vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2009-01-04 01:44 pm
Entry tags:

С кем вы, мастера и подмастерья?

С переходом войны в Газе в новую стадию ЖЖ украсился самыми разнообразными манифестами. "Я израильтянин", "я палестинец", "задолбали семитские разборки" и т.п. Количество отфренженых достигает нескольких дивизий. Пора бы и мне сделать какое-то заявление для ЖЖ.

Я, проживающий вдалеке от Ближнего Востока, поддерживаю решение Израиля атаковать Хамас, потому что до сих пор никто из всех критикующих это решение не предложил иного реального выхода, который прекратил бы агрессию (ракетами ли, терактами ли) Хамаса против израильтян. Понятно, что война это всегда убийства, но в данной ситуации это меньшее из зол. Каждая страна имеет право на оборону, и Израиль может и обязан защитить своих граждан. Я желаю Израилю успешного решения этого вопроса при минимальном количестве жертв.

При этом я категорически не поддерживаю многочисленных выступлений, говорящих, что Израиль сейчас защищает Европу и весь мир от исламской чумы, арабской заразы и т.п. Этой миссии Израилю никто не поручал. Мы в России (или, скажем, во Франции) уж сами разберемся, носить нам хиджаб или нет.

Поэтому я полностью разделяю взгляд израильского юзера [livejournal.com profile] boruch, а взгляд этот очень прост. А именно - мы не против них, мы против их попыток нас извести. Израильтяне имеют право жить спокойно на своей земле. Это условие необходимое, но и достаточное. Все остальное – от лукавого.

Борцов же с исламом, арабами, равно как и с сионистами, посылаю в раковину наслаждений.

[identity profile] ex-veles-ol.livejournal.com 2009-01-04 12:50 pm (UTC)(link)
Очень внятно и очень убедительно. Могу только поддержать.

[identity profile] fariseyka.livejournal.com 2009-01-04 01:00 pm (UTC)(link)
Спасибо за четкую формулировку. Подпишусь под каждым словом.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2009-01-04 01:10 pm (UTC)(link)
Я в общем-то тоже поддерживаю. В принципе. А в реальности, боюсь это кончится ровно так же, как недавняя война в Ливане. Усилением Хамаза и анти-"европейских" настроений в мусульманском мире. И отдуваться будем, в том числе, мы во Франции.

[identity profile] candidg.livejournal.com 2009-01-04 01:13 pm (UTC)(link)
Поддерживая по существу (борьба с терроризмом), не могу не отметить, что комментарии произраильской стороны ( в посещаемых журналах, например у Другого) иногда удивляют некой ээээ... кровожадностью (комментарии борцов с сионизмом оставим за кадром).

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-04 02:13 pm (UTC)(link)
Кровожадность встречается, да. Но я бы разделил кровожадность и кровожадность.

Я могу понять перехлест эмоций, исходящих сейчас от живущих в Израиле. Когда ты (или твои близкие) подвергаешься реальной опасности, когда твои близкие воюют, каждую минуту рискуя погибнуть - язык не повернется упрекнуть в том, что чувства как-то несбалансированы.

А вот когда такой болельщик сидит за тысячи верст от танков и мин и смакует трупы - у меня нет симпатий к такого рода "солидарности".

[identity profile] candidg.livejournal.com 2009-01-04 02:43 pm (UTC)(link)
Вообще-то у сидящего за тысячу верст вполне могут быть родственники под бомбами и близкие воевать. Так что здесь разделение достаточно условное.

Меня же другое удивляет. Когда разбомбили какого-то шейха со всеми детьми за сплошной радостью никто даже не сказал "детей жалко". Наоборот, были комменты типа "и правильно, они всё равно террористами выросли бы, он уже старшего сына в шахиды послал". Получается, что детей уже не жалко, поскольку это дети врага. Тоже конечно можно объяснить эмоциями ("они наших детей не жалеют"), но вот только это уже не война с террористами получается, это наверно как-то по-другому называется.

[identity profile] fuflolog.livejournal.com 2009-01-05 04:32 am (UTC)(link)
По-моему, это просто войной называется. И с этим все понятно, и возражений никаких нет.

Но вот как можно называть себя миротворцем, начиная войсковую операцию - у меня в голове не укладывается. Это какая-то особая форма двоемыслия.

Причем я отчетливо помню, что "принуждение к миру" со стороны России израильские блоггеры оценили вполне адекватно.

[identity profile] yohaha.livejournal.com 2009-01-07 12:14 am (UTC)(link)
Это кто ж миротворцем-то себя называл?

(no subject)

[identity profile] fuflolog.livejournal.com - 2009-01-07 02:40 (UTC) - Expand

[identity profile] vkelman.livejournal.com 2009-01-06 10:01 pm (UTC)(link)
Была информация о том, что "имама Низара Риана взорвали в собственном доме только после того, как заранее оповестили всех жильцов о скором авиа-налете (http://jennyferd.livejournal.com/452470.html)". Детей конечно жалко и должно быть жалко, но имаму их почему-то жалко не было.

[identity profile] candidg.livejournal.com 2009-01-07 12:23 am (UTC)(link)
Ну мы же не об имаме говорим. С его моральными качествами всё ясно. Речь шла о конкретном обсуждении умными и по идее интеллигентными людьми.

[identity profile] fuflolog.livejournal.com 2009-01-04 01:15 pm (UTC)(link)
Отфренживать дивизиями глупо, завтра тоже будет день. Израилю еще бомбить иранский реактор.

[identity profile] klarisa-l.livejournal.com 2009-01-04 01:29 pm (UTC)(link)
В целом я согласна с Вами.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2009-01-04 02:29 pm (UTC)(link)
a ты мне все-таки объясни, пожалуйста, что в этом событии такого важного, чтобы делать заявления.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-04 02:47 pm (UTC)(link)
Телевизор мне сказал, что это - самое главное. А телевизор не соврет.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2009-01-04 03:18 pm (UTC)(link)
но я же тебя спрашиваю не про главное, а про важное.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-04 04:14 pm (UTC)(link)
Так телевизор мне и объясняет, что это - самое важное. И главное.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2009-01-04 06:11 pm (UTC)(link)
да нет, забей на телевизор, расскажи, почему это важно -- лично для тебя?

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2009-01-04 21:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2009-01-04 21:47 (UTC) - Expand

[identity profile] sinantrop.livejournal.com 2009-01-04 04:53 pm (UTC)(link)
Достойно.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2009-01-04 06:12 pm (UTC)(link)
Я бы поддержал. Но вот посмотри на фото:

Edited 2009-01-04 18:13 (UTC)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-04 06:37 pm (UTC)(link)
Но о чем это фото говорит? О том, что идущие по улице люди собираются обстрелять ракетами Вестминстерское аббатство?

[identity profile] ptfenix.livejournal.com 2009-01-05 11:07 am (UTC)(link)
А чего, думаете, не собираются?
Десять лет назад Ваша фраза могла бы звучать так:
"Но о чем это фото говорит? О том, что идущие по улице люди собираются врезаться пассажирскими самолетами в башни Всемирного Торгового Центра?" (Ну, и фотографию на фоне близнецов, конечно). Звучало прикольно...

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-05 11:12 am (UTC)(link)
Так что, они всей многотысячной демонстрацией в ВТЦ и врезались?

(no subject)

[identity profile] ptfenix.livejournal.com - 2009-01-05 11:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ptfenix.livejournal.com - 2009-01-05 11:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aretaa.livejournal.com - 2009-01-07 17:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aretaa.livejournal.com - 2009-01-07 17:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aretaa.livejournal.com - 2009-01-07 17:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aretaa.livejournal.com - 2009-01-07 21:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aretaa.livejournal.com - 2009-01-07 21:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2009-01-08 18:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2009-01-08 23:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2009-01-09 15:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2009-01-09 20:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2009-01-09 21:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2009-01-09 22:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-05 12:58 (UTC) - Expand

[identity profile] vkelman.livejournal.com 2009-01-06 10:11 pm (UTC)(link)
Бы убедительно написали, и когда я читаю - согласен. Но вот что бы Вы сказали про этот пост (http://dimulenka.livejournal.com/138387.html)? Красиво, тоже, написано...

[identity profile] yohaha.livejournal.com 2009-01-07 12:18 am (UTC)(link)
Согласен и с Вами и с Вашим оппонентом. Правда еврей и израильтянин, что уж с меня взять... Не только собственную безопасность мы защищаем, да и без вечных ценностей тоже никуда. Лжи у нас, конечно, тоже много, и на спасителей мира мы не годимся, но все-таки...

[identity profile] miau-shch.livejournal.com 2009-03-02 08:39 am (UTC)(link)
Уважаю.