vba: (Default)
[personal profile] vba
Как обещал, выкладываю некоторые впечатления о необычайных приключениях мистера Веста в стране большевиков посещении Москвы после некоторого перерыва.

Во первых строках должен согласиться с теми, кто утверждает, что не надо судить об отечественной жизни по интернету или СМИ. Вот такой пример. Лента моя полна сообщениями о вчерашем московском параде чучел. Интернет это страшно сильно переживает. Но я почти уверен, что подавляющему большинству москвичей просто глубоко наплевать на этот цирк. Не то чтобы они были против или за, просто это все им по барабану, а чучела так и остаются в маргиналах, несмотря на всю свою верноподданность. Люди заняты своими каждодневными проблемами, им это важно. Можно за это людей осуждать или не осуждать, но это так.

Мое прежнее мнение о сильнейшем разбросе человеческих качеств в России совершенно не изменилось. По любому качеству гауссовская кривая в России (ну хорошо, в Москве) куда шире, чем в Европе. Но отношение тех, кто, условно говоря, придерживает дверь в метро, чтобы она не стукнула идущего следом, к тем, кто этого не делает, на мой взгляд, не уменьшилось. В местах общественного пользования немало отзывчивых людей; процент жлобов, как мне показалось, вовсе не возрос, а, может быть, и уменьшился.

Телевидение, конечно, смотреть невозможно. Информационных программ не существует вообще, есть только пропагандистские. Так получилось, что в одном доме вечером работал телевизор, и я посмотрел освещение Первым каналом переговоров Меркель, Олланда, Путина и Порошенко. Не поверите, все освещение свелось к тому, что один из участников переговоров (Путин) не менее 20 минут рассказывал о своих впечатлениях об этих переговорах. И всё! А что думали о переговорах Меркель, Олланд, я уж не говорю о Порошенко, российскому зрителю знать не полагается. Рабинович напел, и достаточно.

Я из Франции все удивлялся, почему в России так много людей слушают Эхо Москвы, прямо скажем, не идеальное СМИ. Оказалось, что просто там хоть какая-то есть информация, претендующая на объективность. Остальные этого лишены напрочь.

Телепрограммы неинформационные тоже зачастую тошнотворны. Количество т.н. художественных сюжетов, где современные длинноногие сисяндры всевозможнейшими методами охотятся за статусными и состоятельными мужчинами, просто зашкаливает. По всем каналам идет эта муть. Вообще часто присутствует рекламный посыл "наше общество очень сословно, мы тебе поможем промылиться в элиту, мы продаем малиновые штаны". Выручает канал "Культура", по нему я посмотрел несколько довольно приятных передач. Но они, как правило, все о прошлом, а не будешь же жить постоянно в стиле ретро.

Порадовал общественный транспорт в Москве. Его очень много, ходит он часто, несмотря на пробки, перекопанные улицы и внутренние турникеты, которые замедляют посадку. Отлично, как часы, работает метро, особенно это видно по контрасту с безобразным поведением парижского RER.

Вообще, на мой взгляд, центр Москвы похорошел, приятно пройтись по пешеходным улицам, вроде Никольской (б. 25 Октября). Прелестно выглядит ГУМ, который теперь представляет собой в западном стиле серию дорогих бутиков. Покупать ничего не надо, но можно прогуляться. Сейчас там организована небезынтересная фотовыставка истории ГУМа, но что самое привлекательное в ней - это стенд с аннотацией. Редко можно встретить аннотацию к выставке, написанную живым, сочным языком. Обычно такие аннотации - довольно скучное чтение. А здесь все очень даже. (Посмотрел в интернете и нашел этот текст http://www.gum.ru/news/id/783722/).

Что касается московской науки, во всяком случае, в моей области - она умерла. Восстановить ее будет невозможно. Ну что же, есть же страны, где никакой науки нет. И Россия будет в их числе. Мне, конечно, возразят - а вот в нашей области наука еще существует. Ну, может быть, где-то и существует. Но умерло больше, причем умерли гиганты.

Вот пока такая порция впечатлений. Понимаю, что одни воспримут это как очернительство, а другие как лакировку. Ну, другой Москвы у меня для вас нет.

Date: 2015-02-22 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
"Эхо Газпрома" на другую аудиторию работает, там методы потоньше. Их иногда даже слушать можно.
А что за область науки, если не секрет?

Date: 2015-02-22 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Фундаментальная кардиология.

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2015-02-22 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-22 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2015-02-22 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ogon-777.livejournal.com - Date: 2015-02-22 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-22 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-22 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ogon-777.livejournal.com - Date: 2015-02-22 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-22 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ogon-777.livejournal.com - Date: 2015-02-22 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-24 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga popova - Date: 2015-02-24 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-stockmann.livejournal.com - Date: 2015-03-04 08:15 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2015-02-22 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kocclow-1975.livejournal.com - Date: 2015-02-22 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com - Date: 2015-02-23 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com - Date: 2015-02-23 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-23 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com - Date: 2015-02-23 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-23 09:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com
Это кстати очень интересно взглянуть на страну после многих лет отсутствия.
Я приехал в Москву-Питер после 11 лет. Впечатление были очень сильными. Совершенно другая энергетика чем в Израиле. Мне показалось, что из искусственного пластмассового мира попал в реальный.

Что касается телевидения, то в России никогда не умели делать агитпроп тонко и незаметно для зрителя, как это умеют на Западе - в этом вы правы.

Date: 2015-02-22 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alerud.livejournal.com
Последний абзац - отличная иллюстрация изобретенного Шульман обратного карго-культа. Тем более ценная, что получилась случайно.

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kocclow-1975.livejournal.com - Date: 2015-02-22 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kocclow-1975.livejournal.com - Date: 2015-02-22 10:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
"...в России никогда не умели делать агитпроп тонко и незаметно".

Соглашусь.
Это особенно хорошо видно по Вашему беспомощному троллингу и очень важному тону.

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2015-02-22 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2015-02-22 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sthinks.livejournal.com - Date: 2015-02-23 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2015-02-23 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-02-23 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2015-02-23 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alerud.livejournal.com - Date: 2015-02-23 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2015-02-23 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alerud.livejournal.com - Date: 2015-02-23 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2015-02-24 05:14 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] apetrov1959.livejournal.com
Надо же, такая разница с 2003-4 годом!? До сих пор сравниваю с 91-94. А в Вашем промежутке, да немного отъелись, исполнили пару мечт, но ничего принципиального. даже сейчас.

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apetrov1959.livejournal.com - Date: 2015-02-22 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apetrov1959.livejournal.com - Date: 2015-02-22 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apetrov1959.livejournal.com - Date: 2015-02-22 10:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] klimev.livejournal.com
Про Запад не знаю, а в России нет нужды заморачиваться тонким и незаметным агитпропом. Вполне достаточно обмотанной бинтом монтировки:
"— Лёлик, но это же не эстетично.
— Зато дёшево, надёжно и практично!"

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2015-02-23 06:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 06:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bronfenb.livejournal.com - Date: 2015-02-22 06:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
//качеству гауссовская кривая в России куда шире //

Низкопоклоннечество детектед. Кривая совершенно не Гауссова!

Date: 2015-02-22 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Остроградского?

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2015-02-22 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2015-02-22 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavid.livejournal.com - Date: 2015-02-23 07:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dimaben.livejournal.com
Извини, я по занудству в свою дуду. Да, дверь в метро придерживают, автомобили перед пешеходами на переходе останавливаются (чего никогда не было!)... Жить становится лучше! Но попробуй кого-нибудь спросить про Америку или Украину - здесь Гауссом даже не пахнет.

Date: 2015-02-22 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ты знаешь, не у всех хватает духу выключать телевизор.

Это же известный феномен. Скажем, ты смотришь фильм или читаешь книгу , где повествование ведется от лица преступника. И ты постепенно начинаешь сочувствовать лирическому герою, получаешь удовлетворение от того, что тот ускользнул от правосудия.

Вот сейчас большая часть страны именно в таком сочувствии преступнику. Становится ли читатель/зритель сам преступником от этого, вопрос другой.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2015-02-22 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-22 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2015-02-22 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2015-02-22 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-22 05:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-22 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2015-02-22 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagarin-alive.livejournal.com - Date: 2015-02-22 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2015-02-22 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-22 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimaben.livejournal.com - Date: 2015-02-23 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
С этими ценами на нефть и санкциями вся эта тонкая позолота московской жизни скоро слезет. А вата останется.

Date: 2015-02-22 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] umnik8.livejournal.com
не мечтай, не дождешься.
но ты скоро приедешь к нам на заработки, будешь не эуропейские, а наши сортиры мыть.

Date: 2015-02-22 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alekksandr.livejournal.com
Но к сожалению дороги в москве становятся хуже,да да именно хуже,и что будет дальше неизвестно.Ибо денег хватать перестает.И перманентные ремонты это да..метод борьбы с пробками от оленевода и чухонца.
Да и в целом город изменился не в лучшую сторону за последнии пару лет.Просто понаехавшим коих 85% не понять.Они из деревни и не понимают как может быть.Им и так сойдет.
А сейчас еще и свинарник появляется.Азиаты и вправду поразъехались многие.
Edited Date: 2015-02-22 05:21 pm (UTC)

Date: 2015-02-23 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] damon obsc (from livejournal.com)
Про дороги потверждаю, каждый раз гадаю потеряю ли колесо после поездки. Но справедливости ради в двух вещах наведен более или менее порядок - в коммерческом общественном трнаспорте и в общественном питании. Еще несколько лет назад поездка на маршрутке была незабываемым путешествием, которое рисковало стать последним, а по поводу мяса в шаурме возникла вопросы какие звуки (или может быть даже слова) оно издовало при жизни.
Впрочем зачем нужен общественный транспорт или питание если в медицине коллапс и знакомых хороших врачей уволняют?

(no subject)

From: [identity profile] alekksandr.livejournal.com - Date: 2015-02-23 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] damon obsc - Date: 2015-02-23 06:04 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anri480.livejournal.com
Можно подумать западные СМИ на много объективнее.Про Украинские я уж не говорю,даже не пропаганда сплошное враньё.Одно правильно большинство людей волнуют житейские вопросы.Именно в Европе ходят огромные толпы дебилов по поводу и без повода.

Date: 2015-02-22 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Какие украинские и западные СМИ ты регулярно читаешь, дурачок?

(no subject)

From: [identity profile] alerud.livejournal.com - Date: 2015-02-22 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seminarist.livejournal.com - Date: 2015-02-22 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2015-02-22 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2015-02-23 12:25 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] slgaal.livejournal.com
Думаю, что Вы просто врёте. Но зачем?

Date: 2015-02-22 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
слушай, vba, а почему тебя пустожурнальники так любят?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-22 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gagarin-alive.livejournal.com

Грустно про кардиологию,  может не все знаете?  По крайней мере,  новые больнички регулярно открывают.
Но радует, что стараетесь писать беспристрастно.

Date: 2015-02-23 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] damon obsc (from livejournal.com)
В этих больничках некому работать.А крупные болнички теперь закрывают. Многие заведения в коих я учился в медвузе закрыли,всех врачей оттуда попросили. называется оптимизация.

(no subject)

From: [identity profile] dimaben.livejournal.com - Date: 2015-02-23 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-23 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gagarin-alive.livejournal.com - Date: 2015-02-24 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Из телевизора могу порекомендовать РБК-ТВ, пропаганды там нет.

Date: 2015-02-23 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Да, у меня в ноябре были схожие ощущения.

Типа, есть такая условная Россия Путина-Чурова-телевизора, про которую все понятно, и есть Россия повседневной жизни, с магазином-общепитом-транспортом-музеями. И они очень мало пересекаются, причем вторая живет вполне нормальной, условно-европейской жизнью, и если не заводить разговоров на две-три специальные темы, все оказывается очень комфортно.

В этом видится принципиальное отличие от советского времени, когда жизнь была, так сказать, сплошной, голографической и изотропной, все проявлялось во всем.

И это вселяет очень большую надежду.

Date: 2015-02-23 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Конечно, сейчас все еще лучше "совка", по крайней мере - в столицах. Насчет провинции я не так уверен. Но ребята работают...

Date: 2015-02-23 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] damon obsc (from livejournal.com)
По поводу науки я кстати соглашусь. Сам имею честь в ней работать. Наука в России фактически умерла, причем необратимо. Остаточный уровень будет еще долго сохранятся, но силой которая меняет общественный и промышленный ландшафт как в странах запада или в Китае наука уже не является.

Date: 2015-02-23 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] progress2013.livejournal.com
Сейчас человечество разделилось на две стороны. С одной стороны это люди, отстаивающие пороки в виде диктатуры, коррупции, олигархии, религии, преступности, гомосексуализма и бездарно проводимой толерантности.
А с другой стороны находятся прогрессивные люди.
И первая сторона, в силу ограниченности своего умственного развития, не способна понять вторую. Но закон прогрессивного развития жизни остановить не в силах никто. Именно поэтому 2015-2016 год будут напоминать очистительный Апокалипсис, и не только в коррупционно-олигархических странах, но и в демократических, после чего планета опять пойдёт по прогрессивному пути, как это уже неоднократно было за 13,7 млрд. лет Подробнее на моём сайте. http://progress2013.livejournal.com/8403.html

ТОП: 20:00 (московское)

Date: 2015-02-23 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?vba_.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2015-02-23 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-herc.livejournal.com
"Информационных программ не существует вообще, есть только пропагандистские."

а во Франции не так? смотрю евроньюз практически каждый день - классическая пропаганда, просто противоположная российской.

и насчет науки - она не умерла, ее целенаправленно умертвили, как и многое другое.
Edited Date: 2015-02-23 06:13 pm (UTC)

Date: 2015-02-23 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
а во Франции не так?

Конечно не так.

Представить себе, чтобы президент страны не слезал с экранов каждый день, невозможно.
Чтобы о переговорах рассказывал только он - тоже невозможно.
Впрочем, про обратный карго-культ уже столько написано...

(no subject)

From: [identity profile] pavel-herc.livejournal.com - Date: 2015-02-24 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-02-24 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-herc.livejournal.com - Date: 2015-02-24 07:34 pm (UTC) - Expand

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 04:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios