vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2009-02-06 03:35 pm

Еще о критике.

Близкий многим из нас сайт Димы Вернера опубликовал сегодня один текст из этого журнала, вам знакомый. В тексте есть фраза "прибежал вечная жертва карточных игр нацмен Кулаев".

Приходит только что коммент

Прочитал сию историю на anekdot.ru. Забавно. Небольшое замечание: на нацменов и нацболов людей делят только уроды.

Я в задумчивости. Во времена, к каким относится история, когда слова "жид", "чурка", "хач" были совершенно непечатными, термин "нацмен" был абсолютно легитимным. Никакого негативизма не было, а означало это слово лишь сокращение от "национальное меньшинство". Так вопрос - неужели сейчас это значит что-то оскорбительное? Или само по себе причисление к нацменьшинству в России ныне рассматривается как оскорбление?

[identity profile] vityokr.livejournal.com 2009-02-10 02:26 am (UTC)(link)
В том то и дело - когда я прочитал текст (я получаю каждый день email от anekdot.ru) , я не знал его авторства - то есть судил чисто по тексту, без предвзятости. И заметил, что упоминание "нацмена" звучит немного надменно.
Дело не в том, кто 'негативный' герой, а в простоватости / недалекости. Упоминая нацменность Кулаева, история подчеркивает глупость всех нацменов примером одного из них. Посудите сами - если поменять 'нацмен кулаев' на 'еврей рабинович', история не работает, звучит фальшиво.
Я это говорю не потому, что думаю, что вы придерживаетесь такого мнения, даже наоборот, поэтому наверное получается не тот результат, что планировали.