vba: (Default)
[personal profile] vba
Пишу с некоторым волнением, сейчас объясню, почему. В прошлом году обращался к американским друзьям, потому что хотел провести пасхальные каникулы в США. Всё было готово, но в последний момент вулкан всё посыпал пеплом. А сейчас родилась невнятная пока идея провести пасхальные каникулы в Израиле. Но если тенденция сохранится... вы понимаете, риск. А я – за безопасность государства Израиль.

Но все же. Я с коллегами путешествовал (довольно давно) по этой замечательной стране, но моя жена не была там ни разу. Итак, главный вопрос такой – какой бы маршрут вы мне посоветовали дней так на 8-10 в апреле месяце? Да, и принято ли в Израиле путешествовать на прокатных машинах, и как в этом случае с парковкой в больших городах типа Иерусалима? Или не заморачиваться с машиной, а пользоваться общественным транспортом?

Заранее благодарен.

Upd. Спасибо всем откликнувшимся за ценные советы. После многих раздумий и консультаций с израильтянами мы решили немного сдвинуть поездку (на осенние каникулы), чтобы избежать пасхального столпотворения на Святой Земле. Так что, надеемся, до скорой встречи.

Date: 2011-02-03 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
город иерусалим перерыт трамваем.
Но есть большая парковка прамо у входа в старый город.
На прокатных машинах путешествовать принято очень.

Date: 2011-02-03 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо, парковка это то, что нужно.

Date: 2011-02-03 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Наши друзья взяли машину и остались очень довольны. Мы машину не брали, и остались не очень довольны. Хотя общественный транспорт развит очень хорошо (куда лучше, чем во Франции).

Date: 2011-02-03 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Понял, спасибо, машину берем.

Date: 2011-02-03 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Возьмите машину с GPS, нет никаких проблем. Это намного удобнее, чем общественным транспортом. Только, когда будете брать ПЗЫ. озаботьтесь, чтобы "оккупированные территории" тоже были, а то мой приятель затруднялся приехать ко мне в Маале Адумим.

В Иерусалиме повсюду есть платные парковки, рядом со Старым городом огромная подземная бесплатная.

Не стоит приезжать в пасхальную неделю (с 18 по 26), в это время полвсюду столпотворение. Если конечно, нет специального желания провести Пэсах в Израиле. Если да, буду рад позвать на Седер.

Март-апрель - самое лучшее время. Повсюду хорошо. Особенно в Галилее и на Голанах. А в окрестностях Иерусалима или Мертвого моря я буду рад Вас покатать и показать.

Date: 2011-02-03 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Да, моя жена работает в Яд ваШем, может там поводить.

Date: 2011-02-03 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо. К сожалению, пасхальную неделю не миновать (отпуска в это время), но можно уехать до ее кульминации.

И спасибо за предложение, было бы приятно вспомнить общих знакомых. Проблема в том, что у нас там много друзей и родственников (это одна из причин, почему я пишу сюда, иначе многие друзья будут расхваливать свои места, и где там уж объективность найдешь; надеюсь, они этой гадости, которую здесь пишу, не прочитают), их тоже надо посетить.

Date: 2011-02-03 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Машину очень рекомендую.

Маршрут посоветовать не могу.

Date: 2011-02-03 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ясно, машину беру.

Date: 2011-02-03 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] uncleslu.livejournal.com
Малый туристский набор - Иерусалим со старым городом; Тель-Авив со старым Яффо; Хайфа с Бахайским храмом; Мёртвое море с крепостью Моссада; Кинерет с Голанскими высотами.
В Тель-Авиве можно подняться на смотровую площадку башни Азриели, но там, к сожалению, перестали выдавать аудиогидов, которые были и на русском языке, а самому без знания города трудно сориентироваться.
В Хайфе обязательно прокатитесь на "Кармелите" - это горное метро, поезд под землёй идёт под углом не меньше 30 градусов, необычные ступенчатые вагоны.
Если пойдёте в Иерусалиме в Яд ва-Шем, то это займёт весь день, да и после посещения этого страшного музея ничего уже смотреть в этот день не сможете.
Если идёте в старый город в Иерусалиме одни без экскурсии или просто знающих людей, рекомендую купить хорошую схему, она продаётся в любой местной лавке и на любом языке.
Если покупаете в Старом городе сувениры или бижутерию, отчаянно торгуйтесь, стартовая цена, как правило, завышена в 2 раза минимум.
Если поедете на Мёртвое море с экскурсией и заездом на фабрику косметики, не покупайте ничего, цены туристские. В любом филиале сети "Суперфарм", коих в каждом городе на каждом шагу - цены на косметическую продукцию Мёртвого моря значительно ниже, фирма-производитель называется "Ахава".
В Эйлат ездить не рекомендую, такие курорты в Египте гораздо дешевле, чего на него время тратить, туда езды на машине от Тель-Авива часов шесть.
Интересен Цфат, но для любителей иудейских древностей и картинных галерей.
Если интересно побывать в легендарных местах, можете заехать на гору Мегиддо, это в районе Йокнема между Тель-Авивом и Хайфой. На этой горе по преданию должна состояться во благовремении битва Бога и Сатаны. Гора на иврите "ар", вместе, значит, получается Ар Мегиддо, будете потом хвастаться, что побывали в армагеддоне :) А в долине Гай Эном (отсюда гееном на иврите, или геена огненная по-русски), начинающейся от Яффских ворот Иерусалима находится по легенде вход в ад.
Если хотите организованных однодневных экскурсий рекомендую обратиться в турагенство Игоря Торика. Он большой знаток Израиля, у него работают квалифицированные экскурсоводы, и вообще вас там не надуют. Вот и он сам, кстати, [livejournal.com profile] igor_torick
И ещё - парковки полно, но она почти вся платная. Если у тротуара сине-белая разметка, значит надо платить, там или автоматы стоят платёжные, или надо в киоске купить талоны, и всякий раз один из них соответственно отмеченный вывешивать в окошко. Иначе - штраф, и прокатная компания с вас его обязательно сдерёт.
И всегда ходите по Израилю с паспортом - это закон.
Конечно, это очень кратко и неполно, но формат комментария не предназначен для больших текстов.

Date: 2011-02-03 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Отличный комментарий. Я бы еще добавил Кейсарию и Бейт Шеан (если есть желание посмотреть на древнеримские раскопки) и, возможно, Сафари и Гангуру (но это в основном если с детьми). Пожалуй, Капернаум еще. Сталактитовые пещеры возле Бейт Шеана. Там же монастырь Латрун, танковый музей и мини-Израиль (израильская версия мадурадама).

Date: 2011-02-03 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] uncleslu.livejournal.com
Да, только монастырь Латрун всё-таки возле Бейт-Шемеша, а не Бейт-Шеана. Ну, в Сафари-парк ходят не только с детьми, но все любители животных, этот зоопарк может соперничать со знаменитым берлинским. А ещё интересное место - морские гроты Рош ха-Никра около
Нагарии. Вообще-то для хорошего знакомства с Израилем и месяца маловато :)

Date: 2011-02-03 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я понмю, от Капернаума был в восторге. Вообще, север замечательный.

Date: 2011-02-03 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Большое спасибо, теперь только осталось расписать маршрут по дням.

Date: 2011-02-04 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] yburk.livejournal.com
В старом городе Иерусалима рекомендую пешеходный маршрут по крепостной стене. Очень интересен в качестве самостоятельной обзорной экскурсии с аудиогидом. Это, конечно, не исключает посещения других достопримечательностей Старого города.

На севере Израиля, если интересуетесь христианскими местами, можно посетить Назарет.

Date: 2011-02-03 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sinantrop.livejournal.com
Гости и на машинах и без - во впечатлениях не много разнятся.
Обязательно посетите Север наш - Акко, Цфат, Ципори (и еще есть места хорошие).
Если нужно подробнее - спрашивайте.

Date: 2011-02-03 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Север - железно. Вопрос, ехать ли на юг.

Date: 2011-02-03 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] halomea.livejournal.com
На юг - это смотря чего Вы хотите. Если туристических достопримечательностей, то юг можно смело пропустить. А если красоты и тишины - то в пустыню еще как стоит съездить. Можно, например, по Содомским горам погулять, можно по ущелью Эйн-Геди (хотя там в Песах, наверное, будет тесно), проехаться по Махтеш Рамон - в общем, красивых мест там много

Date: 2011-02-03 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-germiona.livejournal.com
не могу не присоединиться к уже сказанному - не поехать на Север никак нельзя, Цфат (не только для любителей древностей, но и как один из самых аутентичных и атмосферных городов, и Акко, горные серпантины, и там есть еще маленький заводик по производству оливкового масла, потом вспомню где точно, замечательный , и пивоварня , в которую надо ехать мимо Голанских высот, - абсолютно другие впечатления и другое понимание страны приходит. но там немножко осторожнее надо быть, проезжая по некоторым деревням...с проводником надо.

Date: 2011-02-03 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо, без Севера уж точно не обойдемся.

Date: 2011-02-03 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] halomea.livejournal.com
Это по каким из наших галилейских деревень надо с проводником? Просветите, пожалуйста!

Date: 2011-02-03 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-germiona.livejournal.com
простите, если прозвучало обидно.
по арабским. чтобы не заблудиться.

Date: 2011-02-03 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] halomea.livejournal.com
Ааа, да, заблудиться там легко:) и местные жители на вопрос, куда ехать, стабильно отвечают: прямо! - хотя прямых дорог там в принципе не существует:)

Date: 2011-02-03 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
***вы понимаете, риск. А я – за безопасность государства Израиль.***

Неужели ваша персона представляет столь серьезную опасность для государства Израиль? :)))))

Date: 2011-02-03 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну вот для многих авиакомпаний в апреле прошлого года - да. Собрался лететь в Штаты, так вулкан мне ответил.

Date: 2011-02-03 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] e-dolfi.livejournal.com
Убил.
А вот так просто взять и позвонить?....

Запиши себе на всякий случай, что на Седер Пейсах вы у нас.


Date: 2011-02-04 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну что ты прямо так... как же можно без разговора с тобой. Так тебе должны были звонить вчера еще. Сейчас выясню.

А чем отличается Седер Песах от просто Песаха?

Date: 2011-02-04 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] e-dolfi.livejournal.com
В Песах просто едят, а во время Седера читают Сказ (Агаду) о выходе из Египта. У каждого свой выход.
так что с тебя майса.
Обещаем большую часть агады читать по-русски.

Date: 2011-02-04 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ага, понял. А какого числа происходит Седер?

Date: 2011-02-04 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] yburk.livejournal.com
В этом году - вечером 18 апреля.

В Цфате (Safed) есть также интересный свечной заводик. Там делают художественные свечи из настоящего пчелиного воска. Рекомендую посетить.

Date: 2011-02-04 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мне только что переслали твое послание. Спасибо огромное! Сейчас я на службе, но завтра всё детально проработаю. Бесценно!

Date: 2011-02-04 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] crustaceae.livejournal.com
Я бы проехался на гору Хермон, заехал бы в друзский город Маджд-аш-Шамс. Самый высоко расположенный в Израиле.

Date: 2011-02-04 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Друзы это интересно.
А на Хермон стоит уж из одного такого названия.

Date: 2011-02-04 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] crustaceae.livejournal.com
Это да. Не найти русскоязычного израильтянина, который бы не пробовал хоть раз в жизни блеснуть знанием французского, переставив слоги в этом топографическом названии.

Date: 2011-02-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Вот я как турист еду на следующей неделе, и машину беру. Если найду что-то, чего с машиной надо избегать, скажу.

Date: 2011-02-04 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А, чудесно, буду ждать рассказа.

Date: 2011-03-08 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Отписываюсь о машине.

Я заказал машину заранее в аэропорту. Взял ее без особых проблем. От терминала до пункта проката идет автобус, которого я ждал минут 10. Все прокатные конторы находятся на одном пятачке.

GPS стоит 14 долларов в сутки. Я его не брал, потому что привез свой, о чем пожалел. Дело в том, что я не успел загрузить израильские карты дома, и надеялся сделать это у родственников. Но не сумел.

Одна деталь. Если вы хотите добавить еще кого-то как водителя на машину, это стоит $5.50 в день на каждого дополнительного. НО! Если хоть один из этих дополнительных - гражданин Израиля, Вам придется уплатить местный подоходный налог на всю сумму проката (около 15%). Так было в "Hertz", по крайней мере. Я отказался от этой идеи.

Передвижения между городами проблем не вызывали (google map). Проблема - передвижение в самом городе. Названия улиц написаны по-английски, но очень мелко. Если есть навигатор, то такой проблемы возникнуть не должно. Тем не менее, в Тель-Авив/Яфо я поехал на поезде, о чем не пожалел. Я бы никогда не добрался до Яфо самостоятельно. Во время поездки в Иерусалим меня встречал гид, и он довел меня до той самой крытой стоянки у Старого города, о которой упоминали выше в этой ветке.

Если Вы не будете посещать больших городов, машина Вам очень пригодится. В маленьких городках (например, Цфат) при вьезде в город везде есть указатели к местам интереса, а также направление на выезд. Если Вы запаркуетесь на платной стоянке (это недорого), то оттуда всюду дойдете пешком.

Итог. Берите машину. Но в Иерусалим, Тель-Авив или Хайфу езжайте поездoм. Eдете без пробок и с комфортом. С вокзала можно взять такси до интересующего Вас места.

Еще одно. Вечером в пятницу некоторые улицы закрыты для проезда. Это надо учесть.

Если что еще вспомню, напишу.


Date: 2011-03-09 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо большое, очень полезно.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 6th, 2025 10:01 am
Powered by Dreamwidth Studios