vba: (Default)
[personal profile] vba
Как я уже писал, комменты к постам о письме Толоконниковой и статье Кононенко в "Известиях" это чрезвычайно интересный материал для понимания, с кем мы вообще-то рядом находимся, в одной ноосфере, в одном обществе, а то и в одной стране. В связи с этим меня привлекла реплика юзера [livejournal.com profile] leonid_b в одном журнале:

Мало что так прочищает мозги и ампутирует самонадеянность, как чтение комментов собственных же зафрендов, когда напишешь что-то серьёзное, особенно по части естественного человеческого сочувствия.

Помню, как-то сильно заболела, тяжёлой и часто смертельной болезнью, одна завзятая либералка. И её постоянный ЖЖ-шны недруг и суровый оппонент, сильно пожалел её в ЖЖ и призвал к помощи. Так что тут началось, прямо у него в журнале. Он содрогнулся, и впервые, по его впечатлению, понял, какое же говно его окружает и поддерживает.


Я с [livejournal.com profile] leonid_b часто не соглашаюсь, но меткость этого наблюдения не могу не отметить. Более того, эту мысль можно развить до утверждения, что весь корпус твоих постоянных комментаторов представляет собой некий сорт интерактивного зеркала. Да, вот так ты выглядишь в Сети, как совокупность твоих комментаторов. Потому что твои комментаторы в массе и читают, и комментируют именно потому, что видят свою близость с тобой. Это твое отражение, которое само идет к тебе.
(Конечно, есть и исключения, но я о правиле). Скажи мне, кто твои постоянно пишущие зафренды, и я скажу, кто ты.

Бывают, конечно, и журналы, где регулярно отмечаются люди самых разных взглядов, иногда противоположных мировоззрений. Тогда, наверно, можно сказать, что либо автор просто интересен, но сам никаких своих твердых взглядов не имеет, либо имеет их, но при этом толерантно прислушивается к разным мнениям. Но все же, в большинстве случаев, аудитория складывается вполне определенного типа. И вот это и есть твой лик, физиономия твоя, приглядная или не очень.

Наверно, может случиться так, что лик этот не соответствует внутреннему содержания автора, реального человека. Наверно. Какой бы пример взять? Вот возьму такой искусственный. Скажем, автор часто употребляет в текстах неявные намеки антисемитского характера, какие-нибудь "рукопожатную национальность", "богоизбранная родня". Тонкий нюх любителей сразу чует своего, и вокруг автора группируется круг читателей-почитателей. Но сам автор, допустим, еврей, и он вовсе не хотел бы быть окруженным такими друзьями. Но что поделать? поздно, зеркало уже вот такую харю показывает. В следующий раз приводи себя в порядок, когда к зеркалу подходишь, а не чучелом вставай.
(Пример, повторяю, надуманный, искусственный).

Но, как правило, это зеркало работает весьма недурно. Другое дело, что твое отражение тебе может очень нравиться, в то время как какой-нибудь посторонний посетитель смотрит и думает - какая отвратительная рожа! И еще другое дело, что не каждый автор в свое зеркало смотрит. А зря. Поглядеть очень даже есть на что.

Date: 2013-09-24 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
Всё-таки в одной ноосфере - как-то лучше, чем в одной стране. Как-то спокойнее что ли... :)

Date: 2013-09-24 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zavva.livejournal.com
для человека, придающего значение человеческой составляющей окружения постоянно, не может быть сюрпризом его, окружения, поведение в "тестовых" ситуациях. а если неожиданность - значит индивидуальное, человеческое не было важным в текущих процессах. и да, самой центральной фигуре есть смысл отдать себе отчет в том, насколько искренни его порывы. может это тоже инерция "борьбы за правду".

Date: 2013-09-24 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Вы исходите из посылки, что френды, как правило, взаимны. У меня ~170 френдов, я - френд примерно у 500 человек. Причем из моих 170 френдов только 2/3 взаимных.

В моей ленте нет ни одного злорадствующего, хотя есть люди совершенно разных взглядов. А кто меня френдит - мне неинтересно.

Date: 2013-09-24 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет-нет, я писал не о френдах, тем более не взаимных. Я писал только о постоянных (подчеркиваю) постоянных комментаторах, которые вполне могут быть не френдами.

Date: 2013-09-24 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А что касается злорадствующих, то у меня их тоже нет. Но в комментах очень многих журналов - есть!

Date: 2013-09-24 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Уж очень много допущений. Впрочем опыта у меня нет, так что...

Date: 2013-09-24 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kapitonovih.livejournal.com
что-то я не въехал...все комменты должны быть позитивно-соглашательского характера?...тогда и харя в зеркале положительная будет?

Date: 2013-09-24 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
//Это твое отражение, которое само идет к тебе.//

точнее, это отражение только той части твоей жизни, которую ты приоткрываешь в жж.

Date: 2013-09-24 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Безусловно. Это отражение только лирического героя. А уж насколько он соотвествует реальному человеку, это вопрос другой. Но часто, как мне кажется, неплохо соотвествует.

Date: 2013-09-24 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Ну да, соответствует, но только той части, которая выставлена на показ.

Вот взять того же Кононенко: пропагандон пропагандоном, а вот иногда (теперь очень редко) приоткроется и напишет что-то из другой жизни (хотя бы вышеупомянутую колонку) -- и понимаешь, что личность-то он пошире пропагандона.

Date: 2013-09-24 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, удивил Кононенко. Видимо, есть у него какие-то лимиты, за которые уж совсем западло выходить.

которая выставлена на показ.

Как говорят, знаешь - вот человек и добрый, и честный, и вежливый, но совершенно не умеет этого показать!

Date: 2013-09-24 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
меня как раз не удивил, это совершенно в его духе, еще времен ВВ.

Date: 2013-09-24 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
ВВ это что такое?

Date: 2013-09-25 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Владимир Владимирович (тм)

Date: 2013-09-25 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Максим профессиональный тролль, в отличие от всяких соколовых или вассерманов. Он гнобит хорошее не по принципу ненависти, а из профессионализма.

Date: 2013-09-24 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanbakin1.livejournal.com
Я зафренживаю (френдю)) только комментаторов близких мне по духу жжистов. Иногда бывает промашка, но в целом система работает безотказно.

Date: 2013-09-24 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Да, отличный способ оставаться в уютненькой, не высовыая носа в жестокий окружающий мир.

Date: 2013-09-24 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanbakin1.livejournal.com
Хотелось бы ответить лексикой "жестокого окружающего", но воспитание не позволяет.

Date: 2013-09-25 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Да воспитание - это беда. выходит, что ответить-то нечего?
(deleted comment)

Date: 2013-09-24 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мой пост был совсем на другую тему. Но, тем не менее, я с интересом послушаю Вас. Как Вы привлекали внимание общества к тому, что "миллионы перемалывались системой в быдло". Как Вы протестовали против этого?

Это очень интересно и полезно будет узнать обитателям самолетов Москва-Париж. Они узнают о вашей борьбе и, безусловно, устыдятся.

Итак?
(deleted comment)

Date: 2013-09-24 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну хорошо, Вы доносили до людей свет истины. Но, возможно, другие люди, которых Вы здесь облили презрением, тоже доносили свет истины. В таком случае, не слишком ли высокомерна Ваша позиция?

Date: 2013-09-25 08:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вопрос слегка необоснован. Ваш собеседник не возмущается тем, какое вокруг быдло.

Date: 2013-09-25 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Мало что так прочищает мозги и ампутирует самонадеянность, как чтение комментов собственных же зафрендов, когда напишешь что-то серьёзное, особенно по части естественного человеческого сочувствия.

Помню, как-то сильно заболела, тяжёлой и часто смертельной болезнью, одна завзятая либералка. И её постоянный ЖЖ-шны недруг и суровый оппонент, сильно пожалел её в ЖЖ и призвал к помощи. Так что тут началось, прямо у него в журнале. Он содрогнулся, и впервые, по его впечатлению, понял, какое же говно его окружает и поддерживает.


То есть Леня хотел сказать, что как только он напишет что-то серьезное насчет сочувствия, то его френды сразу поливают его говном?

Кстати, насчет истории с болезнью "завзятой либералки" и призыву к помощи - я бы все-таки уточнил, о ком идет речь и что там было на самом деле. Потому что этот пересказ может быть, скажем так, творческой интерпретацией реальности.

Date: 2013-09-25 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
То есть Леня хотел сказать, что как только он напишет что-то серьезное насчет сочувствия, то его френды сразу поливают его говном?

Так Леонид же не о себе писал. Не его поливали. Он просто привел этот случай в качестве иллюстрации своего тезиса.
Так что, на самом деле, кто была эта "завзятая либералка" не так уж и важно. Уточнить можно, конечно, но зачем?

Date: 2013-09-25 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А, так это я по природной наивности слово "собственных" отнес к нему самому. На самом деле он говорил не о себе, а обо всех других. Это только у других мозги непрочищенные и самонадеянность неампутированная, это только другие нуждаются в самокритическом отношении к себе.

Понятно.

Тогда, наверно, и не стоит задумываться, что там было на самом деле с неким доброжелателем, попытавшемся помочь некой "либералке".

Date: 2013-09-29 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да я сам был в курсе.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 03:45 am
Powered by Dreamwidth Studios