vba: (Default)
[personal profile] vba
Мне казалось, что после сюрреалистического науру-абхазского дипломатического триумфа уже нельзя придумать ничего более абсурдистского (Кстати, кто-нибудь может объяснить, зачем это явление, достойное Босха и Ионеску, нужно России? серьезно).
Оказалось - можно придумать.
Читаем:
В Чечне создадут альтернативу Нобелевской премии мира

Парламент Чечни решил учредить Международную премию мира имени Ахмата-хаджи Кадырова. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление, которое сделал председатель парламента республики Дукуваха Абдурахманов. Предполагается, что новая премия станет альтернативой Нобелевской премии мира.


Предполагается. Да что там предполагать! Конечно, станет!

Я теперь спокойно отнесусь к сообщению, что Таити учредит альтернативные Нобелевские премии по физике, химии и т.д. для юго-осетинских ученых, мытищинский интернат для умственно-отсталых проведет свой чемпионат мира по футболу, а чукчи изберут свою Мисс мира.

Всё! Жизнь победила самые смелые фантазии. Конец сразу нескольким жанрам литературы. Аминь!
(deleted comment)

Date: 2009-12-15 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да нет, я не смеюсь. Я даже знаю, кто будет первым лауреатом.

Date: 2009-12-15 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Интересно, кто станет первым лауреатом этой премии. Версий всего две - Путин и Рамзан. Думаю, что все же Путин.

Date: 2009-12-15 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Безусловно.
Однако если наивные кавказские царедворцы будут сильно кричать, что их премия это даже лучше Нобелевской, Путин прикажет эту премию ему не давать.

Date: 2009-12-15 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да, заодно посмотрим, насколько Путин потерял ощущение реальности. Если примет - то значит уже все.

Date: 2009-12-15 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
С другой стороны, если посмотреть на заслуги некоторых лауреатов нобелевской премии мира, то никакая альтернативная премия в сравнении не покажется абсурдной.

Date: 2009-12-15 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Понимаете, лев может ошибаться и даже совершать хищные некрасивые поступки.
Но когда таракан объявляет, что теперь он будет круче льва... впрочем, Чуковский это уже описал.

Date: 2009-12-15 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Что-то я непонятное написал...

Date: 2009-12-15 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] seann.livejournal.com
А чеченские беженцы, угнавшие польский поезд в Страсбург, чтобы пожаловаться? Неужто хуже?

Date: 2009-12-15 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Неплохо, конечно, но, все-таки, новая нобелевская премия мира от Кадырова - круче.

Date: 2009-12-15 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lisiy-hvost.livejournal.com
Глядя на мир, нельзя не удивляться. )

Date: 2009-12-15 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А как фантастам снискать хлеб насущный?

Date: 2009-12-15 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fattoad.livejournal.com
Ну, как известно, достаточно посмотреть на жирафа, чтобы понять, что у Всевышнего есть чувство юмора))

Date: 2009-12-15 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Теперь я понял, что жираф был только первым эскизом.

Date: 2009-12-15 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] fattoad.livejournal.com
А то! Вы что думали, Он за 6 дней могсо всем сразу разобраться? Это была только рыба, лефиафан))

Date: 2009-12-15 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ты окапи видел??

Date: 2009-12-15 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Видел. По сравнению с науроабхазией - верх разумности.

Date: 2009-12-15 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
И видел, как он языком достает до дальних веток и обламывает? Я лично был впечатлен до мозга костей.

Date: 2009-12-15 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] grandtewton.livejournal.com
Удивили, право. Некоторые вон аж с Кавказа языком до жопы в Кремле достают. И им тоже обламывается.

Date: 2009-12-15 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, этого не видел. Он ко мне все время попочкой стоял.

Date: 2009-12-15 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я тебе пришлю фото.

У меня к тебе частная просьба. Не мог бы ты посмотреть вот эту статью:

http://art-of-arts.livejournal.com/312743.html

и сказать, насколько она верна и насколько неверна.

Date: 2009-12-15 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Статью я пробежал глазами, завтра посмотрю более внимательно.

Персонажа, который ее перепечатал, я знаю как крайне тенденциозного типа, и давно его читать перестал. Если, например, я соберу все омерзительные факты о каких-то конкретных евреях (а такие всегда можно найти) и выложу их в виде статьи, мое возражение, что я выложил только факты, совершенно справедливо приниматься не будет. Вот этот тип славится выискиванием таких односторонних фактов, полагая, очевидно, что это будет красить тех, кто ему нравится. Ошибочное мнение.

Что касается самой статьи, то я здесь немного в затруднении, потому что, например, утверждение "конформизм господствовал" трудно опровергнуть, оно годится для любой страны. И то, что французов более тревожили пустые полки, чем депортация евреев, тоже нельзя опровергнуть. Полагаю, что и евреев беспокоили больше их проблемы, чем геноцид, который осуществляли, скажем, японцы. Но от этого нельзя относиться хуже к евреям.

И о чем говорит цифра 100 тыс. французов, воевавших на стороне Германии? Русских на стороне Германии воевало на порядок больше. Какой вывод можно из этого сделать?

Я бы предпочел, если бы ты указал на конкретные факты статьи требующие проверки, потому что интерпретацию я полностью оставляю на совести автора.

Date: 2009-12-16 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я как бы каждый отдельный факт принимаю. Несколько наугад проверил по доступным источникам, вроде все правда.

Мне интересны "болььшие цифры", которые он приводит, потому что анекдотических свидетельств можно набрать в пользу любого утверждения. Количество снятых фильмов; доход парижских театров; выпуск книг издательствами.

Хотелось бы просто понять, как воспринимали парижане, простые и непростые, оккупацию.

Date: 2009-12-16 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я посмотрю, конечно, но, исходя из общих соображений, думаю, что и фильмов было снято немало, и у театров был доход немалый, и книги выходили. Ну сам поставь себя на место тех людей. Романы твои издают, почему не издавать? театры работают, почему актерам там не зарабатывать на жизнь?

В СССР того времени вообще фильмов снималось мало, но, скажем, возьми немцы Москву, и не трогай москвичей (как не трогали в массе парижан), и оставь все возможности Мосфильму... так и Мосфильм бы снимал кино, и кинотеатры бы работали. Даже при всем ожесточении Восточного фронта, при том, что СССР перемирия не подписывал, на оккупированных советских территориях и предприятия работали, и кинотеатры. А если бы подписали перемирие с Германией?
Другое дело, что отношение к русским было иное, чем к французам.

Date: 2009-12-16 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я прочел статью. Не стал проверять отдельные факты, потому что, думаю, в массе своей они соответствуют тому, что было. Во всяком случае, такая картина должна наблюдаться в каждой проигравшей войну стране. И наблюдалась.
Что не отменяет того, что статья - пропагандистская. Типа, Жерар Филипп начал карьеру при оккупантах. А при ком ему было начинать, если он тут вырос?

Можно еще написать, как японцы сотрудничали с американцами после 1945 (вместо того, чтобы всем сделать себе харакири), как восточные немцы вступали в СЕПГ и организовывали Штази. И как Лещенко подобострастно пел оккупантам, а Тимофеев-Рессовский вообще чуть ли не эсэсовцем был. И даже евреи в гетто имели юденрат, который работал под немецким управлением. Все можно написать, но зачем?

Я-то понимаю, зачем была перепечатана эта статья, да еще с тэгом "еврабия", хотя там ни словом ни об арабах, ни об исламе. Но для автора журнала, полностью ебанутого на расовой теме, и для некоторых его комментаторов это в самую точку.
Но ты же умный человек...

Ну их в жопу (зевая).

Date: 2009-12-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
В общем, я тебя ж просил только по фактической стороне высказаться. С щтим, видимо, все достаточно точно. А смысл статьи, обший, и мне представляется не вполне понятным. Как развенчание мифа, исправление перекоса восприятия разве что. Например, я был поражен, узнав, что французские войска дрались (правда недолго) с англо-американским десантом в Алжире, когда те высаживались. У нас ведь, не живущих во Франции, особенно у русских, есть определенный стереотип восприятия: Франция, стонушая под пятой оккупантов, сражающаяся в маки, и т.д. А тут дается картина, в общем, того, как люди налаживают по мере сил нормальную жизнь.

И несмотря на некоторую тенденциозность в подборе фактов, статья-то в целом нейтральная. А то, что устроил Артур, это, понятно, бред.

Date: 2009-12-16 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
История вообще вещь непростая. Потери французов в конфликте с союзниками, как мне помнится, были гораздо больше не во время высадки десанта в Алжире, а когда англичане утопили большую часть французского флота еще летом 1940 года.

Там, на самом деле, все очень сложно. Французское правительство, бежавшее в Бордо, выбирало между двумя возможностями - капитуляцией и перемирием. Проанглийские и антинемецкие члены правительства настаивали на капитуляции, которая давала возможность правительству продолжать войну, находясь в изгнании. Англофобы требовали перемирия. Наконец, приняли что-то вроде промежуточного решения - перемирие, армия складывает оружие, но флот уходит в Африку. Англичане же боялись, что немцы все равно захватят флот, поэтому провели молниеносную атаку, утопив большую часть эскадры. Интересно, что де Голль уже тем же летом оправдал этот налет англичан. Так что тут надо говорить, скорее, о гражданской войне во Франции. Я уже не говорю, что адмирал Дарлан, командующий французскими военно-морскими силами, потом переметнулся в стан сил в Африке, и был французом же патриотической направленности убит. Этот француз тоже был вскоре расстрелян французами же.

Я это к тому, что упрощенные взгляды ничего хорошего не дают.

Date: 2009-12-16 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Естественно. Почему я к тебе и обратился с этим вопросом - что я понял, что не очень хорошо себе представляю некоторые моменты истории.

Знаешь, а у меня был отдаленный родственник, который воевал во французской армии, но, поскольку он был евреем, то после поражения в 40 году бежал в Америку. Я с ним еше успел познакомиться.

Date: 2009-12-17 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ты знаешь, я еще поразмышлял над тем, почему факты из упомянутой статьи, во-первых, показались мне тривиальными, а, во-вторых,прозвучали диссонансом с интерпретацией автора. И, кажется, понял.

Дело в том, что статьи, излагающие эти факты, я читал раньше, в СССР, в середине 60-х, когда было большое потепление между Францией и СССР, вокруг визита де Голля в Москву. И пафос тех статей был такой:
Оккупантам не удалось поставить французских патриотов на колени. Несмотря на немецкую пропаганду, вермахт и СС на улицах, гордые французы продолжали петь свои национальные песни, снимать свое кино, писать свои книги, как бы говоря захватчикам - нас не сломить.

И вот тут вполне мог быть упомянут факт, что театры стали ставить еще больше пьес, чем до войны, а книг издавать еще больше.

Так что оценка может меняться на 180 градусов, в зависимости от того, что ты хочешь изначально - похвалить французов или их обосрать.

Date: 2009-12-17 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Да, это смешно, на самом деле. Я как-то не подумал, что можно ведь и так повернуть вопрос - про гордых французов, которые продолжали петь и плясать. И какой взгляд вернее - не нам судить, наверное, не жившим под оккупацией.

Date: 2009-12-17 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Это ты точно сказал.

Date: 2009-12-15 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Кстати, кто-нибудь может объяснить, зачем это явление, достойное Босха и Ионеску, нужно России?
Возможно, теперь кто-то еще признает со скидкой.

Date: 2009-12-15 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
И присудят ее Обаме . . .

Date: 2009-12-16 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] fuflolog.livejournal.com
Да это уже давно началось. Башкирия - шахматная сверхдержава.

Date: 2009-12-16 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] fuflolog.livejournal.com
Ну, типа того, главное, мы друг друга поняли. ;-)

Date: 2009-12-16 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] dgri.livejournal.com
Хочешь мира - готовься к Чечне...

Date: 2009-12-16 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
По-моему у тебя в заглавии серьезная биологическая ошибка.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 31st, 2025 01:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios