vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2009-01-30 03:39 pm
Entry tags:

Нам пишут

Самое интересное, что появилось в моем журнале в последнее время, это комменты к посту об СССР. Мне справедливо указали, что остались неохваченными такие стороны, как партсобрания и политинформации, строительство коммунизма и контрацепция, дружба народов и худсоветы, фигурное катание и картошка. Это были конструктивные комменты.

Но была и критика.

Такая, например:
Занимательно что всегда используется только одна краска. Хорошего само собой ничего не было.
То есть, описанные мной просторные сталинские дома или надежный холодильник ЗИЛ это не хорошо. Это очернение. Допустим.

Критика, правда, обрушилась, в основном, не на текст, а на автора.

Автор нахватался сведений об СССР из Иносми.
А что, Иносми сейчас освещают жизнь в СССР? Кидаюсь немедленно читать.

все очернил, а сейчас лучше? наверняка живешь в большом городе, мож даже в Москве!


Возражал ему другой замечательный коммент:
Интересно, почему еврею, живущему в Париже, таки не дает покоя давно почивший Союз? Диву иногда даешься - уже десятилетиями сидят они в Израиле, Канаде, США, Франции, Германии, Новой Зеландии, и все-таки продолжают говном исходить по поводу СОВКА. Кстати, оказавшись в России у руля, богоизбранные нихуя позитивного сделать так и не смогли. Им, видите ли, НЕ ПОЗВОЛИЛИ, они НЕ УСПЕЛИ. По крайней мере, Гайдар с Кохом и Чубайсом именно этим оправдываются. Заметьте - раздербанить промышленность, образование, науку, соцобеспечение, сельское хозяйство и медицину им позволили и они успели, а более - нихуя. Сейчас они продолжают и продолжают пиздеть по поводу УЖАСОВ СОВКА хором и поодиночке. Нет больше СОВКА - какого вам еще рожна надо?
Действительно, почему евреи не переносят СССР? Надо будет у них спросить. Ах да, у себя спросить.

В качестве борьбы с ностальгией предложили вот что:
Совет: купите килограмм икры, килограмм колбасы, 10 литров кока-колы, нажритесь от пуза, и забудьте СССР как страшный сон. )
Я уже давно подметил мистическое противостояние СССР и кока-колы (квас - Некола). Эти два понятия изгоняют друг друга как черт и ладан.

Был и такой загадочный коммент.
Пообщайся с простым народом. Поймешь как жили в СССР. А по-наслышке можно трепаться без предела.
Вот это очень интересно, что же откроет простой народ? Весь в предвкушении.

Хочу этот обзор вот чем закончить. У меня нет ненависти к СССР, на мой взгляд, там все было не так уж черно, как иногда представляют; было немало и хорошего. Более того, я готов простить и колбасные кошмары, и сельхозработы, и недовзятые обязательства по перевыполнению. Есть только одна вещь, которую я не могу простить. Но, по-моему, ее никто и не вспомнил в комментах, наверно, потому что о ней даже шутить не хочется.

Проблема в том, что эта вещь и сейчас жива в России.

[identity profile] maxalex.livejournal.com 2009-01-30 02:47 pm (UTC)(link)
Эта вещь - это ты про людей? согласен

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com 2009-01-30 03:05 pm (UTC)(link)
Впринципе нет невыполнимых задач. Не нравятся люди - можно их извести. Видимо этим и занимаются с упорством достойным уважения многие подобные Вам.

(no subject)

[identity profile] ma79.livejournal.com - 2009-01-30 15:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maxalex.livejournal.com - 2009-01-30 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ma79.livejournal.com - 2009-01-30 15:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ma79.livejournal.com - 2009-01-30 15:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-30 16:51 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 03:15 pm (UTC)(link)
Не, не люди. Не такие уж мы и плохие.
К тому же, о людях шутить приятно.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2009-01-30 03:11 pm (UTC)(link)
а действительно, коммент про тебя-как-еврея куда-то пропал. получается, коммент можно бесследно стереть?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 03:17 pm (UTC)(link)
А, ты тоже видел? Ну отлично, а то я подумал, что глюк.
Ну да, можно стереть. Он мне, наверно, на почту приходил, но я не храню комменты.

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2009-01-30 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2009-01-30 17:21 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2009-01-30 19:35 (UTC) - Expand

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com 2009-01-30 03:12 pm (UTC)(link)
У меня ровно обратная ситуация. Вещ о которой Вы говорите простить считаю возможным. А вот отсутствие колбасы, сельхозработы в качестве трудовой повинности студентов и ИТР, никакой ассортимент и свинское отношение к потребителю и прочие аномальные дела простить возможным не считаю. Собственно в 1991 году именно из за такого положения дел свалили КПСС. А вовсе не от того, что всем страсть как хотелось демократии. Людям нужен был капитализм. Про демократию уже по ходу пиарщики придумали. Чтобы крах социалистической идеи смотрелся пристойно.
Было бы в 1990-91 м как за двадцать лет дотого, никто бы и не вспомнил про демократию.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 03:21 pm (UTC)(link)
Я не уверен, что Вы имеете в виду то же, что и я, говоря о "вещи, которую нельзя простить".

И потом, разве "двадцать лет назад", в 1970-71 не было сельхозработ у студентов? Да я как раз этим и занимался в указанный год.

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-30 15:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-30 16:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-30 16:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-30 16:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-30 16:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2009-01-30 17:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2009-01-30 22:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - 2009-01-31 05:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-30 17:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-31 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-31 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-31 13:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-31 15:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-02-01 21:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-02 06:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-02 13:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-02 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-02 17:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-02 18:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-03 04:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-03 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-03 13:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] klawe.livejournal.com - 2009-02-03 20:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] klawe.livejournal.com - 2009-02-03 21:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-02-02 18:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-03 04:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-02-03 13:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - 2009-01-30 17:56 (UTC) - Expand

Бинго!

[identity profile] messala.livejournal.com - 2009-01-30 17:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - 2009-01-31 05:54 (UTC) - Expand

[identity profile] fedorefr.livejournal.com 2009-01-30 03:28 pm (UTC)(link)
Вы, говоря о непрощаемом, имеете в виду стукачество? Почему-то первое, что пришло в голову, но усомнился.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 03:33 pm (UTC)(link)
Нет. Стукачество грешок личный, редко достигает крупных масштабов (хотя, в определенное время СССР знавал и таковые). Да теперь, вроде, не так много и стукачества, нет?

Я не в курсе, но мне кажется, что нет особого стукачества сейчас на родине. На кого стучать-то?

Верно

[identity profile] fedorefr.livejournal.com - 2009-01-30 15:41 (UTC) - Expand

Re: Верно

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-30 15:54 (UTC) - Expand

Re: Верно

[identity profile] fedorefr.livejournal.com - 2009-01-30 16:15 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 03:46 pm (UTC)(link)
А, точно. Спасибо. Это, значит, к соседнему посту коммент.

Надо как-то поправить, сейчас.

[identity profile] regent.livejournal.com 2009-01-30 04:04 pm (UTC)(link)
Мне справедливо указали, что остались неохваченными такие стороны, как партсобрания и политинформации, строительство коммунизма и контрацепция, дружба народов и худсоветы, фигурное катание и картошка.

К-х-х-м... Михалков! Басня!

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл,
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
"Ну, что же,- начал Крокодил,-
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу..."
"Что Нила нет, в том нет большой беды!-
Сказал Тюлень.- Но где снега? Где льды?"
"Позвольте!- удивился Крот.-
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород".
"Хрю-хрю,- заметила Свинья,-
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть жoлуди на ней" ...

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 04:18 pm (UTC)(link)
:)))
Но это же была не критика, а отклики на предложение расширить, так сказать, и углубить, как сказал бы незабвенный Михал Сергеич.

[identity profile] candidg.livejournal.com 2009-01-30 04:45 pm (UTC)(link)
Прочитал про ложь. Даже как-то грустно стало.

Нет, конечно ложь была. Собственно только почти она и была. Но в 70-80е это уже значения не имело. Потому что никто не верил. В принципе. И эта прививка - не верить, - осталась в крови. И это помогает. Потому что ложь, как оказалось, существует повсюду. И в Штатах, и в Канаде, и даже в либеральной Франции. Причем, у большинства населения этой прививки как раз нет. А потому верят телевизору, дружно бегут по своей инициативе на митинги в поддержку (свободного Тибета, детей Палестины, томящихся олигархов и пр.).

А ложь - конечно была и есть. Куда ж без нее?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 04:55 pm (UTC)(link)
Э, нет. Есть формирование общественного мнения. Без всякой лжи. Пропагандой. Другими словами, тебя уговаривают.
Это да, есть везде.

А есть просто голая наглая ложь. Постоянная.

Не надо путать.

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-30 17:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] candidg.livejournal.com - 2009-01-30 17:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-30 18:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-30 23:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-30 23:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] candidg.livejournal.com - 2009-01-30 18:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2009-01-30 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] candidg.livejournal.com - 2009-01-31 02:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-30 18:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] candidg.livejournal.com - 2009-01-30 17:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2009-01-30 21:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] candidg.livejournal.com - 2009-01-31 02:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] candidg.livejournal.com - 2009-01-31 02:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2009-01-30 22:50 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Про КСП.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 10:27 pm (UTC)(link)
Интересно.
Вообще, вопрос, является ли КСП реликтом СОВКА, не такой простой. Интересно, как на это отреагируют многочисленные активисты КСП в США, Европе и т.д.?
(Сам я не специалист в вопросе).

[identity profile] tommi-anya.livejournal.com 2009-01-30 06:35 pm (UTC)(link)
А вы надеюсь не пропустили, что ваш пост был на главной странице http://www.livejournal.ru/? А как его там комментировали!! Просто песня. Удивительные люди.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 10:32 pm (UTC)(link)
Пропустил.
Где это такое, научите провинциала.

(no subject)

[identity profile] tommi-anya.livejournal.com - 2009-01-31 00:44 (UTC) - Expand

[identity profile] ex-veles-ol.livejournal.com 2009-01-30 08:33 pm (UTC)(link)
Нашел свою старую-старую запись на близкую-близкую тему:
"В отпуск из СССР" http://veles-old.livejournal.com/91423.html

[identity profile] chaource.livejournal.com 2009-01-30 09:50 pm (UTC)(link)
Я думалъ, вы не можете простить организацію, которую называютъ ГПУ-ЧК-МГБ-КГБ-ФСБ... и которая по-прежнему тамъ работаетъ.

Въ СССР присутствовала патологическая ложь, это да. Не сравнить съ ложью Клинтона о томъ, что онъ "бралъ сигарету въ ротъ, но не затягивался". Думаю, есть и другія страны, гдѣ уровень лжи такой же, но это безусловно не США и не Западная Европа - тамъ просто "смѣщаютъ акценты" и умалчиваютъ кое о чёмъ. Въ СССР была ложь уже на уровнѣ многозначности словъ. Помню, какъ южнокорейскій лайнеръ, сбитый совѣтскими ВВС въ 1986-мъ году, "удалился въ сторону моря." Удалился, да, и въ сторону моря, безусловно. То-есть дѣтсадовская такая хитрожопая ложь. Послѣ этого люди просто уже ничему не вѣрятъ вообще.

(no subject)

[identity profile] ex-veles-ol.livejournal.com - 2009-01-30 22:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2009-01-30 22:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-veles-ol.livejournal.com - 2009-01-31 12:23 (UTC) - Expand

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2009-01-30 10:42 pm (UTC)(link)
Говорят, что Аджубей в детстве тоже был еврей...

Кстати, я попытался найти текст этой песни. И не нашёл. Имеется очень странное и распространённое в сети утверждение, что это Высоцкий (абсолютная чушь), а помимо того, приводится похожий, но разбавленный и ухудшенный текст, явно сильно позже, приписываемый какому-то Косте Беляеву.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 10:50 pm (UTC)(link)
Конечно, не Высоцкий.
Я слышал в самых разных редакциях. Думаю, что был изначально короткий вариант, безусловно, с рефреном "Евреи, евреи, кругом одни евреи", а потом на него стали навешивать кто что мог.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2009-01-30 10:59 pm (UTC)(link)
Кстати, насчёт "и сейчас жива" - уже скоро двадцать лет я, глядя со стороны, утверждаю, что советская власть как была, так и осталась. Мне было всё время очень трудно говорить "российский" вместо "советский": приезжал (когда стало можно, т.е. после 87го), меня спрашивали "ты видишь, как всё изменилось?" (тогда ещё с гордостью как бы). А я не видел. Я видел ту же страну, ну со сдвигом, но разница не больше, чем между сталинским и брежневским временем, или между ленинским и сталинским. Сейчас я, к сожалению, оказываюсь прав. Рад бы провраться, да вот не вышло.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-30 11:22 pm (UTC)(link)
"Советская власть" (в кавычках, все же) осталась, но она сильно мутировала, мне кажется. Например, лицемерие заменилось почти поголовно цинизмом.

[identity profile] fuflolog.livejournal.com 2009-01-30 11:28 pm (UTC)(link)
Перепутал автора поста с Германычем, много думал.

[identity profile] klawe.livejournal.com 2009-01-31 12:36 am (UTC)(link)
Вполне ожидаемо, дискуссия свелась к выяснению тонких различий между видами и сортами лжи, между собственно ложью как таковой и пропагандой etc. А, самое главное, к тому, что ложь всегда, везде и в "каждом сердце свой отыщет уголок".
Мне же представляется, что то, чему даже при большом энтузазизьме будет трудно отыскать аналог в иных временах и весях, можно свести к строчке из знаменитой песни: Одни слова для кухонь, другие для улиц.
Меня всегда поражало, как сидевший в зале и тихо пересмеивающйися над происходящим на сцене человек, взбираясь на трубуну, мгновенно преображался и совершенно искренне, хорошо поставленным голосом, начинал нести ту самую ахинею, над которой только что так же искренне смеялся и стебался. Hо самым удивительным было то, что этому уже никто, включая его самого, нисколько не удивлялся. Поскольку это было правилом, а не исключением.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-31 10:33 am (UTC)(link)
Да, Вы правы.
Но самая фишка в том, что на трибуне он иногда верил своей ахинее так же искренне, как искренне только что над ней стебался, сидя в зале.

Впрочем, я не удивлюсь, если кто-то здесь начнет уверять, что и для Запада это самое что ни на есть обычное дело. Я уже ничему не удивляюсь.

(no subject)

[identity profile] klawe.livejournal.com - 2009-01-31 14:19 (UTC) - Expand

[identity profile] ya-veteran.livejournal.com 2009-01-31 08:48 am (UTC)(link)
Хм-м-м, а что лож только в России? Да в Америке - стране обетованной- ее ничуть не меньше, только она тоньше и точнее оформлена! Плавали - знаем!

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-31 10:45 am (UTC)(link)
Про Америку сказать не могу, я в ней не жил подолгу.
Но было бы хорошо, если бы ты привел примеры прямой лжи ответственных лиц.

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-31 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ya-veteran.livejournal.com - 2009-01-31 17:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - 2009-01-31 21:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - 2009-01-31 21:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-31 22:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mr-k-bx.livejournal.com - 2009-02-01 21:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2009-01-31 22:49 (UTC) - Expand

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2009-01-31 10:41 am (UTC)(link)
Особенно радуют в комментах "факты" твоей биографии, а еще пуще - уверенность их авторов в своей правоте. Уж сознавайся - еврей, живешь в большом городе (может, даже в Москве(в этом месте захотелось встать по стойке смирно и зарыдать :-))), о советской власти знаешь исключительно понаслышке, и подержанную иномарку небось прикупил, ага?
И что характерно - ни тени сомнений, что все так и есть и что именно этим твоя позиция полностью объясняется.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-31 12:35 pm (UTC)(link)
Но я, начальник, ни от чего не отказываюсь.

[identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com 2009-01-31 03:54 pm (UTC)(link)
«Есть только одна вещь, которую я не могу простить» --- попробую угадать: официозное враньё с честными-пречестными глазами. Угадал?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-31 03:59 pm (UTC)(link)
Угадали. Там сотня комментов на эту тему.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2009-01-31 05:16 pm (UTC)(link)
Хочется особо отметить орфографию критических комментов.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-02-01 08:02 pm (UTC)(link)
Ну это известное дело. Хуже всего владеют русским языком истинные русские патриоты.

(no subject)

[identity profile] klawe.livejournal.com - 2009-02-02 02:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] klawe.livejournal.com - 2009-02-02 16:29 (UTC) - Expand

[identity profile] rita-shein.livejournal.com 2009-02-01 03:47 pm (UTC)(link)
Что я там не любила - 1. Наплевательство к человеку с его нуждами и потребностями.
2. Вранье - постоянное. Вчера смотрела репортаж из Газы - впечатление, что на дворе - 1980 год и говорит какой-нибудь Сейфуль Мулюкин.
3. Сердечная дружба с людоедами - иногда настоящими (Бокасса). Сейчас - хамас и иранский бешеный.