Здесь необходимо одно дополнение. Сказанное не следует воспринимать как призыв к защите музейных ценностей. Дело в том, что ничего музейного в названных фамилиях нет - как нет ничего музейного в Толстом, Тургеневе, Чехове и Достоевском или Пушкине.
Роль их далеко не музейна - она обыденна. Это те люди, талант которых сформировал культурное пространство, в котором мы все живём. Это реперные точки, определяющие некие границы - и границы эти вполне живы. Когда, включив по недоразумению Дубину Рыговицкую или Евгения Петросянца, зритель плюётся и переключает канал, срабатывает именно эта реперная точка: не осознавая того, от меряет происходящее на экране по эталону. Когда, выйдя из театра или кинотеатра, зритель поёживается от неестественности увиденного и плохой дикции актёров, срабатывает ровно то же. Это вовсе не сенильно-идиотическое "Раньше небо было ясным, не то что сейчас", "Да я в мои годы..." или "При Кагановиче поезда не опаздывали". Это выражение простого и чёткого понимания, что должно быть. Каков должен быть необходимый минимум происходящего на сцене, чтобы это можно было назвать искусством. И если зритель видит режиссёрскую или актёрскую удачу, он искренно радуется ей - в конечном итоге, не одни лишь Петросянцы и Дубовицкие стоят на сегодняшней русской сцене.
Чтобы рассуждать, что хорошо, а что плохо, с необходимостью нужно иметь мерило. Названные выше фамилии - это такое мерило. И у 20-летних мерило это вполне присутствует. Пример Дубовицкой и Петросяна весьма нагляден: плюются все вне зависимости от возраста.
no subject
Date: 2007-09-18 07:13 pm (UTC)Роль их далеко не музейна - она обыденна. Это те люди, талант которых сформировал культурное пространство, в котором мы все живём. Это реперные точки, определяющие некие границы - и границы эти вполне живы. Когда, включив по недоразумению Дубину Рыговицкую или Евгения Петросянца, зритель плюётся и переключает канал, срабатывает именно эта реперная точка: не осознавая того, от меряет происходящее на экране по эталону. Когда, выйдя из театра или кинотеатра, зритель поёживается от неестественности увиденного и плохой дикции актёров, срабатывает ровно то же. Это вовсе не сенильно-идиотическое "Раньше небо было ясным, не то что сейчас", "Да я в мои годы..." или "При Кагановиче поезда не опаздывали". Это выражение простого и чёткого понимания, что должно быть. Каков должен быть необходимый минимум происходящего на сцене, чтобы это можно было назвать искусством. И если зритель видит режиссёрскую или актёрскую удачу, он искренно радуется ей - в конечном итоге, не одни лишь Петросянцы и Дубовицкие стоят на сегодняшней русской сцене.
Чтобы рассуждать, что хорошо, а что плохо, с необходимостью нужно иметь мерило. Названные выше фамилии - это такое мерило. И у 20-летних мерило это вполне присутствует. Пример Дубовицкой и Петросяна весьма нагляден: плюются все вне зависимости от возраста.