vba: (Default)
[personal profile] vba
Я обнаружил, что большой батхерт случился по поводу возможного введения школьной формы в России. Мне не привыкать идти против мейнстрима, пойду и теперь.

Я не увижу катастрофы, если форма будет введена. У формы есть плюсы, есть минусы, но я, пожалуй, склонюсь к тому, что плюсов больше. Особенно для младших школьников, старшие это вопрос отдельный.

Для начала скажу, что во многих вполне демократических местах школьная форма существует. Помню, что в Австралии я видел вполне себе форменных школьников, а Австралия, мне кажется, далека от тоталитаризма. А форменный галстук в Англии, он вообще о многом говорит.

Мне кажется ошибочным политизация всего и вся. Для одних радуга это однозначный символ каких-то содомитов, желающих расчленить и погубить России. Для других школьная форма это символ казармы, в которую режим старается загнать свободолюбивый народ. И ничто нам не мило, кроме поля боя при лунном свете...

Расслабьтесь, борцы.

На самом деле, сами дети (за исключением старших школьников) к форме относятся довольно положительно. Школа это период, когда ребенок вынужден переходить от постояной родительской опеки в иную сферу. Это период, когда он боится одиночества, ищет друзей, условно говоря, ищет вторую семью. Форма это объединительный символ, успокаивающий ребенка, постоянно ему напоминающий, что он не один. Ну о том, что в это время ребенок очень болезненно переживает соперничество, в котором он проигрывает по независящим от него причинам, только ленивый не написал. А сейчас, в условиях невероятного имущественного расслоения населения России это очень важный фактор. Ну а то, что мама не будет иметь возможности одеть свою дочку третьеклассницу на уроки как куколку, - это можно будет и пережить. Дома оденет.

Вот что бы я добавил к положению о форме – это чтобы форм было несколько, и каждое учебное заведение могло выбирать себе свой тип. Если это очень сложно, я бы считал полезным хотя бы постепенную трансформацию формы в зависимости от возраста – от более строгой к более вольной, вплоть до отмены для самых старших.

P.S. В некоторых язвительных постах по этому поводу (например, у Сапожника) говорится - а почему не ввести форму для учителей и вообще для взрослых?

Проснулись... Эта форма давно существует, и по всему свету. Называется дресс-код.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-09-04 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] simfeya.livejournal.com
У меня есть знакомая, мама трёх детей, воспитывает их одна. Живут в глухой деревне, где 8 дворов и нет работы. Форму просто не на что купить. В их школе, в которой учатся всего 100 детей, к этому относятся с пониманием, т.к. ситуация типична для окрестных деревень.
Другая знакомая за две недели до начала учебного года плакала, потому что не смогла за лето выкроить из своей пенсии в 6100руб деньги на оплату формы для внучки, которую воспитывает сама, потому что папа девочки сидит, а мама пьёт и не работает. Спасибо добрым людям, откликнувшимся на объявление в интернете и отдавшим девочке сарафаны и блузки от своих детей - только благодаря им внучка моей знакомой пошла в первый класс в форме, как и другие ученицы. Уверена, что ей было бы дискомфортно выделиться из класса своей обычной, неформенной одеждой.

Date: 2013-09-04 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
Но если бы формы не было - думаю, девочка настолько же (если не больше!) выделялась своей обычной одеждой и среди "бесформенных" одноклассников. Дискомфорта ей бы это не убавило...

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antchi.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antchi.livejournal.com - Date: 2013-09-05 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2013-09-05 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finnskij.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finnskij.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finnskij.livejournal.com - Date: 2013-09-05 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finnskij.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noeugene.livejournal.com - Date: 2013-09-07 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:55 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Хотелось бы узнать, форма везде введена приказом государства? Потому что школьные формы, вводимые решением попечительских советов или родительских комитетов и администрации совместно - существует в России давно. Новация - статус федерального закона. Так вот, как с этим в Ваших примерах?

Date: 2013-09-04 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Ну и невозможно же не видеть, что это все идет мимо педагогов, то есть это классическое "укрепление тыла", по выражению Солженицына.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Я, как мама школьника, решительно против формы. Это ж ее надо или не забывать стирать все время, или покупать несколько штук. И переодеваться после школы. И вообще это дисциплинирует не ребенка, а родителей.

Date: 2013-09-04 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну переодеваться, и что? Это же не трудно.

Хотя мне, ходившему в форме, было трудно. Ну так мы все ходили гулять в тех же форменных брюках.

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-09-05 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antchi.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kizune.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:54 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Да, я у Сапжника тоже отметился примерно с такими же мыслями. И тоже в ветке отметил, что форма пусть будет, но пусть будет разная. Скопипастю основное:

Во всех азиатских странах-"тиграх" школьная форма обязательна. Япония, Корея, Сингапур точно. Таиланд - не уверен, но кажется, что да. Индонезия и Малайзия - могу спросить. В Корее, как видите, с детского садика униформа. Для каждого садика своя, но тем не менее.И да, действительно, в Корее каждый день начинается с пения гимна. Кстати, в Канаде тоже. Каждый день. Каждый взрослый человек, отходивший в канадсукую школу, при случае может легко и довольно чисто спеть гимн. Что они частенько и делают.

Я не исключаю того, что нашу вполне оправданную ненависть к "совку" мы переносим на все атрибуты, присущие нашим детству и юности. Потом под эту неприязнь подводится основание. Как эмигрант, могу сказать, что я испытываю странное раздвоение чувств. Вроде бы, при пении гимна Канады меня должно было бы охватывать такое же справедливое отвращение, как и 30 лет назад, когда больше всего хотелось эту песню опошлить и унизить, что, в сущности, многие и делали посредством кривляния и пародий. Но не озватывает. Наоборот, я сожалею, что не могу в полную силу к этому пению присоединиться. Это весьма странно, но это так.

Если эта гипотеза верна, то неприязнь к школьной форме в нас весьма иррациональна, и связана она с корнями, а не с сущностью. Тогда неудивительно, что молодые папы и мамы ничего против формы не имеют: у них же уже другие корни.

Date: 2013-09-04 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
нашу вполне оправданную ненависть к "совку" мы переносим на все атрибуты, присущие нашим детству и юности. Потом под эту неприязнь подводится основание.

Мне тоже кажется, что корень в этом. Другое дело, что не все в этом признаются.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2013-09-05 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2013-09-05 01:59 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:13 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 09:14 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lemaet.livejournal.com
Мама не будет иметь возможности.....
Я возрастала как раз во времена строгой формы и раздельных школ. "Мама" всегда могла одеть дочь как куколку (относительно других дочерей). Существовало множество отличий в пошиве, качестве материала, вплоть до воротничков и пионерских галстуков, которые ясно указывали на разное финансовое положение семей.

Date: 2013-09-04 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Это правда. Но разглядеть такие понты могли наметанные глаза матерей, но не глаза третьеклассников.

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemaet.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemaet.livejournal.com - Date: 2013-09-04 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemaet.livejournal.com - Date: 2013-09-04 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-04 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] antchi.livejournal.com
Я по-простому, без политики, как мать и как женщина.
Мой ребенок сначала учился в простой дворовй школе, где была форма и где полагался непременно синий пиджак, а не черный и не серый и не еще какой. Потом он перешел в школу, где ходить можно в чем угодно, если хочешь волосы в зеленый цвет покрасить - ради бога (почему-то дисциплина при этом железная). Угадайте с двух раз, где лучше учат?

Насколько я помню, в вашей прекрасной стране тоже формой не заморачиваются, так зачем же на Австралию кивать?

Date: 2013-09-04 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
На Австралию я киваю, чтобы оставить за скобками страдания по "тоталитаризму", "милитаризации" и пр.

Да, там, где я сейчас живу, не заморачиваются. Ну и что? Это же не образец раз и навсегда. Свобода мысли нам дана, чтобы мы могли всё подвергать сомнению.

(no subject)

From: [identity profile] antchi.livejournal.com - Date: 2013-09-05 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
На самом деле, сами дети (за исключением старших школьников) к форме относятся довольно положительно.
Далеко не все. Лично я форму истово ненавидела с первого класса.

Форма это объединительный символ, успокаивающий ребенка, постоянно ему напоминающий, что он не один.
Да ну? А теперь попытайтесь представить, о чём постоянно напоминает форма школьным изгоям и козлам отпущения.

А сейчас, в условиях невероятного имущественного расслоения населения России это очень важный фактор.
Помимо формы есть великое множество вещей, могущих служить демонстрацией социального слоя - от обуви до телефона, от ранца до стрижки. Это даже во времена совка работало - что уж говорить о нынешних!

И разумеется, если не в первых год после введения, то во второй уж точно всё это скатится до дешёвых, грубых и кривых форм для "низшего класса" и форм того же цвета и, в принципе, того же фасона, но сшитых из хороших материалов и по фигуре для обеспеченных. Опять же, в Советском Союзе мы всё это уже проходили.

Date: 2013-09-04 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вы знаете, очень часто здесь в журнале люди пишут, как они истово (или неистово) ненавидели совок. Так получилось, что сюда чаще приходят люди, которых действительно окружали в большинстве те, кто совок ненавидел. Но мой опыт человека, прожившего в СССР очень много лет, весь его объездившего и общавшегося с самыми разными слоями, говорит, что таких ярых ненавистников совка во всех его проявлениях в стране было меньшинство.

Подставьте вместо слова "совок" "школьная форма" - это и будет мой ответ.

(no subject)

From: [identity profile] kizune.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kizune.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noeugene.livejournal.com - Date: 2013-09-06 06:23 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com
Сравнение с "цивилизованными" странами как раз в данном случаен неуместно. Для общества которое балансирует на грани преследования за веру (веру в ее отсутствие) форма для детей это не просто форма для детей, а дополнительный атрибут формирующейся казармы. Можно предложить цивилизованному астралийскому или японскому мужику выпить рюмку водки не опасаясь за последствия, но ни в коем случае нельзя этого делать в отношении русского алкоголика в перерыве между его запоями. Последствия будут разными.

Date: 2013-09-04 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] antchi.livejournal.com
Восхитительная формулировка. Уважаю.

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2013-09-04 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com - Date: 2013-09-05 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com - Date: 2013-09-05 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-06 02:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-06 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com - Date: 2013-09-06 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-06 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com - Date: 2013-09-06 07:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-06 11:53 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com - Date: 2013-09-07 08:51 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-07 10:09 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com
При наличии плюсов и минусов обеих альтернатив, свинцовая мерзость состоит в том, что конечного пользователя никто не спрашивает: а что выбрал бы он?

Совершенно очевидно, что идея внедрения формы так хорошо согласуется с необходимостью зомбирования населения с целью беспрекословного его подчинения пресловутой вертикали, что трудно предположить, что она будет отвергнута.

А раз так, то зачем этот базар?

Date: 2013-09-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] finnskij.livejournal.com
А почему "конечного пользователя" должны спрашивать в подобных случаях? Он не в супере, это общая для всех система, необходимость и условия которой выбирают другие.
Edited Date: 2013-09-04 06:43 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com - Date: 2013-09-04 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finnskij.livejournal.com - Date: 2013-09-05 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finnskij.livejournal.com - Date: 2013-09-05 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com - Date: 2013-09-05 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com - Date: 2013-09-05 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 02:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Давайте я расскажу по свежим следам. Только что одевала в школу девятиклассницу - какой должна быть форма, сообщили на собрании 29 августа. Я считала, что дочка вполне одета - три пары джинсов, штук семь-восемь всяких водолазок и трикотажных кофточек, кофты-свитера. Джинсы отныне нельзя. Брюки рекомендованной фирмы стоят где-то 1200, правда, в ближайших магазинах размеров больше 42 просто нет. Хорошо, разрешили любые синие или чёрные. Две пары по тысяче. Блузки и водолазки должны быть гладкоокрашенные пастельных тонов. У неё либо в полоску, либо с какими-то рисунками - очень скромными. Но нельзя. Пять водолазок, чтобы хватило на неделю, в самом дешёвом магазине по 300 рублей. Другие покупали и по 700. Жилетку отдала от своего ребёнка знакомая, трикотажный синий кардиган просто так купили в прошлом году, причём достаточно дёшево. Так что я отделалась очень малой кровью. Но фамилия моя, честно скажу, отнюдь не Рокфеллер. Ощутимо. А уж эта беготня по рынкам и магазинам... А в классе есть мальчики, которые в размеры школьной формы уже давно не вписываются. То есть нормальный мужской костюм. Не дешёвый. Который, вот именно, не постираешь. А дочка формой очень возмущается, кричит, что мешают выражать свою индивидуальность, а уровень достатка сейчас определяется не одеждой, а всякими айфонами.

Date: 2013-09-04 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] finnskij.livejournal.com
Ну ладно, тут выше много обсуждали, что небогатые родители не смогут купить форму (остальное смогут). Хорошо, порылся у себя, нашел - 1978 год, наша компания на новогодней дискотеке в школе, 8 класс:
Image
Валера, Игорь и я в вольной одежде, Володя в форме, Олег - форменный пиджак и вольные брюки. Доход родителей в этой группе отличался раза в три, у двоих нет пап, у одного папа выпивающий. Можно угадать по одежде у кого как? Точно скажу - нет.
Можно сказать, что мы не были одной дружной компанией из-за каких-то перечисленных мелочей и типа пиджака - нет, нельзя. Были и остаемся спустя 35 лет.

Все эти дела зависят не от формы, ее наличия или отсутствия. А только от школы, учителей и отношений в обществе. Только форма многое упрощает родителям и нивелирует разницы. Которые были, есть и будут.
Edited Date: 2013-09-04 07:04 pm (UTC)

Date: 2013-09-04 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com
"форма многое упрощает родителям" - этот коммент отлично сочетается с предыдущим.
тут уже несколько мам выступили и сказали, что в реальной жизни форма не упрощает, а существенно осложняет жизнь и родителям и детям. Дети - активные, быстро растущие, не очень аккуратные люди, и непонятно зачем их одевать в дорогую офисную одежду.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-04 10:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 09:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я очень расслаблено хочу сказать. :) На самом деле:

1. Форма дороже чем обычная одежда при низком качестве.
2. Уход -стирка, глажка и т.п., это не джинсы-футболки в машинку закинуть.
3. Удобство - я вас умоляю.
3. Никакого сглаживания социального неравенства, сейчас другим хвастаются, айфонами и кто где отдыхал.
4. "Форма это объединительный символ, успокаивающий ребенка, постоянно ему напоминающий, что он не один."
Успокаивает и объединяет, ага. :))) Абсолютно не согласна. Связи которые выстраиваются между детьми никакого отношения к форме не имеют.
Ну и "last, but not least":))))
5. "нашу вполне оправданную ненависть к "совку" мы переносим на все атрибуты, присущие нашим детству и юности. Потом под эту неприязнь подводится основание.

Мне тоже кажется, что корень в этом. Другое дело, что не все в этом признаются."

Никакой ненависти к "совку" не испытываю, так что прошу меня в "мы" не включать. Переноса тут не нужно, это и есть он, родимый. Попробуйте в течение года по полдня прожить в окружении одинаково одетых людей.


P.S. В школе никогда аутсайдером не была, форму не любила по чисто эстетическим и гигиеническим причинам.

Date: 2013-09-04 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Почитайте в комментах, что думают на этот счет британцы.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-04 11:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com
Чей-то батхерт у народа, по-моему, от перенесенной в детстве психической травмы. Ну, десять лет носить коричневое платьишко с черным передником это действительно перебор.
В целом, племяшка ходит в Англии в престижную школу, формой страшно гордится, никаких тебе моральных страданий.
Но у нас же родители умнее всех))))
Кстати, наблюдала как решают проблему в очень бедных странах. Черный низ, светлый однотонный верх, жилетка, джемпер или пиджак в цвета школы. Т.е. по факту достаточно купить один предмет гардероба поверх обычной одежды.
Edited Date: 2013-09-04 10:31 pm (UTC)

Date: 2013-09-04 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cinikzloy.livejournal.com
И сколько стоит комплект племяшкиной форму для престижной школы в Англии? И сколько будет стоить у нас? Разница в качестве будет соответствующая ( и даже больше, учитывая, что форму скорее вего будут шить специально отобранные поставщики, со всеми прилагающимися откатами и попилами)

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-04 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cinikzloy.livejournal.com - Date: 2013-09-04 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cinikzloy.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cinikzloy.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-04 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-05 01:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-05 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:29 am (UTC) - Expand

...

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-05 03:36 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:05 pm (UTC) - Expand

...

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-05 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 05:07 am (UTC) - Expand

...

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-05 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2013-09-05 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cinikzloy.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cinikzloy.livejournal.com
Форма может и хорошо, но только при многих условиях по качеству этой формы. А вот тут уже берут сомнения, особенно в варианте с вводимой на федеральном уровне форме. Будет она явно недорогой (иначе малообеспеченные не смогут оплачивать), и, как следствие, умеренно говенной.

Дьявол как всегда не в глобальной идее, а в реализации.

Date: 2013-09-05 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Здесь мы приходим к иному вопросу, а именно - надо ли вообще что-либо делать в России, если в результате всегда получается говно? Если ответ "нет, не надо", тогда вообще все дискуссии бессмыслены, и надо ограничиться постами в сообществе pora_valit. Если ответ "да", тогда и с формой, может быть, можно будет найти приемлемый вариант.

(no subject)

From: [identity profile] cinikzloy.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cinikzloy.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 11:20 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-04 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Хорошо написано, но...
Во многих школах форма уже есть, и давно. Обычно школы указывают, в каких магазинах и какой фирмы надо покупать. Так вот, покупать обычно надо редкостное говно, по качеству ткани, например, сильно хуже, чем то, что носила я.
Ну и уныло это все, уныло, маленького ребенка девять месяцев в году одевать в сине-серое... брр.
Ну и мне непонятно, зачем это и кому надо, кроме комбинатов по пошиву этого полушерстяного безобразия. Почему нельзя ходить в джинсах, они (дети) все равно школу пузом вытирают, так джинсы хотя бы отстирать можно...

Date: 2013-09-05 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Совсем не обьединительный и совсем не успокаивающий. Тренировка тоски и смирения. Военнообразность, милитаризация мышления, первые уроки быть послушным винтиком

Date: 2013-09-05 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вам никогда не приходило в голову, что мода (классический пример унификации) есть тренировка тоски, смирения, военнообразности и бытия винтиком?

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2013-09-05 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2013-09-05 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2013-09-05 05:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-05 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] tataole.livejournal.com
В всяких Англиях и т.д. форма есть в частных школах и некоторых престижных государственных. В обычные государственные школы дети ходят, как хотят, именно потому, что форма- это дополнительная нагрузка на семейный бюджет неизбежно.

Лично моей семье форма обошлась в тысячу с лишним долларов на этот год на одного старшеклассника , потому что костюм, плюс галстук, плюс сорочки, плюс ботинки под костюм (две пары) , плюс длинное полупальто вместо обычной куртки, потому что пиджак из-под куртки торчал бы.

Если бы он мог ходить в школу в обычной куртке, джинсах и свитере , то его экипировка обошлась бы нам в ноль рублей, потому что все это у него и так есть. .

В советском союзе эти формы гнали миллионами штук - и цена на них была занижена государством, (хотя и тогда бедные семьи с двумя и больше детьми часто оказывались в патовом положении - у нас некоторые ребята регулярно ходили, помню, со штанами до середины икры и в куртках , из которых их руки торчали чуть не с локтя. С девичьей формой все-таки что-то можно было придумать при помощи длинных манжет - да и мини никто не отменял, а вот с мальчишеской... ).

А происходящее сейчас под соусом "социальное равенство -детям", является облегчением для многих семейств - в плане бюджета. Очень существенно бюджет облегчается . А заодно поддерживается отечественный производитель, тем более, что в регионах только правильные люди умеют выигрывать школьные тендеры...
Edited Date: 2013-09-05 12:39 am (UTC)

Date: 2013-09-05 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Простите великодушно, а чуть подробнее можно?
У меня, давно вышедшего из школьного возраста, есть пальто (не полу-). Англия, кашемир. 500 евро. Туфли... Ну да, по сотне положить надо. Сорочки все из Финляндии, по 40. Галстуки из Франции, примерно по 50 евро (хороших, поверьте, марок).
Но, кажется, даже я в 1000 долларов уже уложился. Сколько же стоит российского производства школьный костюм сам по себе? Неужели по цене Кардена или Лагерфельда?

(no subject)

From: [identity profile] tataole.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tataole.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tataole.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tataole.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tataole.livejournal.com - Date: 2013-09-05 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-05 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
С отменой школьной формы в свое время сделали просто гениальный ход - спустили пар демократизации, получив возможность ничего больше в школе не менять. И удивительно, что под воздействием магии тогдашней "ловкости рук" многие остались до сих пор, воспринимая возвращение формы как возвращение тоталитаризма - не меньше. Хотя он во многих моментах никуда и не девался, так что и возвращать не требуется, а в других - благополучно возвращается, но нам же не до того, мы с формой боремся! ату ее...

Date: 2013-09-05 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, согласен. Вообще мне кажется, что борьба с формой, прошу прощения за каламбур, становится куда важнее анализа содержания.

(no subject)

From: [identity profile] antchi.livejournal.com - Date: 2013-09-05 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-06 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antchi.livejournal.com - Date: 2013-09-05 05:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-05 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Все плюсы школьной формы примерно соответствуют плюсам племенных тотемов, нашейных амулетов и шаманских бубнов, которые, как известно, отгоняют злых духов, исцеляют болезни и приносят удачу на охоте. Точно так же, как форма дисциплинирует, успокаивает и настраивает на рабочий лад. Я не помню, чтобы в семь лет была настолько рассеянной, чтобы в классе из сорока четырех человек не заметить, что я не одна, или настолько внушаемой, чтобы какой бы то ни было одеждой меня можно было убедить, что эти сорок четыре совершенно случайным образом отобранных человека - моя семья, сколь угодно условно говоря. Тем более ни в той, ни в другой мысли не было абсолютно ничего успокаивающего. Спорить же о том, способствовала ли одинаковая одежда социальному равенству, можно, но бессмысленно - в любом случае вопрос перестал быть актуальным. Цена одежды современным детям довольно безразлична (майка с прикольной надписью или рисунком скорее вызовет зависть, чем дорогой костюм), они давно уже меряются телефонами и прочими гаджетами. Можно, конечно, ввести для них форменные телефоны. Мальчикам - синие с белым или любым другим по вкусу, девочкам - темно-коричневые с черным. Можно еще придумать специально для девочек какие-нибудь съемные панельки, да чтобы менять их каждый день было обязательно и как можно более геморройно. Пользы будет столько же, сколько от формы. Вопросы: "а как же офисный дресс-код?", "а как же стюардессы, уборщицы, солдаты, пожарные и т.д.?" к делу отношения не имеют. Детей не нужно одевать солдатиками, горничными, официантками и клерками - просто потому, что они не солдаты, не клерки, не горничные и не официантки. Им это просто ни к чему.

Минусы школьной формы для мальчиков в принципе почти все устранимы или не столь уж серьезны - сделать всех одинаково мыслящими винтиками и лишить индивидуальности форма точно так же неспособна, как и дисциплинировать. Некоторый психологический и физический дискомфорт доставить может. Для девочек минусы серьезнее и устранить их сложнее (нет, это не невозможность одеться как кукла - это прежде всего невозможность одеться как человек), но, как уже не раз тут указывали в комментах, проблемы девочек никого не интересуют, хотя это вообще-то ни много ни мало - половина всех школьников.

Date: 2013-09-05 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
Вот не согласен. Девочкая форма в годы моей школьной юности хоть что-то человеческое отдаленно напоминала (потому что копировала - "демократизируя" и вульгаризуя - гимназические платья), мальчиковая - уже нет. Больше всего она напоминала тюремную робу:

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metrika.livejournal.com - Date: 2013-09-05 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-09-05 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2013-09-05 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2013-09-06 02:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-06 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2013-09-06 02:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:16 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:40 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-09-05 12:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-05 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
"Эта форма давно существует, и по всему свету. Называется дресс-код." - но у взрослых есть возможность выбрать работу, где нет дресс-кода, а детям мы этой возможности не дадим.

Date: 2013-09-05 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
Зато детям мы дадим возможность понять, напрягает ли их необходимость соблюдения формы, и если да - то до такой ли степени, чтобы это стоило учитывать при выборе работы\профессии...
Edited Date: 2013-09-05 09:34 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] banga-73.livejournal.com - Date: 2013-09-05 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 09:56 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-05 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Со своей, пусть и весьма далёкой от школы, колокольни.
Когда в России только-только зарождалась идея телепередачи "Своя игра" (честно куплено, что дря России не очень характерно; в США, и не только, это выходит под названием Jeopardy!), то практически сразу пришли к тому, что все игроки должны быть в мантиях и шапочках а ля выпускной вечер (не российский). Мотивация была проста.
2. Это стильно.
1. Телезрители должны смотреть на игру ума, а не думать о том, почему у игрока А галстук от Кардена, а игроки В и С свои рубашки не то что не погладили, но и не постирали..

Date: 2013-09-05 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] ivladims.livejournal.com
Форма прививает культуру одежды. Обратили ли вы внимание в первый учебный день на девочек подростков? Как проходящие мимо мужчины не отрывали глаз от них? Девочки в крошечных трикотажных шортиках с кружевными колготками в сеточку и пр. атрибутами секси...Выдерживался только черно-белый тон, кстати и в макияже. Уверена, что мамы приготовили с вечера дочерям юбки. С ног до пояса девочки шли в школу в нижнем белье.

Date: 2013-09-05 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
А злые дяди и тети хотят помешать девочкам самовыражаться.

(no subject)

From: [identity profile] ivladims.livejournal.com - Date: 2013-09-05 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-05 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-05 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vovyanych.livejournal.com
Угу. Если форма удобна и красива, то не вижу проблем. Разруха же не в клозетах, а в головах...

Date: 2013-09-05 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вот-вот-вот! Именно эту мысль я и пытаюсь как-то донести. Пока не преуспел.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-05 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liit-ina.livejournal.com - Date: 2013-09-05 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2013-09-05 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2013-09-05 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2013-09-05 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovyanych.livejournal.com - Date: 2013-09-06 10:57 am (UTC) - Expand

ТОП: 19:24 MSK

Date: 2013-09-05 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2fusers.livejournal.com%2fvba_%2f303598.html).
Это Ваш 3-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?vba_.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2013-09-06 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] zmeischa.livejournal.com
http://linorg.ru/queen.html
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 03:27 am
Powered by Dreamwidth Studios