vba: (Default)
[personal profile] vba
Как вы все знаете, на днях Ю.Лоза, автор песни про плот, а ныне музыкальный критик, высказался за то, чтобы у нынешнего гимна России переделать слова. Хреновые там слова.

Вот тут я совершенно согласен с музыкальным критиком. Слова нынешнего гимна это какой-то картонный набор канцеляризмов, который не то что запомнить, но в который даже вдуматься сложно. Стекловата какая-то фуфловая. Конечно, многие скажут "какое государство нынче, такой и гимн", типа все в гармонии, туда им обоим и дорога, но вдруг такое не вечно будет длиться?

Я знаю, что в мой журнал заходят люди, которые полагают, что гимн вообще не нужен. Я сейчас с этой точкой зрения спорить не буду, поэтому если вы считаете,что гимн не нужен, дальше можете не читать.

Поменять слова у гимна это не такое уж и небывалое дело. У того же гимна в СССР слова были другие (и уж, хотя бы, первый куплет все наизусть помнили без труда). Но, возможно, не все из вас знают, что до того как стать гимном СССР, та же самая музыка Александрова использовалась еще для одного гимна, а именно гимна партии большевиков. И там слова были уж куда внятнее нынешнего михалковского бормотания случайного набора фраз, а написаны они были Лебедевым-Кумачом. Взять хоть этот куплетик – и смысл понятен, а уж запоминается куда лучше теперешнего:

Изменников подлых гнилую породу
Ты грозно сметаешь с пути своего!
Ты – гордость народа, ты – мудрость народа,
Ты – сердце народа, ты – совесть его!

Славой овеяна, волею спаяна,
Крепни и здравствуй во веки веков!
Партия Ленина, партия Сталина,
Мудрая партия большевиков!


Возвращаясь к сегодняшему дню, я полностью за то, чтобы отряхнуть прах нынешней невнятицы и взять какие-то нормальные, естественные слова. Но о чем может быть гимн России, если туда не вставлять идеологию? – а сейчас нет никакой общей для всех идеологии и слава аллаху. Остается только, как и в других гимнах, говорить, что мы за все хорошее, и излагать неопровержимые факты, например, то, что Россия – огромная страна, с морями, горами и полями. Ну так слова об этом уже давно существуют, кстати сказать, на прекрасную музыку.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.

Мне казалось совершенно неразумным в свое время поспешное принятие музыки Глинки в качестве гимна. Текста у него не было, и вряд ли что ожидалось в будущем. Раздавались тогда взвешенные голоса с предложением взять гимном "Широка страна моя родная", но они были отвергнуты под тем соусом, что "песня хорошая, конечно, и слова запоминаются, и мелодия, но ведь она из тоталитарных времен". (Как будто Глинка не из тоталитарных). В результате же получили сталинский гимн, только еще много хуже оригинала. Печально.

Мораль отсюда – разумный компромисс в обществе очень часто лучше победы непримиримого, потому что последняя, скорее всего, повернется потом обратной стороной.

Date: 2016-04-16 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] disclamer.livejournal.com
Пользуясь случаем, хочу подарить Ю.Лозе девиз, каторый он может поместить на своём фамильтом гербе.
Вот:
Ссы в глаза - я Юрий Лоза!

Date: 2016-04-16 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nikname.livejournal.com
Я бы предложил что-то бодренькое под полёт шмеля.

Date: 2016-04-16 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] uldemir1.livejournal.com
Лучше на мелодию матросского танца "Яблочко", так будет еще более бодрее. Опять же, можно будет всегда сплясать.

(no subject)

From: [identity profile] nikname.livejournal.com - Date: 2016-04-20 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldemir1.livejournal.com - Date: 2016-04-20 09:18 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ddt-ru.livejournal.com
"Широка страна моя родная" - прекрасная песня, но куплет "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек" в современной России звучит издевательски!

Date: 2016-04-16 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну не вечно же будет современная Россия.
А гимн это вообще и должен быть идеализированный текст. Нельзя же петь "мы в говне живем и счастливы".

(no subject)

From: [identity profile] ilustrator.livejournal.com - Date: 2016-04-16 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2016-04-17 06:46 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Примерно в 92-93 году указом Ельцина была создана гос.комиссия по подготовке слов гимна на музыку Глинки.
Угадайте (по здравому смыслу!) кто был назначен председателем?
Edited Date: 2016-04-16 05:54 pm (UTC)

Date: 2016-04-17 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я бы сказал, что С.Михалков.

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2016-04-17 07:18 am (UTC) - Expand

То ли дело "Марсельеза"

Date: 2016-04-16 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
"Оросим наши поля нечистой кровью", и всё такое. Жесть!

Date: 2016-04-16 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] cacherman.livejournal.com
согласен. Марсельеза - сплошные кровь и насилие. Тоже бы неплохо заменить "нормальными естественными словами". Здесь про это:
bertrandmeyer[dot]com/2015/07/16/a-marseillaise-for-today/

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2016-04-16 06:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ewavr.livejournal.com
Хрен с ними, словами. К музыке у Лозы претензий нет? А я каждый раз (нечасто, слава богу) как услышу, так взрогну. Будто жив еще Леонид Ильич и в магазинах колбаса по 2.20. Чур меня!
Edited Date: 2016-04-16 06:29 pm (UTC)

Date: 2016-04-17 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] s67i.livejournal.com
А что - 2.20 это дорого?

Date: 2016-04-16 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com
Пока Никита числится в дружбанах у презика, поменять текст нереально.

Я понимаю, что Александров, за давностью лет, не хрена авторских отчислений получать не могет. Но семейка-то Михалковых, таки да, имеет полное право на авторские, ведь перелицованный текст -- утвержден совсем недавно. Если Никита за сидишные болванки умудрился налог в свой карман протащить, то здесь точно своего интереса не упустит.

Date: 2016-04-17 07:06 am (UTC)

Date: 2016-04-16 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] uldemir1.livejournal.com
Предлагаю компромисс: музыку оставить, а слова - пусть кто что хочет, то и поёт. Я нынешних слов не помню, спотыкаюсь буквально на втором: то ли "великая", то ли "священная", как будет правильно - не знаю, да и не собираюсь узнавать. Пою по старинке "Союз нерушимый лежит под машиной..."

Date: 2016-04-16 07:36 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
В первые постсоветские годы в какой-то шуточной передаче написали гимн на музыку "Прощания славянки". Вот по мне, он и был лучшим.

Date: 2016-04-16 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] atarantsov.livejournal.com
Это В пооопу клюююнул жаааареный петух. Остаюсь на сверхсрочную службу. Буду вечно носить портупею. Так кажется.

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2016-04-16 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s67i.livejournal.com - Date: 2016-04-17 06:25 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeymeeres.livejournal.com
Может чего-то в самой стране подправить, а не в словах гимна?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alexeymeeres.livejournal.com - Date: 2016-04-16 08:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alexeymeeres.livejournal.com - Date: 2016-04-16 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ева манилова (from livejournal.com)
НЕ, Глинка--это была веСчь Гений-- он ведь всегда гений.
И слова там были. Славься , славься , русский народ--не Глинка ли?

Date: 2016-04-17 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] astroriona.livejournal.com
Слова там изначально были такие (это я Вам как музыковед говорю))):
"Славься, славься, родимая Русь! И пред царём и кнутами не трусь"
А потом... И в царское время цензура была, как Вы понимаете! )))))
Кукольнику, как автору либретто крепко попало, текст смешали с грязью - и уже скоро со сцены на мзыку Глинки пели несколько другой текст::
"Славься, славься, ты Русь моя! Славься, родимая наша земля!"

(no subject)

From: [identity profile] vdkrav.livejournal.com - Date: 2016-04-20 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gusen morgen (from livejournal.com)
Гимном должна стать основная тема из "Деревни Дураков"

Date: 2016-04-16 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vspvsp.livejournal.com
Из "крутого пике".

Date: 2016-04-16 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
ну это классика. Михалкову про "херовый у тебя какой-то гимн" говорилось, по преданию, еще про самую первую версию.

Date: 2016-04-18 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
По апокрифу Михалков ответил:
- Херовый или нет, но слушать будешь стоя!

Date: 2016-04-16 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com
Ну, гимн - это особый жанр, и содержание подавляющего большинства знакомых мне гимнов одно и то же (в рамках онлайн-переводчика :)), кроме тех, у кого еще "всех убьем, одни останемся. Форма - кому в жилу, кому нет, но какое это имеет значение? Кто текст гимна воспринимает с литературной точки зрения?
А вот музыка - она прямо по эмоциям бьет. Так, что, даже если не обращать внимание на то, что "Патриотическая песнь" (которая даже у меня, не мыслящей и не чувствующей в таких масштабах в принципе, вызывала какие-то "общные" позывы") была сменена на "прошлый", сама смена ее на этот симулякр, мягко говоря, удручает.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com - Date: 2016-04-16 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com - Date: 2016-04-17 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com - Date: 2016-04-17 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com - Date: 2016-04-24 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] huilo-kremlin.livejournal.com
Россия - покорная наша держава
Россия - любимая нами страна
В другой бы стране нас всех пересажали
А здесь мы воруем и нам ни хрена!
Здесь нефти и газа, алмазов и леса
И прочих богатствов не для простаков,
И мы покупая себе мерседесы
Народу плетем про великих дедов!
Славься Отечество наше доходное,
Взятки, откаты, бюджеты, оффшор
Скрепы духовные, серость народная
Всем нам позволят свалить за бугор
Детей мы своих назначаем в газпромы
И гибких девчонок в министры берем
Мы дарим себе золотые батоны
Народу ж про светлое завтра поем
Пока мы всех парим гниющей Европой
Тихонько бабло переводим туда
И патриотизм мы внушаем холопам
Что б там не хотелось им жить никогда

Славься Отечество наше доходное,
Скрепы духовные, Пасха, Кагор
Линия Путина, вялость народная
Всем нам позволят свалить за бугор

А если кто вздумает с нами бороться
Мы их русофобами враз назовем
Законом суровым им все отольется
Засудим, засадим, объявим жульем

Славься Отечество наше доходное,
Лондон, Майями, Нью-Йорк, Куршавель
Где бы мы ни были, что бы не делали,
Жизнь удалась и накатим, налей!!!

Date: 2016-04-17 01:21 am (UTC)

Date: 2016-04-17 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com
а может вообще без гимна ? не приживаются они у нас как то... никакие.

Date: 2016-04-17 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] imib.livejournal.com
Не смешите мои виолончели.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] astroriona referenced to your post from Один раз в году и Лоза стреляет (http://astroriona.livejournal.com/53451.html) saying: [...] Оригинал взят у в Один раз в году и Лоза стреляет [...]

Date: 2016-04-17 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
Да-да, надо по минимуму - что-нибудь про бога, душу и мать...

Date: 2016-04-17 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Вот кстати дельное предложение. Такой гимн будут петь часто, охотно и по любому поводу.

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2016-04-17 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2016-04-17 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-04-17 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] natazama.livejournal.com
Императорский или царский - это не тоталитарный .

Date: 2016-04-18 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
Все мое детство у гимна слов вообще не было. Сталина уже отменили, а на что заменить еще не придумали. По-моему, этого никто не замечал особенно.
И вообще - у Михалковых это семейный бизнес. Шутка ли - три гимна. Подрастут у гимнюка достойные наследники, власть как раз снова поменяется. Лет через -дцать опять поменяют.

Date: 2016-04-18 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Все мое детство у гимна слов вообще не было. Сталина уже отменили

Да как же не было? Кусок про Сталина выкинули, конечно, но остальное вполне оставалось. Во всяком случае первый куплет знали наизусть все.

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2016-04-18 04:19 pm (UTC) - Expand

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 06:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios