vba: (Default)
[personal profile] vba
Если почитать свары по поводу выгреба из стойла автобуса с портретом Сталина, то никаких других чувств, кроме удрученности, не появляется.

Ну, с многочисленными мечтателями о том времени, когда при упоминании лучшего друга физкультурников, некоторые малые и даже большие народы писались от страха, все ясно. Эти мечтатели еще от родителей усвоили простую истину, что мир устроен так – или тебе лижут жопу, или ты лижешь жопу (вариант или ты имеешь, или тебя). По-другому не бывает. Поэтому с нашим паханом, которую всю демократическую шваль... который принял с сохой... у которого Черчилль на цырлах... нам лизали, о, счастье!

Но удручают, скорее, не они, а многие их оппоненты, ведущие кровавую борьбу с генералиссимусом, давно сыгравшим в ящик. Его уже давно нет, рябого дьявола, поймите. И будет где-то висеть его икона, о которую будут разбивать свои лбы почитатели, не будет она висеть – от этого ничего не изменится. Сталина нету, кончился, хоть увешайте всю Рублевку яйцами Фаберже со сталинским ликом. Сталин помер, но сталинизм жив – вот в чем проблема! Миллионы нынешних людей мечтают о пахане, чтобы демократическую шваль... чтобы все на цырлах... чтобы не выеживались... Вот о чем полезно бы подумать, но где там?... будут спорить до посинения, сколько людей расстреляли при Сталине – десять миллионов или пятьсот тысяч. Как будто от этого что-то меняется. Если 10 миллионов, то, значит, злодей, а если 500 тыс, то эффективный менеджер.

Вот любят в пример ставить Германию и Гитлера. Мол там – ни-ни, не дай Бог, не упомяни лишний раз.
Нет, там лучше, умнее. Вот заехал я сейчас в Мюнхен, понятное дело, сразу в Хофбройхауз. Ну, самая знаменитая пивная, колыбель, можно сказать, национал-социализма. Там и Гитлер со своими тезисами выступал, и картины там рисовал, и все видные нацисты отметились, и их собрания там были, и даже антисемитизм там же расцветал. Так что же сделали умные немцы? Прокляли это место? запретили упоминать? сломали подчистую, чтобы память вытравить?

Ничего подобного. Они эту пивную у национал-социализма приватизировали! Теперь баварцы вместе с туристами там сидят на тех же самых стульях, на которых нацистские бонзы сидели, пьют себе пиво и радуются. Нацистская мебель есть, пиво есть, а нацизма нет!

И когда я вижу теперь вопли о том, что вот такую песню слушать нельзя, потому что она палачу Сталину нравилась и он ей пользовался в своих палаческих целях, я все это пиво вспоминаю. Но немцы же не будут выливать свое пиво только потому, что его Гитлер любил. И борьба с портретами Сталина – это выглядит как борьба с мебелью в Хофбройхаузе. Не с тем боретесь. Не в мебели было дело, а в нацизме, который в Германии, в целом, подох. И сейчас не в портрете мертвеца на автобусе проблема, а в том, что сталинизм в России живой.

Но об этом, как-то, не хочется думать. Проще каких-нибудь "Кубанских казаков" клеймить.

Date: 2010-05-05 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
ну вот, ты тоже вложил полешко (хорошее, годное, правиьное полено) в костер блогерского безумия
я не знаю является ли отказ от обсуждения глупости эффективным способом борьбы с глупостью, но обсуждение глупости тоже не является, кажется

Date: 2010-05-05 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
то есть ты прав во всем, но блогеры то воспримут пост только как "о, еще один человек за сталина высказался, ага!"
ведь длюди 21 века не читают текст а считывают одну эмоцию от текста и ее запоминают

Date: 2010-05-05 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Странно Вы пишете. Понимаете, если в доме висит икона, то хозяева обязательно верующие. Так и борьба с портретами Сталина - это не борьба с изображениями, это борьба именно со сталинизмом.

Все бы и так

Date: 2010-05-05 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] m-yu-sokolov.livejournal.com
Но для прогрессивных немцев еще совсем недавно Бавария была страшным нацистским государством. А уж чем она была для них лет 40-50 назад, даже трудно и представить. Равно как для прогрессивного немца была табуирована народная музыка (и сугубо -- если с духовым оркестром).
До смирения перед баварской мудростью было как до луны раком.
Кстати, само заведение так себе. Рядом маленький Августинер гораздо лучше.

Date: 2010-05-05 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Мне кажется (и легко может оказаться, что я не прав, будучи далеко от эпицентра), вся эта возня с портретами это все же не совсем самостоятельное явление, а именно что часть возрождения сталинизма, соответственно, и борьба с портретами - это не эстетический диспут о соцреализме, а все же тоже борьба со сталинизмом. О том, насколько действенная - можно спорить, но это уже другой вопрос.

Date: 2010-05-05 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Так потому и возникают сталиносрачи, что жив курилка.
хехе

Date: 2010-05-05 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
У меня есть аж три комментария.

1. Про Сталина vs. сталинизм согласен абсолютно.

2. Про нацистов и Мюнхен дело все же тоньше. Хофброй все же не колыбель, а экспонат. Настоящая колыбель - Sterneckerbräu. Другая - Bürgerbräukeller. Второго больше нет, здание первой есть, но пивной там нет. В нацистские времена они были местом паломничеств. А также ежегодного марша, который шел от Bürgerbräukeller через Sterneckerbräu к Одеонсплац, где стоял почетный караул жертвам пивного путча.
А это остатки местного горкома партии. На этом месте ничего строить больше не будут.

3. Почему при въезде в город не был подан звуковой сигнал?!?!!!
Edited Date: 2010-05-05 06:13 pm (UTC)

Date: 2010-05-05 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
именно
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
Неа, необязательно. Есть коллекционеры, есть эпатажники, у кго-то бабушкина память, у кого-то висит, потому что у всех висит, а мы не хуже, мы как все.

Date: 2010-05-05 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
отучаемся говорить за всех. ©

Date: 2010-05-05 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Уговорили.

Date: 2010-05-05 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
любое явление сложней, чем его атрибуты. Кои, если пристально взглянуть, не несомненны. Об этом, мне кажется, говорит ВБА. Пустая возня вокруг атрибутики, преувеличенное внимание именно к атрибутике.

Date: 2010-05-05 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lisiy-hvost.livejournal.com
Интересно, чего ж тогда в Израиле так возбудились, когда подростки намалевали свастики?
Тоже атрибутика ведь.

Date: 2010-05-05 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lisiy-hvost.livejournal.com
Вот и я так вижу.

Date: 2010-05-05 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
В 70-е годы, хорошо помню, лобовухи многих грузовиков и автобусов украшали портреты Сталина. Это была самая настоящая «инициатива снизу», и она не вызывала никакой ответной реакции. Ни разу я не видел и не слышал, чтобы кто-то протестовал против этих портретиков и уж тем более пытался их срывать. Потому что частное дело, мало ли у кого какие тараканы.
Сейчас не то. Начиная с истории «Антисоветской» шашлычной, культ Сталина насаждается и поощряется сверху. Это-то и пугает.

Date: 2010-05-05 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Мне кажется, ты несколько упрощаешь роль Сталина в истории и соответственно неоправданно демонизируешь его поклонников. Если бы он был просто палач (скажем типа Саддама), то ситуация была бы более однозначной и простой. Ведь многие поклоняются не палачу, не антидемократу, и даже не жесткой руке (хотя конечно есть и такие), но верховному главнокомандующему в великой войне, собирателю империи, создателю великой державы и пр и пр.. Безотносительно к исторической реальности подобных утверждений, все же не стоит, как мне кажется, девальвировать эти мотивы. Собственно упрощение до "исключительно палач" и есть суть той антагонистической истерики, о которой идет речь.

Date: 2010-05-05 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chaource.livejournal.com
Напомнило старый анекдотъ: "Бабуля пришла къ мавзолею Ленина и плачетъ. Что плачешь, бабуля, говоритъ часовой, Ленинъ хоть умеръ, но дѣло его живётъ. А вотъ потому и плачу, отвѣчаетъ бабуля. Лучше бы онъ жилъ, а дѣло его бы умерло."

Date: 2010-05-05 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Бороться со сталинизмом можно только в мозгах. На тихих кухнях (условно, конечно).
Ох, как же легко было бы, если бы во всём был виноват только усатый фюрер того или иного разлива; но тут соглашусь с классиками - роль личности в истории не следует преувеличивать. А вот "убить дракона в себе" - труд тяжкий и весьма долговременный.
Пока что даже снятие плаката (автобуса) - уже хорошо; закостенелые найдут в этом, разумеется, аргументы в свою пользу (от "ура, сняли" до "ага, боятся батьку"); но я не о них; чем меньше молодые увидят эти рожи - тем оно и лучше; скорее забудут символы; тогда будет проще дискутировать о смысле того, что эти рожи олицетворяли.

о мебели в Хофбройхаузе

Date: 2010-05-05 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] a-tim.livejournal.com
Сидел я там несколько лет назад, рядом два туземца сидели. В общем, неаккуратно у них вышло, опрокинул один из них кружку случайно. Прибежала тут же девушка, скатерть мокрую со стола стащила, а там... нацарапано там в общем. Так я случайно убедился, что столы, действительно, те самые. Только скатертями новыми прикрыты. Девушка, правда, ОЧЕНЬ БЫСТРО прибежала с новой скатертью, прикрыла надписЯ, "но осадочек остался".

Из этого можно бы сделать далеко идущие выводы в продолжение Вашей аналогии, но это будет уже, пожалуй, натяжкой... 8-)

Date: 2010-05-05 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я не в ответе за тех, кого не приручал.

Date: 2010-05-05 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вот борьбу с иконами - вижу. Борьбу с фигурой некоего тирана Сталина, замучившего невинный народ - вижу. Борьбу со сталинизмом, который вырос и приветствовался массами, массами!! и сейчас приветствуется - этой борьбы не вижу.

Re: Все бы и так

Date: 2010-05-05 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я третий раз в Мюнхене и третий раз в безумной спешке, хоть в этот раз немножко меньшей. Поэтому еще не превзошел все мудрости заведений. С удовольствием приму все рекомендации.

Но сейчас - звучит духовая музыка, в коротких штанах с подтяжками и в народных платьях масса народа, кружками в такт стучат, но на нас не ворчат. А это главное.

Date: 2010-05-05 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так уж времена нынче не те, чтобы ограничиваться чтением между строк и видеть реальные или выдуманные знаки СВЕРХУ. Если в ЖЖ сотни людей пишут - отлично, что завалился польский самолет, не допустим сапога НАТО на Красной площади 9 мая, ну когда уже начнутся расстрелы - нужно ли тут изводить себя по поводу портрета давно скончавшегося генералиссимуса и думать, к чему этот знак?

Date: 2010-05-05 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Курилка помер, живы его жрецы.

Date: 2010-05-05 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tetushka.livejournal.com
Ну, как обычно, с симптомами проще бороться, чем с причинами.

Date: 2010-05-05 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
2. Тебе, конечно, видней. Мой взгляд больше туристический, внешний. Но вот среди антинацистких европейцев я не заметил никаких недовольств продолжающимся функционированием Хофброя. Не видят в этом затаившихся спор гитлеризма. Пиво хорошее, и слава Богу.

Насчет горкома я согласен. Что хорошего в горкоме? В помойку. Но пиво надо отделять от горкомов. Вот мне такой подход близок и в отношении советского наследия.

3. Заезд получился случайным, только потому, что мой австрийский приятель, у которого мы должны были ночевать, подсел на измену и не вернулся в свою страну. Из-за этого у нас образовался случайно лишний день, который мы решили провести в Мюнхене. При этом мне пропилили все мозги, почему я заранее не подумал о возможности заехать в Мюнхен и не дал заранее знать о нашем возможном приезде двум крайне симпатичным людям...

Date: 2010-05-05 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так меня, как раз, и обвиняют в том, что я его, Сталина, обеляю.

Date: 2010-05-05 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Дедушка умер, а дело живет,
Лучше бы было наоборот.

Date: 2010-05-05 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну да.
Что касается усатых фюреров, то иногда меня посещает мысль, что Сталин был более востребован в СССР, чем Гитлер в Германии. Другими словами, на исторической развилке Германия могла проскочить мимо и обойтись без фюрера, но тот или другий сталин был неизбежен для СССР.

Re: о мебели в Хофбройхаузе

Date: 2010-05-05 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Кстати, хороший пример. Люди пьют пиво на таких подставках, и эти подставки их не трогают, потому что иммунитет. Вот у меня тоже иммунитет, я бы мог спокойно пить пиво и чистить воблу на столе, инкрустированном портретом Сталина.

Date: 2010-05-05 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Именно! Проще и комфортнее.

Date: 2010-05-05 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Очень хороший и правильный пост.

Date: 2010-05-05 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
А так и есть. В 1933-м (на самом деле немного раньше, но не суть) Германия могла проскочить Адольфа, и его бы не заменили условные Геринг али Геббельс (и мелковаты по харизме, и просто - не нужны, были иные варианты развилок - от аристократии до банальных бюргеров); а СССР проскочить развилку никак не мог; заменим Сталина на Троцкого или Бухарина - и? Так и так - те же рельсы, шпалы под ними чуть иные, но кто думает о шпалах?

Date: 2010-05-05 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
и что Вы конкретно предлагаете? :)
вы с ними общаццо пробовали? слово поперек - как минимум русофоб, как максимум - враг на американской зарплате :->
все равно что зайти в подворотню к гопникам и попытаться рассказать им о гуманизьме - принципы функционирования их мировозрения несовместимы с такой парадигмой ;)

Date: 2010-05-05 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Не голосуешь за сжигание икон?!

А ведь одно время Сталина в учебниках практически не было. Больше по фильмам знали.

Date: 2010-05-06 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
Не помню, чтоб сильно возбудились и уж совсем не помню, чтоб все. Помню народную реакцию: видал в газете? Вот мудаки, а. И все, что помню.

Date: 2010-05-06 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
Какаят инициатива снизу. Хорошо помню, как мои сахалинские родственники покупали портретик на базаре у нас в Воронеже, у них не был развит это народный промысел. Именно по поводу третьего приведенного мной соображения: потому что у всех, у нас тоже чтоб.

Date: 2010-05-06 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] slobanov.livejournal.com
да как-то не видно среди группы социально активных товарищей особых сталинистов - просто ежели товарищи с эха москвы имеют право выливать помои на пол страны то почему бы группа инциативных граждан не может ткнуть мордочкой сторонников эха москвы в ту самую кучку, которую они наложили. простое напоминание о правилах поведения в обществе для рссийских "либералов" которые так ничему и не научились.

Date: 2010-05-06 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] slobanov.livejournal.com
а вы с либералами общаться пробывали - как слово поперек то либо фашист либо сталинист и чуть что бан :)

объяснять им принципы свободы слова и уважения чужого мнения все равно что тараканам из телевизора читать лекцию об его устройстве ;)

Date: 2010-05-06 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Не надо преувеличивать значение портретов Сталина. Но если кто-то хочет видеть эти портреты на улицах, почему другие не могут этого не хотеть?

Date: 2010-05-06 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Да нет, у меня тоже недовольства ХБ нет, ну то есть, но не политического свойства: еда там за последние лет пять сильно хуже стала.

А позвонить можно было бы и СПОНТАННО. Выражаем, в-общем, ноту протеста.

Date: 2010-05-06 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
А что бы Вы посчитали борьбой со сталинизмом?

Date: 2010-05-06 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Правду сказать, у меня не было номера телефона, да все равно не успели бы, мы к вечеру уже уехали.

Но в следующий раз - обязательно! Ноту принял, пронумеровал, подшил.

Date: 2010-05-06 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
У вас на глобусе альтернативная Россия, не иначе.

"культ Сталина насаждается и поощряется сверху", ага :-)
При помощи макания в торт в сплошь официальном УС-2, не иначе :-)
А обсуждаемая история с автобусом -- это чистейший пример организованного действия снизу.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2026 12:36 am
Powered by Dreamwidth Studios