vba: (Default)
[personal profile] vba
На днях у кого-то в журнале (по-моему, у долбо... ну вы поняли) я видел традиционные в Рунете хиханьки над вековечной бездарностью французских военных. Спорить тут я не буду, тем более когда всем известны отечественные мастера военного искусства, от Рюрика до наших дней, привыкшие бить врага не числом, а умением. Более того, даже добавлю аргументов в антифранцузскую копилку.

Помню, когда я учился в Москве на Пироговке, недалеко от нас была Академия Фрунзе. Так тамошние офицеры (с которыми мы иногда параллельно распивали в пельменной на Зубовке) все поголовно были украшены планками орденов и медалей. (Я на всякий случай напомню, что они в основном родились уже после войны). Войдет в пельменную такой майор или подполковник с иконостасом на груди, и сразу ясно, что вояка умелый и заслуженный.

Во Франции же смех один. Я недавно ездил к своим армейским друзьям-коллегам на защиту диссертации. Ну после защиты, натурально, шампанского, и сфотографировались. (Снимала одна девушка на телефон, вроде того, по которому Ленин из Смольного звонил, так что качество соответствующее). Да, так значит снялись, в мундирах, вот где стыдобушка.


Впереди пигалица эта - диссертант. Коммандант, по-нашему - подполковник. Нуль наград. Один только знак с орлом, это значит из части альпийских стрелков. Подполковник, альпийский стрелок - и самой завалящей награды нет, хоть бы там "200 лет Аустерлицу". Хрен!

Направо - капитан Санчес. Наград столько же, нуль. Ну это допустим, ладно, всего лишь капитан. А рядом со мной - дивизионный генерал Бигар (кстати, вот сейчас пишу, а он за спиной моей ржет), опять же из альпийских стрелков. ГЕНЕРАЛ - и какие-то жалкие четыре награды. Орден Почетного Легиона, такой красненький, потом орден "За заслуги", по-моему, за операцию в Сенегале, еще какой-то орденок за обеспечение восхождения команды стрелков на какой-то семитысячник крутой... И всё! Голый мундир! И это генерал??!!

Справедливости ради надо сказать, что у некоторых чего-то такое было, в смысле наград. Муж вот этой пигалицы, полковник, врач, был в Афганистане, перед этим в Руанде, вроде, еще где-то в Африке, так у него на груди так пестрит. А коллега его без командировок, так никаких наград. Притом в больших чинах.

Нет, правильно говорят, что военное искусство не французское дело. С нашими орлами, где все грудя в медалях да значках, не сравнить.

Date: 2011-05-31 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Так я не понял - а твои-то где? Ты ж, наверняка, не меньше капитана, а может даже майор. Неужто ничего не тикает. Кстати, надо бы и мне проверить, может я уже тоже майор и при медалях. А то я когда последний раз в военкомат пришел, оказалось, что мое личное дело (очень удачно) завалилось в щель и мне вовремя не присвоили очередного звания старшего лейтенанта. А жизнь проходит, и с тех пор уже, да, 20 лет прошло.

Date: 2011-05-31 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, без специального обучения выше старшего лейтенанта не подняться. Это и есть последнее звание.

Date: 2011-05-31 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
В израильской армии награды тоже очень неохотно выдают.

Date: 2011-05-31 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nmancer.livejournal.com
Да, были у нас знатные военные. Вон у Брежнева груди и спины не хватало под все медали!

Date: 2011-05-31 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vovyanych.livejournal.com
"В битве галл боится смотреть в глаза германцу".

Date: 2011-05-31 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
"За успехи в награждении Л. И. Брежнева орденом Ленина наградить орден Ленина - орденом Ленина!"

Date: 2011-05-31 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
традиционные в Рунете хиханьки над вековечной бездарностью французских военных

Мне казалось это как-то более присуще американской культуре. В России все-таки помнят Наполеона да и мощь немецкого военной машины знают не понаслышке.


Что касается орденов - да, много наград "за выслугу" или к "к надцатилетию чего-то". Но если говорить о данной конкретной фортографии, мне кажется сравнение не совсем справедливо. Ведь орденские планки носят в основном на парадной форме, разве нет? Я просто помню как видел в Германии группу французских военных в одурительно красивой парадной униформе бежевевого цвета, в фесках, и с весьма приличными "иконостасами" планок на груди.

Date: 2011-05-31 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Американской да, присуще, но я с удивлением увидел, что и соотечественники тоже непрочь посмеяться над галльскими бездарями. Вот хоть бы в комментах у этого, пардон, долбоеба (вот придумал он ник себе).

А на фото форма, как раз, где ордена полагаются. Генерал-то с планками. Другое дело, что маловато, по русским меркам.

А те, которых ты в Германии видел, должно быть, участвовали во всяких экспедициях. Кстати, там на защите был мне незнакомый молодой капитан, так он был довольно сильно увешан.

Date: 2011-05-31 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dodoche.livejournal.com
Вообще-то мне всегда казалось, что все эти русские хаханьки по поводу французской военной бездарности напрямую позаимствованы у американцев.

Date: 2011-06-03 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] v-pomosh-vesne.livejournal.com
eshe by. nam zhe etih francuzov vzhivuju tol'ko 20 let kak pokazali

Date: 2011-06-01 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Те соотечественники, что пишут комментарии в жж у разных долбо..ов (кстати, не устаю удивляться твоей любознательности, сам-то уже давно отписался почти от всех "тысячников"), с них спрос небольшой, они над всеми готовы издеваться.

По поводу наград - да, могли быть экспедиции и участие в конфликтах. Но ведь аналогичный вариант применим и к нашим военным. У нас на военке наверно половина преподавательского состава участвовала в разных горячих точках. Иногда, вполголоса рассказывали весьма интересные вещи.

Но конечно и развешивание цацок тоже имело место.

Date: 2011-05-31 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Ну, французская военщина известна всему свету...
У них и орденов немного, да и вообще амуниция довольно аскетичная, вот, например, см. рисунок: Image

Date: 2011-05-31 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да уж, в насмешках недостатка нет.
Ну как доказать свои боевые данные? С Каддафи затеяли войну, ни одной потери, так опять все недовольны. Вот и приходится с горя на горничных бросаться.

Date: 2011-06-01 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Не путай, это не война, она как-то по-другому называется.

Date: 2011-06-01 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Почему? война. Умеренного прогресса в рамках закона.

Date: 2011-06-08 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com
>Не путай, это не война, она как-то по-другому называется.
"Принуждение к миру"? Не, не годится - с этим даже русские за три дня справляются.

Date: 2011-05-31 09:17 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
У нас на военной кафедре было много вполне боевых дяденек. Вьетнам, Сирия, Египет.

Date: 2011-05-31 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет сомнений, что таких было немало. Но не все же! А старшего офицера без, хотя бы, двух рядов планок я не помню.

Date: 2011-05-31 09:50 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Ну, это особенности национальной специфики. Я это наблюдал по пиджаку моего деда. У него были довоенные Знамя и Красной Звезды (сильно поцарапанный), в войну, насколько я понимаю, добавился Ленина ну и ещё там по мелочи, а в 70-е как поехало.. по две медали в год, хотя он и был 20 лет как в отставке.

Date: 2011-05-31 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] real-sherhan.livejournal.com
Вроде, "юбилейные" сейчас перестали давать, полковников поувольняли. Так что сейчас нет этого.

Date: 2011-05-31 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] frozenpinguin.livejournal.com
"Взрослого человека (http://rulibs.com/_html/zarub/akutagava_ryunoskye/slova_pigmeya/z1.html) не могут прельстить блестящие доспехи и сверкающие шлемы.
Ордена - вот что меня понастоящему удивляет. Почему военные в трезвом состоянии разгуливают, увесив грудь орденами?"

Date: 2011-06-01 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
Награда за Руанду?! :)

Date: 2011-06-01 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Разве Вы не знаете, что в разгар геноцида в Руанде Франция по мандату ООН послала войска для создания там демилитаризованной зоны?

Кстати, генерал рассказывал мне про очень большой процент психологических травм, которые получили там французские военные, куда больший, чем во всяких прочих горячих местах.

Date: 2011-06-02 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
"в разгар" это было бы, если бы они вошли в Руанду на третий или четвёртый день...

Date: 2011-06-02 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А еще лучше было бы накануне...

Я Вам напомню, что, во-первых, резня продолжалась не несколько дней, а всю весну и все лето, а во-вторых, ООН долго не давала мандата на военное вмешательство. Так что претензии...

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 6th, 2025 04:38 am
Powered by Dreamwidth Studios