vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-05-23 06:24 pm

Мотивация бедняков

Вчера я оказался в числе многих, обсуждавших вранье российского государственного телевидения, и ожидаемо ко мне повалила масса незнакомых юзернеймов с опровержениями. Примечательно, что концепция "не тронь нашего суверенного устройства" сильно изменилась по сравнению с прошлым.

Раньше защита строилась на том, насколько ситуация в России лучше западной.

С тех пор как многое в стране пообломалось (и это видно всем и всякому), произошло отступление на следующий рубеж обороны. Он озвучен так – да, у нас говенно, ну так везде говенно, так что не надо нам тут...

В соответствие с таким рецептом мне и писали массово вчера. Никто не защищал отморозка Киселева, но прокламировалось, что и по любому западному каналу идет такое же беспардонное вранье. И в газетах ихних западных тоже ничему верить нельзя.

Тут, правда, встает вопрос, откуда известно о повальном вранье в западных СМИ, как не от того же Киселева? А уж откуда российские люди знают о жизни в других странах, при том, что почти три четверти не имеют загранпаспортов, а не выезжали за границу и того больше? Понятно, откуда. Из того же ящика.

Но сейчас меня интересует не это, а другой, гораздо более важный вопрос. Что заставляет людей с пеной у рта оправдывать свое телевранье или доказывать, что их нынешняя жизнь не сильно говенней, чем жизнь людей в далеких странах? Что заставляет рассказывать небылицы о том, что и в других краях так же массово берут взятки, унижают и обворовывают людей, беспрестанно врут в СМИ и фальсифицируют выборы, как это происходит в России? Что?

Сразу не соглашусь с тем, что большинство – какие-то проплаченные тролли, которые за прайс малый строчат. Уверен, что большинство делают это совершенно бесплатно, то есть даром. Но зачем?

Главной мотивацией мне видится некая самозащита, видимость перемещения себя в некую зону комфорта. Ведь на самом деле это люди совершенно бесправные. Они не могут реально себя защитить, они бессильны перед начальством. Попади они в немилость к сильным своей страны, они же ничего не могут противопоставить. Их голос на выборах ничего не стоит, им напишут все как надо, они не имеют права бастовать, они вообще не могут никак протестовать. Их лишили определенной еды и при этом что, спросили их мнение? Нет. Им сократят зарплату, выгонят на улицу, они смогут возмутиться? Нет. Завтра им повысят пенсионный возраст на 5-10 лет, им разрешат по этому поводу пикнуть (я не говорю массово протестовать, как это бывало в других странах)? Да ни боже мой. Послезавтра им назначат нового президента, они и с этим согласятся. Завтра кадыровский спецназ будет проверять их на благонадежность, они и тут не возразят.

Это очень бедные люди.

Тут полезно вспомнить очень правильное выражение "национализм это снобизм бедняков". Действительно, когда у человека ничего нет, ему остается только гордиться своей национальностью (чем-то ведь надо гордиться). Так и здесь. Остается только гордиться своим положением и защищать его. Не барин нас лишил заморской еды (в ответ на то, что барина за границу не пускают), а мы сами гордо отказались. И коррупция у нас не больше, чем в других странах, просто там умело это скрывают, а мы честные. А что воруют у нас везде, так это тоже нормально. Во-первых, это наша традиция, а во-вторых, где не воруют? На Западе еще больше воруют, это всем и каждому известно. И свобод нас не лишили, а мы сами от них отказались – от этих свобод только вред, и русскому человеку они никогда не были нужны. И не надо нам раскачивать лодку, товарищ волк сам знает кого кушать. И колбаса наша, в общем, съедобная.

И жить становится лучше, жить становится веселее.

Вы мне скажете, что это – не мотивация? Еще какая мотивация.

[identity profile] atarantsov.livejournal.com 2016-05-23 09:54 pm (UTC)(link)
Чему хорошему учит западное ТВ не Вам мне рассказывать. Когда то в Советские времена я думал, что на Западе господствуют закон и порядок, в отличие от нашей безалаберности и пьянства. Все разбил один единственный фильм ппосмотренный на видеомагнитофоне в какой то компании году в 1986-87. До этого я западных фильмов не смотрел, за исключением Фантомаса и ему подобных сказок идущих в нашем прокате. Этот фильм вполне серьезный, и про полицейских, которые поехали задерживать какого то преступника, а тот ударил полицейского и открыл по ним огонь.До этого я никогда не видел чтоб сотрудникам правопорядка кто то сопротивлялся, в нашем кино такого не было, за исключением попыток скрыться. А уж в жизни тем более. Сам я к тому времени не мало времени прослужил в МВД и при задержаниях даже не сталкивалсяс попытками неповиновения, в одиночку и без оружия задерживал по два десятка правонарушителей и пешком конвоировал их в отделение по несколько км. никто даже не пытался бежать, я шел впереди они следом. Машин тогда небыло ни у кого. В отделении одна дежурка ГАЗ-69 и у начальника Москвич. На все задержания троллейбусом и этапирование преступников, включая убийц, на травмае, троллейбусе, в электричке, на попутке или пешком до трассы, через леса и поля, преступник и я. Ни наручников ни палок в то время небыло. Оружия тоже и все подчинялись только слову. Вот и все сравнение. Тогда я и понял разницу нашей и западной жизни. Где на деле были законность и порядок. Плохо, что понял я и другие немногие. Остальным с оскалом капитализма пришлось столкнуться позже и ужаснуться. Думаю что зря нам запрещали смотреть реальное западное кино.

[identity profile] pusets.livejournal.com 2016-05-23 09:55 pm (UTC)(link)
Не-а... Это совсем другое.

[identity profile] spyle.livejournal.com 2016-05-23 09:55 pm (UTC)(link)
...причем наглухо отметая мысль, что у наступающего не будет разницы в чухонцах: не наш - чухня! И неухй мне тут по-русски верещать!

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2016-05-23 09:59 pm (UTC)(link)

Иными словами, это форма квасного патриотизма.

[identity profile] anker-s.livejournal.com 2016-05-23 10:17 pm (UTC)(link)
ребята – это которые здесь высокодуховно беседуют же)))

[identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com 2016-05-23 10:42 pm (UTC)(link)
вы меньшинство. Большинство хочет работу с 10 до 18, оплачиваемый отпуск и уверенность в завтрашнем дне. Кстати, не только в России

[identity profile] eyes-good.livejournal.com 2016-05-24 12:34 am (UTC)(link)
Патриотизм последнее прибежище негодяя
пусть хоть на что-то реагирует
кроме члена в руках. =))



Edited 2016-05-24 00:36 (UTC)

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2016-05-24 12:49 am (UTC)(link)
//отрицать грехи своей родины или помогать врагам ее уничтожить
А это не одно и то же?

[identity profile] anry70.livejournal.com 2016-05-24 01:06 am (UTC)(link)
Да срать (извините) я хотел на все абстракции, в том числе Отечество, тем более наделять его субъектностью, да еще и испытывать по поводу абстракций какие-то эмоции.

Я просто на примере (метафорически) попытался вам продемонстрировать ответ на поставленные вами в посте вопросы. А вас понесло на личности. Вы всерьез спрашиваете меня про "охаял отечество".Разберитесь с собой и вата понятнее станет.

Ну, увы.
Edited 2016-05-24 01:11 (UTC)

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2016-05-24 01:38 am (UTC)(link)
Да, надо было разрешить. А советское - запретить, а то ведь кто-то мог подумать, что и правда на милиционера могут нож поднять, а то и пистолет. А этого же не было и быть не могло! это только у них там...
Edited 2016-05-24 01:44 (UTC)

[identity profile] salamafic.livejournal.com 2016-05-24 02:24 am (UTC)(link)

А мне угрожали, что баните за грубость

[identity profile] salamafic.livejournal.com 2016-05-24 02:33 am (UTC)(link)

псина на твоем усерпике означает, что ты "охранитель" или даже лубянский?

[identity profile] salamafic.livejournal.com 2016-05-24 02:35 am (UTC)(link)

Вот верный ответ на вопрос автора!

[identity profile] salamafic.livejournal.com 2016-05-24 02:36 am (UTC)(link)

Вот этот у меня в списке и с такими я "груб".
И вы не удержались.

[identity profile] salamafic.livejournal.com 2016-05-24 02:41 am (UTC)(link)
очередная "дочь офицера"

[identity profile] salamafic.livejournal.com 2016-05-24 02:41 am (UTC)(link)
Это специально подготовленый пропогандон

[identity profile] buryat-v-brone.livejournal.com 2016-05-24 02:57 am (UTC)(link)
Ни у кого не возникло ассоциации с "Стокгольмским синдромом"?

[identity profile] snav.livejournal.com 2016-05-24 03:50 am (UTC)(link)
Весь список вряд ли, но 4 из них (включая вас) отметились в ответах на мой предыдущий комментарий. Имена можете посмотреть сами. И да, если что - это мое оценочное суждение.
Edited 2016-05-24 03:50 (UTC)

[identity profile] metrika.livejournal.com 2016-05-24 04:02 am (UTC)(link)
Пытаться понять откуда все идет - еще более депрессивное занятие.
Это что, в первый раз??? Да ровно такое уже десятки раз в России происходило. И оказывается безумием было радоваться и на что-то надеяться в 90-е годы, когда все "прозрели" по команде.
И опять все прозреют как по команде, будут рассказывать леденящие душу истории о прошлом, молодежь будет спрашивать "Как люди могли, неужели не понимали", деятели культуры будут делиться воспоминаниями как они на самом деле держали фигу в кармане и подмигивали из-за угла. А особенно подлые расскажут, как спасли того-то и того-то...

[identity profile] amentus.livejournal.com 2016-05-24 04:13 am (UTC)(link)
Ну, говорить нам особо не о чем, судя по приведенной реплике.
Причем тут - "примеры"? Мы не на ток-шоу, слава Богу.
Врать - можно по-разному, это во-первых. В смысле методики. приведенный вами пример достаточно топорен, допустившие его должны быть наказаны - однако есть и другие способы.
"Журналистику" с проституцией - сравнили не сегодня и не в России - с чего бы это?
Но самое главное: СМИ - это бизнесс, верно? А это значит, что для того, чтобы успешно предлагать - должно умело маскировать предложэение под спрос, или, по крайней мере - исходить из спроса. Т.е. СМИ в обоих случаях поставляют тот продукт, который от них ждут. Никакая "агитацияипропаганда" невозможны, если этого нет. К примеру, все усилия пропаганды - вас не превратят в "запутинца" - а ваши оппоненты ни при каких раскладах не присоединятся к вам. И не потому, что вы или они - дураки, а потому что истины давно не нужны никому, а правда - это справедливость, и представления об оной у нас...ммм.....расходятся.

[identity profile] trueadviser.livejournal.com 2016-05-24 04:20 am (UTC)(link)
Могли окраску поменять

[identity profile] ckalindra.livejournal.com 2016-05-24 04:33 am (UTC)(link)
А чем сейчас хуже? Вы живёте на одной картошке/капусте/моркови, которые сами же и вырастили? Белок для Вас - это ножки Буша по выходным? Развлечения - это смотреть пиратскую кассету боевика про ван Дамма? Что-то мне подсказывает, что Вы живёте гораздо лучше, чем то, что я описал. Так что Ваше "хреново" - это суть субъективное восприятие действительности, мало отношения имеющее к реальности.

[identity profile] ckalindra.livejournal.com 2016-05-24 04:34 am (UTC)(link)
А что плохого в том, чтобы гордиться членом ну, и логично, эрекцией и прочими ТТХ пениса и тестикул?

[identity profile] ckalindra.livejournal.com 2016-05-24 04:55 am (UTC)(link)
Скажите, а как стать кремлеботом? За сорок тысяч рублей/месяц я согласен работать. Я знаю русский в совершенстве, закончил местный филологический факультет, владею "слепым" набором - прошёл "Соло на клавиатуре". Куда обращаться?

[identity profile] ckalindra.livejournal.com 2016-05-24 04:57 am (UTC)(link)
Что Вы имеете в виду под "улучшить жизнь большинства россиян"? Вот у меня есть соседи-алкаши. Для них хорошо - это когда водки/спирта много. А есть ещё хлеще: наркоманы. Им хорошо, когда героин чистый и его много. Это тоже улучшение?..

Page 5 of 8