vba: (Default)
[personal profile] vba
Все-таки, в русских есть какой-то неизбывный... как сказать... россиецентризм. Типа весь мир смотрит только на Россию. И при этом или, значит, восхищается до потери штанов, или стыдится этого черного пятна на белом земном фраке. Скажем, поездил недавно какой-то левый троллейбус с профилем одного вождя, так чуть друг друга не поубивали антагонисты на фоне этого события. И еще думали, какую оценку бибиси дадут подобному факту.

А не посмотреть ли шире, в мировом масштабе, как говорил один герой анекдотов? Например, выпустить троллейбус с Че Геварой или Пиночетом. Пора уже выходить из провинциалов.

Вот в стране Франция есть один широко мыслящий политик, президент аггломерации Монпелье. Так он решил установить в этом самом Монпелье статуи десяти величайших деятелей ХХ века. Под катом их имена. Интересно, на сколько процентов вы сможете угадать?

Имена такие: генерал де Голль, Жан Жорес, Черчилль, Рузвельт, Мандела, Ганди, Насер, Голда Меир, Ленин и Мао.

Ну как, насколько у вас широкий взгляд?
Пять первых статуй ставят сегодня. Правда, зеленые уже официально объявили, что двух последних они не потерпят и свинтят.

Но – пример добрый. А то мы все талдычим "Ленин, Сталин, Сталин, Ленин, герой, палач". По-деревенски, как-то, выходит. На Юлия Цезаря бы замахнуться, на Генриха VIII, на Франца-Иосифа. Ну хоть на Хаммурапи для начала.

Если б меня спросили

Date: 2010-08-18 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com
Жореса выкинуть, Ататюрка поставить. Насера заменить на Мартина Лютера Кинга. А так что ж... Масштабные фигуры. А если еще Ленина с Мао свинят -- совсем будет хорошо. Замечу, что идея свинтить не моя. И вообще не российская.

Date: 2010-08-18 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
да и Манделу б тоже тово... а чо этот Жорес сделал-то конкретно?

Date: 2010-08-18 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gmbh-abs.livejournal.com
я б Горбачева добавила и, согласна с предыдущим оратором, - Мартина Лютера Кинга

Date: 2010-08-18 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Только политические деятели имеются в виду?

Date: 2010-08-18 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Там вопрос был задан про политиков или они мыслят такими категориями?

Список странный, абсолютно ничего не отражающий.

Если смотреть на степень влияния на историю 20 века, я бы поставил:

1. Гаврилу Принципа
2. Ленина
3. Братьев Райт
4. Братьев Люмьер
5. Флеминга
6. Гитлера
7. Сталина
8. Ганди
9. Оппенгеймера
10. Норберта Винера

Ставить некоторым из них памятники - странно.

Date: 2010-08-18 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну...эта... он антимилитарист чуть ли не самый известный.

Date: 2010-08-18 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Великие люди, которые поворачивали историю.

Re: Если б меня спросили

Date: 2010-08-18 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Жореса с Насером можно, но тогда, может, и Голду Меир выкинуть? Чтобы местных политиков вообще не было.

Date: 2010-08-18 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Пожалуй, еще Генри Форда стоило бы как-нибудь впихнуть.

Date: 2010-08-18 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да на месте Гаврилы вполне мог какой-нибудь Данила оказаться, и ничего бы не изменилось.

Date: 2010-08-18 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Горбачева я бы точно поставил.

Re: Если б меня спросили

Date: 2010-08-18 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Голда Меир - вообще странно. Если считать создание Израиля событием глобального значения, то Бен Гурион. а причем тут Голда?

Date: 2010-08-18 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] light-la-na.livejournal.com
"с воодушевлением" леди Ди, леди Ди! Рейтинги "самые великие люди" вообще штука странная.

Date: 2010-08-18 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Тут не рейтинги, тут памятники. Это уже в бронзе отлито и денег стоит.

Date: 2010-08-18 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Хотите эрцгерцога Фердинанда. В самом деле, был бы он потолще, умер бы от апоплексического удара.

Можно кайзера и Николая 2. Это их некомпетентность явилась главной причиной войны. Можно Сухомлинова, который обманул Николая, не сообщив ему, что проводит полную мобилизацию. Можно Аписа, который финансировал и вооружал сербских террористов.

Date: 2010-08-18 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dmtrs.livejournal.com
На 3/10 или 2/5. Де Голля, Рузвельта и Черчилля сообразил, насчёт Ленина и Мао сомневался. Хотя, наверное, Манделу и Ганди тоже бы вспомнил, если бы думал чуть подольше. Остальные бы и в голову не пришли..

Re: Если б меня спросили

Date: 2010-08-18 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com
Ну да, наверное. Но тогда дам совсем не останется. Не то чтобы я был адептом равного представительства во всём, но абидна.

Date: 2010-08-18 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] light-la-na.livejournal.com
эти памятники - рейтинг в бронзе.

Date: 2010-08-18 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Строго говоря, братья Люмьер главные дела сделали в 1895 г. Так что можно освободить место для Генри Форда.

Date: 2010-08-18 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Ден Сяо Пина будем в следующем веке ставить?

Date: 2010-08-18 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Монументальная скульптура, как известно - лучший способ отмывания денег.

Date: 2010-08-18 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
ну ладно, а сделал-то чо?

Date: 2010-08-18 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Да, пожалуй... Если Люмьеров относить к 19 веку, то Дена приходится к 20-му. А влияние на историю побольше, чем у Мао (или, тем более, у Ганди).

Date: 2010-08-18 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Первые двое явно лишние, попали по национальным предпочтениям автора. Горбачев должен быть включен безусловно.

Date: 2010-08-18 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Леди Ди уже есть памятник, он же - запасной факел Статуи Свободы. Даже не в бронзе, а в золоте.

http://en.wikipedia.org/wiki/Flame_of_Liberty

Date: 2010-08-18 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] light-la-na.livejournal.com
Ага, а Ленину и Мао памятников нет. Надо добавить ))) Спасибо за ссылку, не знала

Date: 2010-08-18 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fluffsky.livejournal.com
а разве не Гитлер оказал наибольшее влияние на историю 20 века?
я видимо чего-то не понимаю.

5. Флеминга

Date: 2010-08-18 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Какого именно? Того, который пенициллин или того, который Джеймс Бонд? :-)

Date: 2010-08-18 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Но лучше статую.

Date: 2010-08-18 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-55.livejournal.com
Советую обратиться к нашему Зурабчику, который Церетели. Уж он наваяет так, что даже Дюймовочку скрутят

Date: 2010-08-18 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Да, отсутствие Гитлера в списке говорит все же о некотором самоограничении автора проекта (если честно говорить о влиянии на историю).

А поручить надо не Церетели, а Шемякину, извають по образцу извесной московской композиции "N смертных грехов".

Date: 2010-08-18 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-55.livejournal.com
Тогда точно всем будет "секир-башка"

Date: 2010-08-18 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
А у вас не по-деревенски? ИМХО места в 10-ке заслуживают только Рузвельт и Ганди. Ну еще под вопросом де Голль.

Date: 2010-08-18 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
А может он только позитивные перемены имел в виду?

Date: 2010-08-18 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Да, тогда Ленин и Мао хорошо вписываются :)

Date: 2010-08-18 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vovyanych.livejournal.com
Если говорить о политиках, то Ленин, Сталин, Гитлер, Ганди, Черчилль, Рузвельт, Мао. На почетном втором месте: Бен-Гурион, Кеннеди, Хрущев, де Голль, Аденауэр.

Date: 2010-08-18 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
А вдруг без них было бы еще хуже? Железную пяту читал?

Re: Если б меня спросили

Date: 2010-08-18 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Может, Тэтчер попробовать?

Date: 2010-08-18 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А он чуть было не помешал участию Франции в первой мировой войне. Но его убили, и понеслось...

Date: 2010-08-18 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Не, это все фигуры случайные. Некомпетентных - пруд пруди.

Date: 2010-08-18 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Но не подходит это дело к моменту.

Date: 2010-08-18 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Но хотя бы замахнулись! Вылезли, так сказать, из своего чулана.

Date: 2010-08-18 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Список неплохой, но без Горбачева неполон.

Date: 2010-08-18 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Представляю себе церетелевского Мао.

Date: 2010-08-18 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vovyanych.livejournal.com
Ох да разумеется, и как это я Горби запамятовал...

Date: 2010-08-18 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fluffsky.livejournal.com
это да.
вообще интересно было бы соорудить такой вот топ-10 плохих парней. а то они есть, а в то же время их как бы и нет. не очень справедливо.

Date: 2010-08-18 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kalif-aist.livejournal.com
:)) Это как раз то о чем говорит автор - руссоцентризм. :))

Date: 2010-08-19 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Да? Может, поэтому ему и вручили Нобелевку и по всему миру приглашают с лекциями - из-за руссоцентризма?

Date: 2010-08-19 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kalif-aist.livejournal.com
Мой комментарий относился к первой, отрицательной части Вашего. Что касается Горбачева согласен на 100 процентов.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 21st, 2026 09:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios