vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2013-09-04 06:25 pm
Entry tags:

Мальчишки-девчонки, мы учимся вместе, друзья.

Я обнаружил, что большой батхерт случился по поводу возможного введения школьной формы в России. Мне не привыкать идти против мейнстрима, пойду и теперь.

Я не увижу катастрофы, если форма будет введена. У формы есть плюсы, есть минусы, но я, пожалуй, склонюсь к тому, что плюсов больше. Особенно для младших школьников, старшие это вопрос отдельный.

Для начала скажу, что во многих вполне демократических местах школьная форма существует. Помню, что в Австралии я видел вполне себе форменных школьников, а Австралия, мне кажется, далека от тоталитаризма. А форменный галстук в Англии, он вообще о многом говорит.

Мне кажется ошибочным политизация всего и вся. Для одних радуга это однозначный символ каких-то содомитов, желающих расчленить и погубить России. Для других школьная форма это символ казармы, в которую режим старается загнать свободолюбивый народ. И ничто нам не мило, кроме поля боя при лунном свете...

Расслабьтесь, борцы.

На самом деле, сами дети (за исключением старших школьников) к форме относятся довольно положительно. Школа это период, когда ребенок вынужден переходить от постояной родительской опеки в иную сферу. Это период, когда он боится одиночества, ищет друзей, условно говоря, ищет вторую семью. Форма это объединительный символ, успокаивающий ребенка, постоянно ему напоминающий, что он не один. Ну о том, что в это время ребенок очень болезненно переживает соперничество, в котором он проигрывает по независящим от него причинам, только ленивый не написал. А сейчас, в условиях невероятного имущественного расслоения населения России это очень важный фактор. Ну а то, что мама не будет иметь возможности одеть свою дочку третьеклассницу на уроки как куколку, - это можно будет и пережить. Дома оденет.

Вот что бы я добавил к положению о форме – это чтобы форм было несколько, и каждое учебное заведение могло выбирать себе свой тип. Если это очень сложно, я бы считал полезным хотя бы постепенную трансформацию формы в зависимости от возраста – от более строгой к более вольной, вплоть до отмены для самых старших.

P.S. В некоторых язвительных постах по этому поводу (например, у Сапожника) говорится - а почему не ввести форму для учителей и вообще для взрослых?

Проснулись... Эта форма давно существует, и по всему свету. Называется дресс-код.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 09:14 am (UTC)(link)
Дык почему и в России не субсидировать?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 09:17 am (UTC)(link)
Я настаиваю только на том, самый главный аргумент -- это мнение родителей и учеников.

Это аргумент слабый. Вроде того, что все проблемы армии должны решаться мнением солдат и их родителей.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 09:22 am (UTC)(link)
Да, согласен. Вообще мне кажется, что борьба с формой, прошу прощения за каламбур, становится куда важнее анализа содержания.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 09:29 am (UTC)(link)
Детей не нужно одевать солдатиками, горничными, официантками и клерками - просто потому, что они не солдаты, не клерки, не горничные и не официантки.

Тут у Вас логический провал. Людей тоже не надо одевать клерками. Клерк он только на работе клерк.
Дети в школе - ученики, а не просто дети. Они выполняют определенную работу. Вот вне школы они просто дети.

[identity profile] ivladims.livejournal.com 2013-09-05 09:39 am (UTC)(link)
Злые уже научили их, лишь сравнить с добром осталось. Девчонки без выбора и веры в себя уже в школе.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 09:39 am (UTC)(link)
Ситуация с СССР была достаточно сложна хотя бы потому, что практически всем в голову с младенчества вбивали, что такая жизнь - лучший вариант из всех возможных

Вы бывали в Соединенных Штатах? Там практически всем в голову с младенчества вбивают, что их жизнь - лучший вариант из всех возможных.Во многих вполне демократичных странах утром детей заставляют (именно заставляют, изверги) исполнять государственный гимн. И что из этого следует?

Что касается всеобщей ненависти к совку - мне кажется в очередной раз, что Вы переносите свои ощущения (и ощущения Вашего круга) на гораздо больший круг.

О расслоении. То, что расслоение может быть продемонстрировано и другими объектами, не аргумент в пользу добавления еще и одежды. В мое время тоже были объекты, свидетельствовашие о разном достатке, например, шариковые ручки. Ну были и были.

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2013-09-05 09:43 am (UTC)(link)
Так ученики, а не то, что перечислено? Для учебы форма не нужна. Студенты свободно обходятся. В школе нет необходимости отличать обслуживающий персонал от офисных служащих и клиентов, заключенных от охранников, военных или полицейских от гражданских или своих солдат от солдат противника, нет переговоров с деловыми партнерами и прочих взрослых заморочек, требующих от людей, выполняющих определенную работу, то униформы, то дресс-кода. Соответственно, там не нужны ни офисные пиджаки, ни фартуки горничных, ни белые блузки с кружевными манжетами, ни обязательные юбки на девочках, ни галстуки на мальчиках, ни прочая ерунда. В школе все это просто не имеет никакого смысла.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 09:45 am (UTC)(link)
Надо сказать, что детям мы много чего не позволяем. Например, увольнять учителей или голосовать по вопросам бюджета страны. Хотя благосостояние детей прямо зависит от бюджета страны.

[identity profile] banga-73.livejournal.com 2013-09-05 09:46 am (UTC)(link)
Но в данной ситуации планируется не позволять это и их законным представителям, т.е. родителям.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 09:48 am (UTC)(link)
А вот интересно, взвод детей английского общества, одетый в униформу, - он тоже накладывает такой же отпечаток тоталитаризма, как и на Вас в свое время? Или им можно?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 09:56 am (UTC)(link)
Я, как раз, за то, чтобы этот вопрос как можно шире обсуждался.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 09:58 am (UTC)(link)
В школе все это просто не имеет никакого смысла.

Тут такое дело. Для Вас смысла нет, а для других смысл есть.
Я думаю, было бы полезно сделать опрос населения.

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2013-09-05 10:01 am (UTC)(link)
Но там, где без этого можно обойтись, - предпочту обойтись :-)

[identity profile] vika-1-2.livejournal.com 2013-09-05 10:15 am (UTC)(link)
И те, кто уже через месяц твердо скажут "нет! мне это не подходит!" все равно должны мучиться десять лет? А ненависть ребенка к форме в этом случае только растет.

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2013-09-05 10:16 am (UTC)(link)
Для подписания договоров галстук тоже не нужен.

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2013-09-05 10:20 am (UTC)(link)
Бедные, бедные дети. Я щас зарыдаю от сочувствия к их мучениям.
Вам самой-то не смешно? Семилетний ребенок твердо скажет "нет" и дальше будет не учиться (а классно-урочная система ему подходит, кстати?), а только мучиться из-за ненавистной ему одежды...

[identity profile] cinikzloy.livejournal.com 2013-09-05 10:22 am (UTC)(link)
При чем тут "надо ли вообще что-либо делать в России, если в результате всегда получается говно"?

Вопрос в том, что хорошая форма будет дорогой, а дешевая (доступная малообеспеченным) - говенной. И так будет в любой стране, не только в России. Не случайно в мире форма чаще используется в дорогих частных школах.

И в любой стране (особенно с климатом, как в России и с уровнем неравенства, как в России), попытка ввести школьную форму на федеральном\региональном уровне приведет к созданию среднеговенного продукта, не устраивающего по качеству средний класс, а по цене не устраивающего малообеспеченных.

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2013-09-05 10:23 am (UTC)(link)
В принципе - не нужен. Только как символ принадлежности к определенному социальному кругу - серьезный человек пришел, солидный, не шелупонь какая-нибудь :))) В школе и этого смысла нет.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 10:30 am (UTC)(link)
Я уже писал о разном подходе к форме для младших и старших. Мне кажется, что введение единой формы для младших и старших - плохое решение.

[identity profile] vika-1-2.livejournal.com 2013-09-05 10:31 am (UTC)(link)
Ну, меня лично форма напрягала. И многих моих подруг. Хотя мы хорошо учились.
Это было совершенно ненужное неудобство.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-09-05 10:34 am (UTC)(link)
Во многих странах есть такая система, как государственная дотация программ, предназначенных для детей. Форма и учебники вполне под эту систему подходят.
В России это невозможно?

[identity profile] poulsam.livejournal.com 2013-09-05 10:35 am (UTC)(link)
нет. Мода забавна, не более того, трех одинаково одетых людей из-за моды не встретишь, только из-за дресс-кода. Я говорю исключительно про свои ощущения от формы в советские годы

[identity profile] cinikzloy.livejournal.com 2013-09-05 10:41 am (UTC)(link)
В настоящий момент (введение социальной нормы потребления электричества, отмена материнского капитала etc.) боюсь что нет.

[identity profile] vika-1-2.livejournal.com 2013-09-05 10:43 am (UTC)(link)
Почитав комментарии, я, мне кажется, увидела две категории людей: одни не против строгого дресс-кода на работе, и для них школьная форма подходит. Другие, как я, форму не любили, потом выбрали профессию с довольно свободным дресс-кодом. Непонятно, почему в школе такие, как мы, должны быть ущемлены. Я считаю, пусть будут и школы с униформой, и школы без.

[identity profile] simfeya.livejournal.com 2013-09-05 10:44 am (UTC)(link)
Форма вообще плохое решение, потому что её задача сделать всех одинаковыми, лишить индивидуальности. Не может быть что-то расчитанное на всех, удобным.
Кстати, большинство моих знакомых старшеклассников, и мальчиков, и девочек, всеми силами стараются формы избежать.

Page 7 of 11