vba: (Default)
[personal profile] vba
К девятому дню со смерти Стива Джобса накопилось уже достаточно отзывов на это событие, чтобы говорить о статистике (я говорю о русскоязычном ЖЖ). Много, очень много было опасений, как бы не перехвалили покойника на поминках, не приписали бы чего незаслуженного. Да и то сказать, мышку изобрел не он, Apple этот самый - далеко не идеал, польза от айфонов с айпадами еще неизвестно какая будет, да и развращение общества потребления, которое и так развращено этим самым потреблением, что дальше некуда, - тоже достижение сомнительное. То есть, если мы уж никак не можем обойтись без надгробных речей, то давайте хоть без культа личности. У нас на культ личности аллергия, мы в гробу видали этот культ, извините за каламбур.

В общем, воздавать умершим надо без соплей и сантиментов, а по прейскуранту, как и подобает честным циникам в нынешнем мэйнстриме. А то, понимаешь, устраивают истерики. Разреши дуракам, так они лбы об гроб разобьют.

Были, конечно, и истеричные личности, которые вовсю поминали вклад Джобса в информатику, маркетинг, даже в массовую психологию. Но одна вещь прошла малозамеченной (мне, конечно, скажут, что нет, о ней в ЖЖ много говорили – но я вот не видел). А именно за нее я ценю Джобса более всего.

У него была такая болезнь, страшнее которой нет. Бывают такие же страшные, но нет страшнее. Эта болезнь - приговор стопроцентный, где чудес не бывает никогда. Бывают разные тяжелые раки, и почти везде есть какая-то надежда (а иногда и оправданно-большая), а тут нет, и примерно ясно, когда приговор будет в исполнение приведен; огромными усилиями дату можно лишь немного оттянуть. Не будет ни помилования, ни побега, а будет только очень мучительная смерть, в ужасных страданиях. И всё! Пустота.

Такое представить для себя лично просто нельзя, воображения не хватит. Но можно вспомнить других людей, как они себя ведут перед тем как навсегда полностью исчезнут. Абсолютно всё теряет смысл. В чему все эти изобретения, богатство, слава, новые идеи, мировое признание? Ничего этого не нужно. Может быть, только о душе поразмышлять, пока действие обезболивающего еще не закончилось? Да и то нелегко. Остается только (как это видно на кадрах кинохроники, где людей ведут на казнь) отрешенно переставлять ватные ноги.

Но когда ты видишь, что стоящий на краю могилы человек продолжает, вопреки всему, жить последнее оставшееся ему малое время вовсе не в слезах, молитвах и предсмертной апатии, а в активности, которая по всем материалистическим законам ему совсем не нужна – это впечатляет. Более того, в такой активности, которая не уступает, а то и превосходит активность в период здоровья. Вот тут и понимаешь, что перед тобой – реально великая личность. А уж насколько там дизайн какого-то айфона хорош или нехорош, это никакого существенного значения для оценки подвига Стива Джобса не имеет. И самое главное, любой нынешний его критик, недовольный "истерикой вокруг жопса", сможет, когда придет его час узнать свой приговор (не дай Бог, конечно), повести себя не менее достойно, чем это сделал человек, умерший девять дней назад.

Date: 2011-10-13 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] anatol-olegych.livejournal.com
Это важный момент, правда, причем вне зависимости от сравнительной ужасности диагноза.

Но вроде бы писали, что как раз у него был не самый ужасный диагноз: "His neuroendocrine tumor wasn’t the worst-case scenario, since it’s often less aggressive than other pancreatic malignancies that can kill patients within a year."

Date: 2011-10-13 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нейроэндокринная опухоль поджелудочной железы (если это была она), действительно дает несколько больший срок, чем классическая экзокринная, но характеризуется очень сильной метастатической активностью. То есть, печень, лимфатические узлы, ганглии, легкие - все под атакой.

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2011-10-13 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-10-13 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-10-13 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-13 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Первый человеческий комментарий.
Можно заберу?

Date: 2011-10-13 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да ради Бога, у нас же полная свобода.

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-13 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pigdeon.livejournal.com
Мне кажется, автор драматизирует ситуацию. "Актер играет до конца". Человек, который всю жизнь сам выбирает себе занятия не имеет другой возможностимодальности. Метания, мне кажется, присущи людям, которые сознательно жертвуют сегодняшним днем, чтобы получить "награду" завтра. И если "завтра" не настает, тут и возникает диссонанс.

Date: 2011-10-13 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Возможно.
Поживем еще немного и увидим сами.

Date: 2011-10-13 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Дорогой друг, есть сколько угодно подобных людей, которые в смертельной болезни стоят до конца на отнюдь не ватных ногах. Просто эти люди не создали епада, поэтому ширнармассы их не замечают.

Но ты-то, как дохтур, должен знать.

Date: 2011-10-13 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Конечно, такие есть. И это тоже подвиг.
Что не умаляет.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2011-10-13 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ira-k.livejournal.com - Date: 2011-10-13 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vkusniy-dyadya.livejournal.com - Date: 2011-10-13 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ira-k.livejournal.com - Date: 2011-10-13 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vkusniy-dyadya.livejournal.com - Date: 2011-10-14 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-10-13 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2011-10-13 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-10-13 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2011-10-15 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-10-16 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2011-10-16 10:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-13 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com
Я очень хорошо понимаю, о чем вы говорите. У меня дядя любимый от рака умирал, я видеозапись с его дня рождения за месяц до смерти без слез смотреть не могу: он там живее и моложе тридцатилетних, как будто не ему сейчас умирать, а им.
Подвиг, да.

Date: 2011-10-13 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, именно.
Но это не всегда понимают, увы.

Date: 2011-10-13 05:50 pm (UTC)

Date: 2011-10-13 06:03 pm (UTC)

Date: 2011-10-13 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kisochka-yu.livejournal.com
Абсолютно согласна. Хорошо, что Вы это сказали.

Date: 2011-10-13 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо, Кисочка.

Date: 2011-10-13 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] laity.livejournal.com
да.
я вчера разговаривала с умирающей тетей - говорю ей "не бойся" - а она спокойно так - а я и не боюсь, наоборот, рада, что столько удалось прожить.
но она выиграла 11 лет у опухоли груди (метастаз в позвоночник, потом в лобную долю. сейчас - мозжечок.

Date: 2011-10-13 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Легкой жизни я просил у бога,
Легкой смерти надо бы просить.

(no subject)

From: [identity profile] laity.livejournal.com - Date: 2011-10-13 09:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-13 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] scottishkot.livejournal.com
И это тоже. Хотя от мысли, что по этому показателю Джобс - Солженицын сегодня, стало как-то непривычно.

Date: 2011-10-13 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Солженицын - в каком смысле? В том, что у того тоже был рак?

(no subject)

From: [identity profile] scottishkot.livejournal.com - Date: 2011-10-13 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-10-14 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-13 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-pushkin.livejournal.com
Надо же. Не знал что он умер.

Date: 2011-10-14 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] skobloff.livejournal.com
В 2001 году мой коллега также был приговорен и ему оставалось много-много меньше чем Джобсу, и тем не менее он ходил на работу и делал много менее великие дела, но с упорством и старанием которому можно только позавидовать. Последние свои доработки он сделал приходя на работу в редкие дни когда ему становилось чуть лучше буквально за несколько недель до смерти. И это были совсем не столь великие дела как дизайн айпада. Когда он умер впечатление огромное. Понять что рядом с тобой скромно сидел в углу без преувеличения титан духа и наверное сквозь боль улыбался, это сильно.

Date: 2011-10-14 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, вот бывают такие мощные духом люди среди нас, но мы это или не понимаем, или понимаем слишком поздно.

Date: 2011-10-14 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] fedorefr.livejournal.com
...стоящий на краю могилы человек продолжает, вопреки всему, жить последнее оставшееся ему малое время вовсе не в слезах, молитвах и предсмертной апатии, а в активности, которая по всем материалистическим законам ему совсем не нужна

Интересно, как у Джобса обстоят дела с верой.

Date: 2011-10-14 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Этого мы никогда не узнаем.

Date: 2011-10-14 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] karantin.livejournal.com
То, как умирал Джобс это его сугубо личное дело. Его величие в том, что он первый додумался до многооконного интерфейса пользователя в компьютерах.

Date: 2011-10-16 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Мне кажется, до этого додумалась группа разработчиков PARC, разве нет? http://en.wikipedia.org/wiki/Graphical_user_interface#PARC_user_interface

(no subject)

From: [identity profile] karantin.livejournal.com - Date: 2011-10-16 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:29 am (UTC)

Date: 2011-10-14 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Тут есть ещё одно обстоятельство.

Я, конечно, не Джобс, но буду говорить о себе, т.к. себя знаю лучше всех. Мне как-то сделали неопасную, но несколько болезненную операцию. Заживало мучительно. Я как раз тогда читал какой-то курс - так вот, это было спасение. Как выхожу к аудитории, набираю воздух - все, боли нет, вообще ничего нет, есть только лекция. Ну да, тут должно быть биохимическое объяснение, все эти эндоморфины с адреналином. Но факт в том, что любимое дело - это способ уйти от боли и мыслей о смерти...

Я не хочу умалить Вашего взгляда: да, уйти в дело куда лучше, чем в слезы или наркотики. Но это именно ещё один способ выжить в тяжелой ситуации.

Date: 2011-10-15 03:04 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Вы будете смеяться, но в местной культуре это чуть ли не норма. У меня так когда-то умер коллега - все знали, что он умирает, и он сам знал. Ходил на работу, заканчивал дела, потом уехал домой в Техас, там у него был целый клан, и умер.

Date: 2011-10-15 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
вот наконец вменяемый комментарий. совершенно согласен.

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2011-10-18 12:42 am (UTC) - Expand

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 10:27 am
Powered by Dreamwidth Studios