vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2015-08-26 07:26 pm

Как происходит "пора валить" в последний момент

Количество текстов и в сетях, и в печати, намекающих на грядущий конец света в отдельно взятой стране, растет, прямо как евро. Тема "пора валить" опять у всех на слуху. Так вот, как раз в эту тему я хотел бы показать вам один впечатляющий рассказ из тех же записок родственника моих парижских знакомых. Да и потом интересно, как это "валить" иногда может происходить. Знание всегда пригодится.

Итак, ситуация такая – красные вошли в Крым и быстро приближаются к Симферополю. Как вы знаете, буквально через несколько дней начался большой террор, массовое истребление людей, не успевших бежать из Крыма. Но пока эти люди о своем будущем не знают, хоть и очень догадываются. Текст, описывающий бегство от догоняющих красных, это просто кинематографичный триллер, пока не снятый. Там много букв, но впечатляет. Оригинальный текст - курсивом. В некоторых местах я пересказываю сам, чтобы сократить.

Поздно вечером мне дали знать, что эвакуация Симферополя началась и что большевики уже подходят к городу...

Автор, гражданский деятель Белого движения, собирался оставаться в Крыму при большевиках, но в последний момент переменил свое мнение, когда появились два его сына, воевавшие в белой армии. Тогда он решил бежать, разделив семью и взяв только этих сыновей и старшую дочь, работавшую в военном госпитале.

У нас всех были пропуска в Севастополь, на основании которых станционное начальство должно было указать нам приготовленный для нас вагон. Однако на вокзале никто не знал не только о существовании такого вагона, но даже и о том, отойдет ли еще поезд в Севастополь. Долго все мы гурьбой бродили по путям в поисках обещанного вагона, ходили за справками от начальника станции к коменданту и обратно. Все было напрасно. Наконец, потеряв надежду добиться толка, покорились судьбе и стали ждать.

Прошло еще довольно много времени, когда они заметили санитарный поезд, битком забитый ранеными. К нему прицепили два пустых вагона. Тогда они

полезли в них и, несмотря на протесты служащих, заняли в них места.
И опять потекли часы.

К вечеру из города стала доноситься до нас ружейная и пулеметная стрельба, запахло гарью от начатых пожаров. <..> Пришла тревожная весть о занятии Красной армией последней перед Симферополем железнодорожной станции Сарабуз. В толпе, набившейся к нам в вагон, началось волнение: когда же нас повезут? Опять ходили справляться к начальнику станции и к коменданту. Никто не знает...

Поздно вечером стали приходить с фронта поезда. Два-три поезда с войсками, два-три бронепоезда... Приходили и мчались дальше в Севастополь... В 2 часа ночи на всех парах подкатил к станции залитый электричеством поезд генерала Кутепова. Мои спутники облегченно вздохнули: начальство уже, конечно, распорядится двинуть и наш поезд. Действительно, с вокзала нам принесли весть, что генерал Кутепов распорядился раненых отправить в первую очередь и что следовательно мы сейчас двинемся в путь.

Увы, раздался свисток, и тронулся поезд Кутепова, а мы остались по-прежнему стоять без паровоза... Опять прошел воинский поезд ... Ночь кончилась, стало рассветать. Когда же, наконец?..

Нам сообщили, наша судьба зависит от происходящего в паровозном депо митинга, так как часть рабочих не хочет нам давать паровоза. Наконец, в шесть утра вопрос о паровозе был решен в нашу пользу.


Короче, поезд поехал еле-еле, но на подъеме застрял. Колеса буксуют. Все прощаются с жизнью.

В окно видим, как по шоссе нас обгоняют военные обозы и кавалерия. Кто-то говорит: "Смотрите, кавалерия. Она всегда отступает последняя. Значит..." < …>

— А знаете что, — говорит какой-то усевшийся в нашей компании полковник, — попробуем подтолкнуть поезд, может быть, сдвинем его общими усилиями...

Мысль эта всем сначала кажется парадоксальной, но другого спасения нет. Нужно попробовать.


В общем, все, кто способен ходить, вылезают из вагонов и пихают поезд с полверсты в гору. На перевале сцепщики объявляют, что задние вагоны будут отцеплены, иначе поезд не одолеет следующих подъемов. Приходится как-то забраться в передние вагоны.

С трудом, но разместились, кто на тормозах, кто – на крышах. Я вскарабкался на крышу и попал в компанию отбившихся от своих частей солдат и казаков. < …>
На станции Бельбек нас нагнал какой-то поезд, битком набитый солдатами и офицерами. Соскочившая с него группа офицеров окружила начальника станции. Они были бледны и все, перебивая друг друга, что-то от него требовали...
— Да не могу я, — услышал я взволнованный голос начальник станции, — приказано вперед пустить санитарный.
— Не пустишь? — вдруг хрипло завопил какой-то длинноногий офицер в сдвинутой набекрень папахе, — а не хочешь ли поболтаться на перекладине?
Полковник с тормоза нашего поезда стал урезонивать офицеров, но те не унимались, и начальнику станции пришлось уступить. Поезд с обезумевшими от паники людьми помчался дальше. Вслед за ними прошел последний бронепоезд. Теперь, как нам объяснили, нас отделял от наступающих большевиков только один поезд с саперами, взрывавшими пути. < …> Наконец и мы двинулись дальше.

Но тут новое осложнение: от Бельбека к Севастополю идет крутой спуск, а механический тормоз нашего поезда не действовал. Поэтому кондуктор, пробежав вдоль всего поезда, предложил людям, заполнявшим площадки вагонов, взяться за ручные тормоза и тормозить во всю мочь, как только начнется спуск. Так они и сделали.

Но по ошибке люди в последних вагонах продолжали тормозить и на последующем подъеме, цепи не выдержали и эти оторвавшиеся вагоны покатились обратно вниз.

Какая участь постигла находившихся в них пассажиров – я не знаю...

Можно догадаться, если, к тому же, учесть, что большинство из них были раненые.

Но и дальше судьба воздвигала на нашем пути препятствия, ставившие нас под власть случая. Оказалось, что обогнавший нас бронепоезд сошел с рельс и загородил дорогу. Что было делать? Пережидать или идти восемь верст пешком до Севастополя? Решили идти и зашагали с чемоданами и мешками по шпалам.

Люди менее нас решительные и раненые солдаты остались ждать.
Вероятно, никто из них в эмиграцию не попал.

Дальше там продолжаются кошмарные описания движения по тоннелям в полной темноте в огромном потоке пехоты, кавалерии, обозов. Правда...

Несмотря на внешний беспорядок и безначалие, паники все же не происходило. Начальство предусмотрительно распустило слух, будто Кутепов поставил на горах перед Севастополем артиллерию, которая будет нас защищать до окончания эвакуации, и хотя никакой артиллерии поставлено не было и большевики, если бы поспешили, могли бы без сопротивления захватить Севастополь, толпа была субъективно уверена в своей безопасности и возможность паники была предотвращена. А на всех перекрестках нашего пути стояли офицеры разных частей, перехватывавшие своих однополчан и направлявшие их к размещенным во всех бухтах севатопольского порта пароходам.

Пропускаю описания приключений уже в Севастополе. В финале удалось в штабе Врангеля в последний момент получить пропуск на судно.

На бумажке, которую я получил, нам разрешалось ехать на транспорте "Рион". Но когда я обратился к дежурному офицеру в вестибюле гостиницы с вопросом, где стоит "Рион", и показал ему пропуск, он удивленно ответил: "Да "Рион" ушел рано утром".

Совершенно ошеломленный этим известием, я вышел из гостиницы Киста, уже обдумывая план путешествия на южный берег через горы, как вдруг увидал идущего мне навстречу французского офицера.

Я несколько раз бывал во французской военной миссии, и у меня создались добрые отношения с несколькими французскими офицерами, но этого безрукого красивого брюнета я там не встречал. Тем не менее, назвав себя, я обратился к нему с вопросом, нельзя ли мне с моими спутниками поместиться на одном из французских военных судов.

К моему удивлению, француз ответил мне на чистейшем русском языке, ибо это был капитан Пешков, сын большевика Свердлова и приемный сын Горького, совершенно не разделявший политических взглядов двух своих отцов. Он обещал немедленно доложить мою просьбу адмиралу броненосца "Вальдек Руссо".

-Только не теряйте времени, - добавил он, - поскорее соберите ваших спутников на Графской пристани. Мы скоро отходим.

Через час мы уже причаливали к борту "Вальдека Руссо", а еще через час он медленно и плавно стал выходить из севастопольской бухты.


Тут, конечно, мемуарист немножечко дал маху - Зиновий Пешков (сейчас лежащий на кладбище недалеко от моего дома) был не сыном большевика Якова Свердлова, а его старшим братом. Но в целом текст - просто готовый сценарный кусок остросюжетного фильма.

И, опять же, мораль - "пора валить" это блюдо, которое не надо готовить в спешке.

[identity profile] fedorefr.livejournal.com 2015-08-26 05:48 pm (UTC)(link)
Прекрасный текст и не менее прекрасные комментарии. Как всегда, спасибо. А издан ли этот рассказ?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-08-26 05:53 pm (UTC)(link)
Это я вручную набрал из книги, изданной в Париже в 1988 году YMCA-Press.

(no subject)

[identity profile] chaource.livejournal.com - 2015-08-26 19:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fedorefr.livejournal.com - 2015-08-27 10:51 (UTC) - Expand

[identity profile] apetrov1959.livejournal.com 2015-08-26 05:50 pm (UTC)(link)
Пора валить. Севастополь. Служили два товарища. Высоцкий.
Сколько бы не прочел правды, память выталкивает на этот гениальный фильм.
Сейчас с родными обсуждали судьбы наших младших .детей.
Почти склоняемся к их всемирному образованию
Сами уезжать не хотим , не можем и не будем.
Очень много классных людей вокруг в России сейчас
Оттого и последнего момента не будет

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-08-26 05:54 pm (UTC)(link)
Очень много классных людей вокруг в России сейчас

Это да, истинная правда.

[identity profile] green-hamster.livejournal.com 2015-08-26 05:52 pm (UTC)(link)
Пехоты, обозы , артиллерии, перекладины... романтика!
Теперь все будет гораздо проще и быстрее - световая волна, ударная волна, пару дней дымяшиеся руины на первой cnn, потом их сменит какой-ть терьер джиннидеппа и все забудут.

P.S.
Приятно удивило отсутствие особой паники и прочих, более мерзких, проявлений человечьей натуры.
Воспитание наверно...
Edited 2015-08-26 17:59 (UTC)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-08-26 06:03 pm (UTC)(link)
Приятно удивило отсутствие особой паники и прочих, более мерзких, проявлений человечьей натуры.
Воспитание наверно...


Нет, просто эвакуация из Крыма была, все же, более-менее организована. Войска направлялись в разные порты по ранее разработанному плану.

А, например, эвакуация марта 1920 года из Новороссийска это просто Апокалипсис. Хотя то же, вроде, воспитание.

[identity profile] dimaben.livejournal.com 2015-08-26 05:56 pm (UTC)(link)
Очень интересно! Сейчас валят по-другому... Я имею в виду, что меньше идеологии, а больше жлобства.
Edited 2015-08-26 18:49 (UTC)

[identity profile] malpa.livejournal.com 2015-08-26 06:09 pm (UTC)(link)
Спасибо. Очень интересно.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2015-08-26 07:10 pm (UTC)(link)
Прочла в википедии про Зиновия Пешкова. Да, интересно он жизнь свою прожил.

(no subject)

[identity profile] chaource.livejournal.com - 2015-08-26 19:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malpa.livejournal.com - 2015-08-26 19:27 (UTC) - Expand

[identity profile] synthetic-opal.livejournal.com 2015-08-26 06:48 pm (UTC)(link)
Про Пешкова читала. Крутой. Ужасно сейчас обрадовалась что он этого мужика с семьей спас

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-08-26 06:53 pm (UTC)(link)
Пешков был офигенно крутой. Ну и жизнь прожил тоже красивую.

[identity profile] komaxin.livejournal.com 2015-08-26 06:57 pm (UTC)(link)
Кому-то выгодно сеять панику.
Путина, мягко говоря, не люблю, но хватит нагнетать.
1. Если он останется (вероятность - 90%), то просто продолжится усиление диктатуры. Инфляция будет, тяжело будет, но не смертельно. У Путина, кстати, уже есть план спасти дешевеющую нефть. Это мегатеракт, как в 2001 году. И уже есть герой России, который его осуществит.
2. Если уйдет и его заменит кто-то из его гей-клуба, то потихоньку начнется долгое-долгое урегулирование.
НУ НЕ ВИЖУ Я КАТАСТРОФЫ! НЕ ВИЖУ.
Если и возможен конец, то ждите его со стороны Китая.

[identity profile] shortyless.livejournal.com 2015-08-26 10:06 pm (UTC)(link)
Достаточно просто сравнить с 90ми годами - тогда тоже было плохо и даже совсем плохо, но ничего фатального не произошло. Просто история повторится.

(no subject)

[identity profile] shortyless.livejournal.com - 2015-08-27 05:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shortyless.livejournal.com - 2015-08-27 23:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shortyless.livejournal.com - 2015-08-28 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] f-l-o-e.livejournal.com - 2015-08-27 05:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] f-l-o-e.livejournal.com - 2015-08-27 19:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dfedbees.livejournal.com - 2015-08-27 11:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] komaxin.livejournal.com - 2015-08-27 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dfedbees.livejournal.com - 2015-08-28 12:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] komaxin.livejournal.com - 2015-08-27 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dfedbees.livejournal.com - 2015-08-27 17:52 (UTC) - Expand

[identity profile] sasha-severny.livejournal.com 2015-08-26 08:28 pm (UTC)(link)
Валить-то, може,т и пора, только кто ж им визу даст?

[identity profile] colomb300.livejournal.com 2015-08-26 09:16 pm (UTC)(link)
Секите за евреями, у этих как правило более 2х паспортов им виза не нужна :) Но они почему то наоборот, возвращаются, хотя на всех углах эти поравалильщики призывают к бегству :)))

[identity profile] iditevselesom.livejournal.com 2015-08-26 09:01 pm (UTC)(link)
Таки вот они какие херои с народом воевали.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-08-26 09:30 pm (UTC)(link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] stangeorge.livejournal.com 2015-08-26 10:30 pm (UTC)(link)
В любом случае, АВГУСТ не избежен и в России таки случился переворот, к которому так долго призывало Эхо Москвы.. Путина больше нет: http://stangeorge.livejournal.com/26146.html

[identity profile] commentator2015.livejournal.com 2015-08-27 12:11 am (UTC)(link)
Красные=украинцы. Точно так же как сейчас украинцы на Украине, не знающие украинского, не понимают, что их будут убивать, на что то надеются. Впрочем, в России эти ни то ни се не нужны, так что пусть сидят и ждут, когда их резать будут.
Edited 2015-08-27 00:13 (UTC)

[identity profile] olena-bogdanova.livejournal.com 2015-08-27 01:05 am (UTC)(link)
Да, всех, кто не знает украинского, будут распинать в трусиках, жарить и есть. Еще будут всю кровь выпивать и на органы.

(no subject)

[identity profile] f-l-o-e.livejournal.com - 2015-08-27 05:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] f-l-o-e.livejournal.com - 2015-08-27 09:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] f-l-o-e.livejournal.com - 2015-08-27 10:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dfedbees.livejournal.com - 2015-08-27 11:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] garret-lab.livejournal.com - 2015-08-27 01:56 (UTC) - Expand

[identity profile] george-022.livejournal.com 2015-08-27 12:58 am (UTC)(link)
А вы таки уверены, что "пора валить" - это призыв изменять местоположение собственных организмов, а не окружающей среды?

[identity profile] dfedbees.livejournal.com 2015-08-27 11:34 am (UTC)(link)
На Украине организмы изменили среду окружающую.
И теперь сотни тысяч лежат в земле-переехали

А те кто звали лить кровь-свалили (или свалят,когда наворуют) в пиндосию

Решайте сами,ога

(no subject)

[identity profile] george-022.livejournal.com - 2015-08-27 14:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dfedbees.livejournal.com - 2015-08-27 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] george-022.livejournal.com - 2015-08-27 18:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dfedbees.livejournal.com - 2015-08-28 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] george-022.livejournal.com - 2015-08-28 18:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] george-022.livejournal.com - 2015-08-28 18:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dfedbees.livejournal.com - 2015-08-30 09:18 (UTC) - Expand

[identity profile] serzh-piatkov.livejournal.com 2015-08-27 01:34 am (UTC)(link)
Для тех кому интересно

Уже более 15 лет практикующие школы Фалунь Дафа успешно противостоят преследованиям коммунистической партии китая. Количество практикующих превысило 100 миллионов человек. А вышедших из компартии и связанных с ней организаций 200 миллионов.

[identity profile] i-russian-men.livejournal.com 2015-08-27 02:11 am (UTC)(link)
Я так и не понял, каким это временем датируется!

Как происходит &quot;пора валить&quot; в последний момент

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-08-27 03:09 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] galusrf referenced to your post from Как происходит "пора валить" в последний момент (http://galusrf.livejournal.com/172161.html) saying: [...] Оригинал взят у в Как происходит "пора валить" в последний момент [...]

[identity profile] vanna-shtark.livejournal.com 2015-08-27 04:41 am (UTC)(link)
Прихлебатели Императора

Кремлевское сафари Пореченкова

Цирк «Кобзон» – По зову пупка

Забвение сатирика. Задорнов окончательно впал в маразм

Edited 2015-08-27 04:42 (UTC)

[identity profile] simfeya.livejournal.com 2015-08-27 04:53 am (UTC)(link)
Мдааа, "разделил семью." Интересно, а кого оставил? Предположу, что жену и младшую дочь или младших дочерей? Страшно представить, зная сейчас то, что знаем мы, как выживали они тут. Получилось ли? Не считали ли отсавившего их отца и мужа предателем? А сам он, что ощущал, думая об оставленных?


[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-08-27 09:44 am (UTC)(link)
Интересно, а кого оставил? Предположу, что жену и младшую дочь или младших дочерей?

Правильно предполагаете. Жена была арестована в 1921 году, но потом выпущена под подписку о невыезде. В 1925 году оставшаяся часть семьи (довольно большая) была выпущена в эмиграцию и воссоединилась во Франции с теми, кто бежал раньше.

(no subject)

[identity profile] simfeya.livejournal.com - 2015-08-27 10:14 (UTC) - Expand

Как происходит &quot;пора валить&quot; в последний момент

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-08-27 05:01 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] avramenko_konst referenced to your post from Как происходит "пора валить" в последний момент (http://avramenko-konst.livejournal.com/7942512.html) saying: [...] Оригинал взят у в Как происходит "пора валить" в последний момент [...]

[identity profile] sacha orel (from livejournal.com) 2015-08-27 06:33 am (UTC)(link)
Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/v588990/album/151987/view/1216074)

[identity profile] aspasiaroma.livejournal.com 2015-08-27 07:03 am (UTC)(link)
удалось в штабе Врангеля в последний момент получить пропуск на судно.

Цитата

Да, время лихое.

[identity profile] modest-so-zvezd.livejournal.com 2015-08-27 07:05 am (UTC)(link)
Большевеки 20 века - это ИГИЛ 21го!

[identity profile] etaletta.livejournal.com 2015-08-27 07:08 am (UTC)(link)
Мне было противно читать.
Офицеры, вопящие, угрожающие, требующие пропустить их вперед раненых... скотство.
Вообще влезать в санитарный поезд - скотство.
Лизать жопы направо и налево, надеясь, что где-то удастся что-то урвать, - скотство.
В каждой строчке видится попытка себя обелить, похоже, там всё было намного гнуснее.
История скота мне не интересна.
Намного больше уважаю тех людей, кто молча и обреченно остался с семьей и родными и не стал никого "делить".

[identity profile] evgeny y (from livejournal.com) 2015-08-27 07:09 am (UTC)(link)
в Крыму ничего не меняется, все тот же "Бег" имперцев

[identity profile] popados.livejournal.com 2015-08-27 07:19 am (UTC)(link)
Это прекраснейший пост, большое спасибо. А вы не в курсе, эта книга где-нибудь оцифрована, есть в сети?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-08-27 09:52 am (UTC)(link)
Я рад, что понравилось.

В сети я видел отрывки с текстом, немного модифицированным. Полного оцифрованного текста (он большой, более 700 страниц) я не видел. Мне кажется, что где-то существовал pdf, но в виде картинок страниц.

(no subject)

[identity profile] popados.livejournal.com - 2015-08-27 18:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] popados.livejournal.com - 2015-08-28 15:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fedorefr.livejournal.com - 2015-08-31 17:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fedorefr.livejournal.com - 2015-08-31 17:47 (UTC) - Expand

Page 1 of 2