vba: (Default)
[personal profile] vba
Сейчас самое время сказать несколько слов о главном.

Религиозными делами в Перу я был просто потрясен, если не сказать больше. Это что-то совершенно невообразимое. Пододобным манером изобразить такую капитальную религию, как католицизм... ну это уже ни в какие ворота.

Возможно, все объясняется историей. В свое время католические священники, явившиеся за спиной Писарро, вопреки расхожему представлению, вовсе не собирались заниматься миссионерской деятельностью, потому что рассматривали индейцев, как животных, не заслуживавших крещения. Они правда обратили в христианство некоторых инков-аристократов (что не помешало их потом умертвить). Но в целом, первые священники окормляли духовно только своих испанцев, а на индейцах поставили крест совсем не в том смысле.

А вот потом в Южную Америку прибыли настоящие миссионеры - нексенофобствующие иезуиты и занялись крещением. Поэтому отношение к иезуитам, в целом, очень положительное.

Но иезуитов было мало, местного населения много... и в результате под видом католицизма образовалась такая религия... такая смесь... судите сами.

Для начала скажу, что Перу - страна очень религиозная. Подавляющее большинство - практикующие "католики". Церковь не отделена от государства, госфлаги висят в церквах. В воскресенье месса во многих соборах идет 6 (шесть!) раз, начиная с 6 утра. В Рождество месса идет 12(!) раз! Сборы в каждую мессу очень приличные, так что, например, епископы - одни из богатейших людей страны.


Непросто догадаться, что это такое. А это исповедальня. Да, дорогие друзья, иногда приходится исповедоваться у всех на виду, при всем честном народе. Вы говорите, не может быть. И мы говорим, не может быть. А, все-таки, было. А что делать? слишком много народа.


Более-менее нормальный католицизм держится еще у креолов. Там тоже много оригинального, но, хотя бы, это католицизм, то есть, канонический Христос, Пресвятая Дева. В общем, кастильцы еще соблюдают традиции.

Есть, конечно, свои особенности. Например, популярен, так называемый, одетый крест. Тут можно видеть все атрибуты страданий Христа - копье, губку с уксусом, избивающую руку, орудия пыток и т.п. Но это, все же, входит в традицию.

Религиозные же индейцы это что-то совершенно невообразимое. Их католицизм, на самом деле это их древние верования, слегка украшенные Священным Писанием. Многие службы ведутся не на кастильском, а на кечуа - можно себе представить, что там рассказывает священник. Христос, вообще-то, предстает не Единым Богом-Спасителем, а божеством землетрясений. Очень часто в изображениях Христа и Девы Марии в их нимбах вместо лучей света изображаются перья попугая - самая большая индейская драгоценность. Представляете - Спаситель в перьях!

Чтобы получить представление о том, что там понимается под католицизмом - вот изображение Тайной Вечери (правда, не в церкви, а в ресторане - но это религиозное изображение)


Все эти действительно ревностные католики на любом празднике первым делом поминают не Христа, и не Троицу, а Пача-маму, первооснову земли (у них сильны элементы матриархата). Ей же всегда отливаются первые капли любого тоста. После Пача-мамы можно вспомнить и других божеств - главу подземных сил змею, главу наземных сил пуму и главу военно-воздушных сил кондора.

За эти две недели в самых разных уголках страны я видел многие сотни, нет, тысячи собак. Но, практически нет кошек. Почему? потому что кошка - представитель дьявола. В городах кошек практически нет. Но в селах иногда бывают (правда, никогда нет черных). Деревенские предпочитают не слишком ссориться с дьяволом.

Вот маленький представитель дьявола на плавучем тростниковом острове у индейцев Титикаки. Титикакцы - они немного более отвязные.

Бывают случаи, когда с дьяволом надо не ругаться, а, наоборот, вступать в деловые отношения. В Перу каждый может открыть свою приватную шахту и начать добывать, скажем, серебро (его там много). Что значит частная шахта? это просто дырка, которая уходит в глубь горы. Каждый может начать ее рыть на свой страх и риск. Но сначала надо заручиться расположением дьявола, ведь это он курирует все недра.

Интересно, деятельность Газпрома тоже дьявол курирует?

Date: 2009-03-12 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kisochka-yu.livejournal.com
Мне нравится такой католицизм! Особенно то, что с дьяволом надо все перетереть. :)

Date: 2009-03-12 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ох уж эта молодежь...
Но должны быть какие-то рамки!

Date: 2009-03-12 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
"Да, дорогие друзья, иногда приходится исповедоваться у всех на виду, при всем честном народе. Вы говорите, не может быть. И мы говорим, не может быть" -- а Вы зайдите в Великий пост в храм Св. Людовика в Москве во время русской мессы. Там еще непритязательнее: отец сидит на обычном стульчике, напротив на таком же -- прихожанин, и исповедуется. А за прихожанином в очереди стоят другие желающие...

Конфессионалы же заперты на замок, так как принадлежат французской общине.

Date: 2009-03-12 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Но ведь это же ненормально!

Date: 2009-03-14 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] scottishkot.livejournal.com
Недавно был там, на русской. Нормальные исповедальни, никаких стульчиков. Может, перетерли друг с другом.

Date: 2009-03-12 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
в копилку, в копилку.
собираемся, собираемся в перу, а вы нас пугаете и пугаете ;)

Date: 2009-03-12 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Почему же пугаю? Вы же не с черной кошкой туда собираетесь?

Date: 2009-03-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Вы были в Назарете в церкви девы Марии? Наверное, нет, иначе бы у вас возникли ассоциации. Тогда расскажу. Там очень большой храм и при нем галерея, вся украшенная мадоннами с младенцами разных народов. Есть мадонна-негритянка, индианка, славянка с русой косой, мадонна с двумя младенцами, мадонна кубическая в стиле Пикассо и Брака, мадонна в облаках и в воде - всего 64 (если не ошибаюсь) огромных иконы. Некоторые циклопических размеров.

Это я к тому, что мы все очень замкнуты в своем мире. Для нас эфиопы - это где-то там за гранью этого мира, их как бы и нет. А они живут на этой же планете, и какая у них может быть мадонна? Не белого же цвета, правда?

Date: 2009-03-12 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
В Назарете я был, но в этой церкви, действительно, не был. Правда, мне доводилось бывать в Лувре, где, скажем, окружение Христа иногда представлено в европейских одеждах 15 века. Так что я немножко в курсе проблемы :)

Но пока еще мне трудновато представить себе Деву Марию в перьях. Однако, буду стараться.

(no subject)

From: [identity profile] 7pik.livejournal.com - Date: 2009-03-12 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-03-12 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 7pik.livejournal.com - Date: 2009-03-12 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-03-12 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-03-12 10:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-rofer.livejournal.com
Стул - замечательный пример примитивного символизма - чУдная вещь! Спасибо.
А насчёт нетрадиционного религиозного искусства - Вы не видели "Распятие" Н.Н. Ге в Орсе?

Date: 2009-03-12 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да мне уже указали на мою косность.

Я просто выражаю удивление, когда границы представлений традиционных религий расширяются. Но в принципе, даже увидев картину, где на пиру в Кане Галилейской веселятся новобрачные черепахи или вирусы, опытный зритель не выкажет неофитских эмоций.

(no subject)

From: [identity profile] ex-rofer.livejournal.com - Date: 2009-03-12 02:59 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] lightbird.livejournal.com
а кто же, конечно. Но не лично, а через какого-нибудь своего подручного, демона болотных газов. И зовут, его, наверное, Гельзевул. Или просто Миллер.

Date: 2009-03-12 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] wolk-off.livejournal.com
>Да, дорогие друзья, иногда приходится исповедоваться у всех на виду, при всем честном народе. Вы говорите, не может быть. И мы говорим, не может быть.

Ну, если кто (чисто случайно) никогда не был в православном христианском храме, тому, наверное, и правда удивительно :)

Date: 2009-03-12 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Видите ли, в католицизме принято сохранять тайну исповеди, которая часто не ограничивается признанием "грешен, батюшка".

(no subject)

From: [identity profile] wolk-off.livejournal.com - Date: 2009-03-12 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-03-12 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolk-off.livejournal.com - Date: 2009-03-12 03:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-03-12 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Как-то на евреев они не очень...
Хотя можно сказать, что эти золотые серьги на самом деле - пейсы. Имеет человек право позолотить пейсы?

Date: 2009-03-12 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
Странно, как у них с котами. Я помню, что такого количества котов, как в Буэнос Айресе, я не видeл нигде. Причем все ухоженные, даже те, которые очевидно, что feral

Date: 2009-03-12 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Аргентина, все же, страна испанской культуры.

Date: 2009-03-12 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Забавно конечно, но не так уж удивительно. После такого многообещающего вступления я ожидал, что, как минимум, апостолы окажутся грифонами, рыбами или еще какими зверушками. А тут все вполне прилично, почти канонически.

Вот согласно Умберто, нашему, Эко, бразильское христианство и вовсе сплошное шаманство.

Впрочем, зачем далеко ходить - негритянская трактовка Ветхого Завета уже давно никого не удивляет (впрочем, их там кажется несколько).

Date: 2009-03-12 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так я так сдержан, потому что я не Умберто Эко или какой-нибудь Юзеф Крашевский. Толерантен очень.

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-03-12 07:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
интересно - христос типа заведует землетрясениями, дьявол - недрами, они что, коллеги? :))))

Date: 2009-03-12 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну, в общем-то, Господь и дьявол, как бы, решают вопросы одного порядка, духовные.

Date: 2009-03-12 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Вот читал где-то, что в Аргентине во времена хунты все католические храмы имели воинский разряд. То есть, деревенский приход и статуя Мадонны в нем имели чин лейтенанта, и чем главнее церковь или собор, тем выше звание. Не могу найти, отчего так.

Date: 2009-03-12 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я ничего такого не слышал, но комментаторы меня здесь упорно учат ничему не удивляться.
Так я и не удивлюсь и такому.
Хотя было бы интересно узнать, возможен ли трюк с воинскими званиями.

(no subject)

From: [identity profile] tummim.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
О, это прекрасно. Я и раньше симпатизировал жителям Перу, а нынче прям полюбил. Вот ты умеешь сказать.:))

Date: 2009-03-12 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ты чего... тоже?... представитель?

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Забавно, ЖЖ показывает рекламу внизу этого поста:

Кто такой Бог?
Он существует и любит тебя Люди познакомились с Ним


Иисус - Бог?
Что говорит Откровение Иоанна о божественности Иисуса?


Бог любит меня
Бог действительно любит тебя. Узнай, почему.


Date: 2009-03-12 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Контекстная реклама? :)

(no subject)

From: [identity profile] akor168.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 08:49 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
помнится, в музее Ленина в Москве показывали изображения вождя, сделанные во Вьетнаме - от Хо Ши Мина просто не отличить.

Date: 2009-03-12 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Но у нас Хо-Ши-Мин вполне на себя был похож, а не на Ленина. Мы что, более глобализованы?

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2009-03-12 09:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-13 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
А как Вам такие религиозные изображения (http://vaysburd.livejournal.com/8676.html)?

***Интересно, деятельность Газпрома тоже дьявол курирует?***

Несомненно. И всей кремлевско-лубянской мафии тоже. :)

Date: 2009-03-13 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да? А некоторые его святым считают.
С другой стороны, патриотично считать своего дьявола лучше чужого праведника.

(no subject)

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-03-13 08:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-14 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] scottishkot.livejournal.com
Видимо, в каком-то апокрифе среди деяний Спасителя описано чудо в перьях.

Date: 2009-03-14 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, я никогда бы не подумал, что это известное выражение - индейское :)

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 6th, 2025 09:54 am
Powered by Dreamwidth Studios