vba: (Default)
[personal profile] vba
Наблюдая скандалы в ЖЖ по поводу Газы, я заметил интересную закономерность, особенно видную в местах скопления разной публики, например, в журнале [livejournal.com profile] drugoi, вокруг соответствующих сообществ и т.п.

Чтобы пояснить то, что я имею в виду, возьмем любой конфликт между двумя сторонами и чисто условно обозначим эти стороны "евреи" и "палестинцы". Наблюдатели этого конфликта в зависимости от их исходной, априорной пристрастности расположатся вдоль такой оси:

экстремисты палестинцы - пристрастные палестинцы - беспристрастные - пристрастные евреи - экстремисты евреи.

Теперь возьмем нынешний конфликт и назовем сочувствующих палестинцам "палестинцами", а сочувствующих евреям - "евреями". "Беспристрастными" же назовем тех, кто руководствуется только общими правилами, "общечеловеческими ценностями", вроде таких - агрессор должен быть наказан, мирное население не должно страдать, все люди рождаются с равными правами и т.д.

В реальной жизни довольно много экстремистов палестинцев (в широком смысле). Очень много и пристрастных палестинцев. Чрезвычайно много беспристрастных. Представителей правой части шкалы гораздо меньше, экстремистов-евреев очень мало.

Однако в интернете, в частности в ЖЖ картина совсем иная. Экстремистов-палестинцев (в широком смысле, ну которые считают, что Израиль надо засыпать дустом) почти нет. Арабы в Рунет не ходят, а матерые русские антисемиты заняли прагматическую позицию - чем больше жиды и чурки друг друга истребят, тем лучше. А если Израиль быстро выиграет, тоже хорошо, будет куда выгонять евреев.

Пристрастных палестинцев тоже не много, потому что, даже испытывая неприязнь к евреям, трудно оправдывать обстрелы мирных городов или теракты.

Таким образом, вся шкала в ЖЖ дико перекошена по сравнению с офф-лайном. В он-лайне вся тяжесть оказалась на правой части качелей, которая опустилась вниз. Тут еще надо учесть и высокую интернет-активность Народа Книги. Par excellence. Враждующими между собой полюсами оказались "беспристрастные" и "экстремисты-евреи" (ну те, которые считают, что Газу надо залить напалмом). И, сами того не желая, эти "беспристрастные" начинают уходить в левую часть шкалы, отталкиваемые ее правой частью. Превращаться в антисемитов, не будучи ими. А когда даже евреи превращаются в антисемитов, то что-то тут не так, нет?

Date: 2009-01-15 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
Очень сложно. Проще сказать, что русскоязычных евреев гораздо больше, чем русскоязычных палестинцев. В каждом израильском доме по паре компутеров (даже у меня) и Интернет поголовно у всех.

Date: 2009-01-15 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Ну так ВБА об этом и говорит. Поэтому в полемике на роль палестинцев сползают "беспристрастные", которые на самом деле не палестинцы.

Date: 2009-01-15 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Вообще-то я не понимаю, почему "что-то не так". Евреи издавна были не только "народом книги", но и народом бунта. Не вооружённого, но вполне себе бунта, хотя в эпоху Маккавеев и вооружённого тоже. Если я правильно понимаю - в меру общей религиозной безграмотности - в иудействе нет понятия ереси, любой может толковать священные тексты. Рождение хасидства (которое начиналось не как секта унылых идиотов в шапках, а как весёлая и обновленческая) было таким бунтом. Массовый выход из местечка был таким бунтом. Естественно, участие в революции - тоже. Поэтому неприятие еврейского мейнстрима со стороны еврея - вещь совершенно нормальная. А чтобы доходить в этом до крайностей, никакого особого давления тоже не надо.

Теперь об эволюции отношения к текущим событиям. Да, есть эволюция. Мне ну совершенно не кажется, что она связана с давлением справа. Ну может быть, изредка. У большинства эволюционирующих она связана с развитием событий, раз, и да, с существованием экстремистов - но именно с существованием как фактом, а не с давлением их мнений. Дело просто в том, что для выбора в пользу одной стороны желательно считать, что она лучше. Когда я (для примера) вижу людей, которые на мой вкус ну ровно ничем не отличаются от хамасовцев, мне становится непонятно, почему я должен выбирать в их пользу. Слава богу, не все такие. Но эволюция от безусловности поддержки к условности, естественно, идёт.

И ещё. О еврейском факторе в этих обсуждениях. Он, на мой взгляд, очень мал. Более того, если выключить жителей Израиля (а их нужно выключить: они всё же жители воюющей страны, тут действуют другие факторы), я вижу больше безусловной поддержки Израиля у тех, в ком ни капли еврейской крови нет. Это меня беспокоит: наводит на мысль, что они внутри чувствуют себя как бы больше обязанными поддерживать Израиль, чем те, в ком есть. Беспокоит, потому что мне не кажется, что человек должен корректировать своё мнение сообразно своему происхождению.

Date: 2009-01-15 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я, в общем, с Вами согласен, но вот в ЖЖ я практически не видел людей, которые "ну ровно ничем не отличаются от хамасовцев". Ну, то есть, они существуют в русскоязычной среде, но, в отличие от ХАМАСа, они вовсе не готовы подставлять себя под вражеские снаряды (не настолько уж они Израиль ненавидят), и, к тому же, сейчас не сильно выступают. Крылов вот даже победы Израилю желает, как истинный русский антисемит.

Date: 2009-01-15 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Вы неверно меня поняли. Для меня ничем не отличаются от хамасовцев те граждане, среди которых есть как евреи, так и крыловы, которые считают, что жители Газы не люди и их смерть мало существенна. Их очень немало, как Вы сами упомянули. Я не готов поддерживать одних изуверов против других. Но я обнаружил, что изуверов куда больше среди русскоязычных, чем среди сабр. (Кстати, дочь Переса состоит в организации помощи жертвам в Газе и требует лечения раненых в израильских больницах. Если бы таких как она не было, я бы просто решил, что мне одинаково неприятны обе стороны.)

Date: 2009-01-15 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
"Беспокоит, потому что мне не кажется, что человек должен корректировать своё мнение сообразно своему происхождению."
я согласен, сам об это как раз вчера писал. получил ответ от друзей-космополитов :)

Date: 2009-01-15 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Еще можно сказать, что твоя картина "реальной жизни" таковой не является.

Date: 2009-01-15 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com
Во, и я как-то усомнилась по поводу "В реальной жизни... представителей правой части шкалы гораздо меньше".

Date: 2009-01-15 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
То есть, Вы (и oude_rus) полагаете, что в реальной жизни, количество, скажем, арабов, желающих уничтожить всех израильтян, меньше количество израильтян, желающих смерти всем арабам?

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2009-01-15 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-15 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-15 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
Мой личный опыт с вашим расходится. Может потому, что я стараюсь фильтровать что читаю (стараюсь только умных людей, комментарии у Рустема еще та клоака), но я сильно евреев-экстремистов не вижу. В основном сужу по журналам, все кажутся очень нормальными, взвешенными людьми.

Date: 2009-01-15 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Если Вы пожелаете, я могу Вам привести много примеров.
(Возможно, Вы читаете только умных людей.) Да вот только недавно мне написал один корреспондент, недовольный осторожностью ЦАХАЛа, что напалм и ковровые бомбардировки никто не отменял.

Date: 2009-01-15 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
давайте я чуть-чуть поменяю вопрос - как много вменяемых людей вы встречали, которые вдруг оказались еврейскими екстримистами? В этом моя личная трагедия (ок, надо пинизить пафос :) с Россией - как начнется там заваруха, так Россияне которые до этого были вроде нормальными, принимают итиотские (с моей точки зрения) позиции.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-15 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-01-15 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-15 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-01-15 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-15 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2009-01-15 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-15 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2009-01-15 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-15 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klawe.livejournal.com - Date: 2009-01-16 02:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-16 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-01-16 02:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-16 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2009-01-16 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-01-16 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2009-01-16 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-01-16 06:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-15 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kisochka-yu.livejournal.com
Почему "что-то не так"? Все очень даже так. Евреи - это очень большой, всеобъемлющий народ. То есть объемлет все, даже антисемитов. Вот такие мы.

Date: 2009-01-15 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Э нет, Кисочка. Если еврей - антисемит, это нормально. Ненормально, когда еврей неантисемит превращается в антисемита.

Date: 2009-01-15 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kisochka-yu.livejournal.com
А текучесть характера, столь любимая основоположниками метода критического реализма? Выпрямление Ниловны, обантисемение Симеона?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-15 07:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-15 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
хм. а я вот не решился бы говорить за весь русский народ "вот такие мы".

Date: 2009-01-15 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kisochka-yu.livejournal.com
Ну это довольно таки тривиальное заявление, которое я тут сделала: любой народ объемлет полное множество к себе самоему отношений. Так что- - вполне себе тривиально.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2009-01-15 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kisochka-yu.livejournal.com - Date: 2009-01-15 09:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-15 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Я бы не употреблял слово "антисемитизм" для обозначения критического или даже гиперкритического отношения к Израилю, а в остальном - очень хорошо картина описана.

Date: 2009-01-15 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну я постарался в начале термины определить, что, скажем, "палестинцы" это не обязательно палестинцы.
Так же и "антисемиты" - не обязательно те, кто Рабиновичу на кухне писают в суп и не принимают его сына в институт.
Поэтому в посте "антисемиты" - термин условный.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2009-01-15 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-15 09:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-15 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vasek451.livejournal.com
Я бы ввел вторую ось - количество постов и комментариев с обеих сторон.
На протяжении последних трех лет палестинцы обстреливали Израиль безответно. Кто мне покажет хоть один пост таких "защитников" прав человека как таки-нет или школяр-вит касающийся этих событий? В то же время "экстремисты" писали об этом в жж в гораздо более умеренном тоне, чем они пишут сегодня. Теперь Исраиль ответил - те, кто три года молчал, проснулись и начали считать убитых мирных жителей (только со своей "палестинской" стороны). Может быть именно это пробуждение сдвинуло резко вправо "произраильских экстремистов". Если бы "палестинцы" молчали и дальше, то и "произраильская" реакция была бы менее острой?

Date: 2009-01-15 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мне кажется, экстремизм проявляется не в подсчете убитых мирных жителей (хотя соотношение, конечно, впечатляет, сотни против трех?). Понятное дело, война, а на войне гибнут не только военные.

Экстремизм, на мой взгяд, проявляется в постах "мирных жителей не надо считать, потому что мирных жителей среди арабов нет", "напалмом выжечь, и не будет проблем". Так же в ЖЖ писал бы ХАМАС (только про Израиль, конечно), если бы умел по-русски писать. Где были эти писатели раньше, до "пробуждения", я не знаю. Но вот теперь пробудились. Наверно, можно найти оправдание их точке зрения, но мне искать его неохота.

(no subject)

From: [identity profile] vasek451.livejournal.com - Date: 2009-01-16 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-16 09:41 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-15 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] krups.livejournal.com
О, как это верно.

Date: 2009-01-15 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Все верно. Вы гений формулировок. И, к "Пока с ними о Моцарте с Кандинским говоришь...". Один из моих френдов очень милый и симпатичный человек, пишущий интресные путевые заметки. Я с удовольствием с ним общаюсь. Но боже мой то, что он пишет сейчас про эту войну, достойно Розенберга.

Date: 2009-01-16 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] dusiko.livejournal.com
Когда евреи превращаются в антисемитов - безусловно что-то не так. Только это личное "не так" конкретного человека, его индивидуальные тараканы, имеющие лишь косвенное отношение к сегощняшним событиям. Глубоко уважаемый мной Дмитрий Быков, к примеру, с пугающей регулярностью по любому поводу повторяет свою мантру про "Израиль - историческая ошибка", "голос культуры выше голоса крови", "эмиграция - шаг назад" и т.п., даже не утруждая себя выбором новых слов для каждой очередной статьи ( а мог бы, со словарным запасом у него вроде порядок). Мне кажется, те, кого сегодня понесло в левую часть шкалы, озабочены не столько судьбой палестинских детей, сколько личными глубоко запрятанными комплексами.

Date: 2009-01-16 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
На самом деле, понять, что определяется глубоко запрятанными комплексами, а что обычными убеждениями, очень трудно. И подозрения в комплексах очень распространены. Мне приходилось встречать в жизни людей, которые для объяснения каких-то поступков говорили мне шепотом "что ты хочешь, он же антисемит" или "что ты хочешь, он же еврей". Хотя я почти твердо был уверен, что в основе этих поступков ни еврейство, ни антисемитизм не лежали.

(no subject)

From: [identity profile] dusiko.livejournal.com - Date: 2009-01-16 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-16 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dusiko.livejournal.com - Date: 2009-01-16 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-01-16 11:58 am (UTC) - Expand

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 7th, 2025 11:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios