vba: (Default)
[personal profile] vba
Жизнь у родных пенат и двести лет назад, и сейчас настолько удивительна, что непременно заслуживает пристального внимания. Неделю назад в Москве в руки ко мне попали короткие записки, которые я здесь привожу. Можно дать им разные названия, но я озаглавил их

Постижение России

Однажды играли в карты у аудитора Карымова. Отец его, генерал-лейтенант, командир конно-горной бригады налоговой артиллерии за Кавказский поход был недавно высочайше пожалован имением в Рублевском уезде, куда он и съехал со всей челядью. Сын же остался жить в родительских стенах совсем один, если не считать нескольких дворовых девок.

Игроков собралось много; те, кто не понтировал, глядели в телевизор, где небритый господин с усами блистал верноподданной логикой. Иные сидели у стены просторной залы на штофных диванах, внимая господину, а тот улыбался стоящим в зале там и сям диковинным бутылкам, будто бы мог их видеть за много верст.

Талья длилась недолго, чему все были рады, потому что горели нетерпением поговорить о последних новостях, среди коих выделялась противуестественная смерть одного из русских, обитавшего в Лондоне.

- Воля ваша, - заговорил Томский, - но загадки для меня здесь никакой нет. Это судьба всех шпионов. Весь мир, от безумного султана до новых англичан, желают страстно погубления России, посрамления нашей веры и поругания императора. А поелику Полтава и Чесма показали неприятелям силу русского оружия, то остается у них один только путь – действовать своим змеиным ядом. Отравить своих верных холопов, а вину свалить на Белого царя. Qui prodest, как любили друг другу говорить древние? Кому нужна эта шумиха и неразбериха? Лишь тем, кто хочет белые ризы...

- Какие белые ризы? - перебил его граф Сен-Жермен. - Белые ризы вашего повелителя давно замараны им самим. Уделаны от гульфика до шпор, которые он недостоин носить. Нет такого злодейства, к какому бы не решился он прибегнуть. Bien entendu, не сам он вливал яд в бокал несчастному, а кто-то из его тайного ордена, к которому он сам и принадлежал. Кому было выгодно это душегубство? только ему одному.

Присутствующие слушали обоих, не смея возражать. Оба слыли большими умами, писали колонками в разные газеты и между приступами падучей даже выступали по телевизорам, правда, тоже разным. А с недавнего времени талант их еще более воспарил. С Томским это произошло, когда он в день двунадесятого праздника Единения сразу же после манифестации, не переодевшись, поехал на правительственный бал прямо в вицмундире, и фейс-контроль у парадного подъезда отделал его бейсбольной битой. Удары по почкам не принесли никакой пользы, а воздействие на черепную коробку открыло дремавшие ранее предикативные способности. Теперь Томский получал главные доходы не от колонок в газете "Прищур", а от консультаций на фьючерной бирже, где он мысленно раскладывал карты таро со скоростью десять тысяч колод в секунду.

Сен-Жермен же лечился на водах в Карлсбаде от пролежней мозжечка электричеством и, когда он принимал анодно-катодную ванну, в России произошло веерное отключение энергии. В результате русские электроны, не имея другого выхода, эмигрировали на Запад, и на ванну Сен-Жермена наложилось напряжение в сто киловольт. Выйдя из комы, граф сразу же дал большое интервью о демаркации границы между Россией и Чечней для французского телеканала и выступил в Европарламенте с речью о преимуществах Газпрома перед РАО ЕЭС.

- Нет, это уже положительно невозможно слушать, - не выдержал надворный советник Рыков, пузастый мужчина, до того мирно пивший портвейн в углу гостиной. -Вы бы, граф, рассказывали сии бредни своим соплеменникам в Израиле. Какой может быть у риз гульфик? Доколе будет твориться сей русофобский шабаш? Вы дождетесь того, что русский народ поднимется...

-Ну знаете, милостивый государь,- начал было, побледнев, Сен-Жермен, но в этот момент в разговор вмешался Карымов:

- Господа, господа, спор ваш бесцелен, ибо тщетны все поползновения Россию понять. Вот послушайте, что я прочел в "Ведомостях". Мирзоев, первой гильдии купец и промышленник...

-Да кто ж его не знает, басурмана, - буркнул Рыков.

- Да, все знают. Одних трубопроводов двадцать тысяч погонных верст, пятнадцать тысяч десятин нефтяных полей, сеть постоялых дворов, пакет акций в Дворянском банке и сам в Государственном Совете заседает. Живи и радуйся. К тому же человек умеренный, к чертогону не склонный. Так вот, едет он в Неаполь и покупает там рысаков не то ганноверских, не то голстинских кровей...

- А что ж не орловских? - удивился поручик Ржевский. - Орловские-то лучше.

- Нету в Неаполе орловских рысаков. Пока в ВТО не вступили, будут препоны экспорту. Да, так платит он не ассигнациями, а золотом, запрягает рысаков в экипаж, кучера отпускает, а сам за вожжи. Ну и понесли рысаки-то, да так что наскочил экипаж на дерево какое-то неаполитанское, не знаю, баобаб там или секвойю. Экипаж в щепки мелкие, купец убился чуть не насмерть, а тем неаполитанцам, что быть рядом довелось, явилось видение.

- Как? Что? - закричали гости.

- Такое видение, что в экипаже оказалась еще и прелестная фея, чудесным образом невредимая. Как она там оказалась, как уцелела в несчастии, и куда потом делась - никому не ведомо. Но самое непостижимое, это то, что в сей же самый час фея сия находилась не в Неаполе, а в Москве, где страдала от коклюша. Событие таковое возбудило умы не токмо россиян, а и иноземцев до такой степени, что обратились к графу Калиостро, знатоку магии и Империи Российской, дабы он проник в сию тайну. Граф долго размышлял и путем вычислений и химических преобразований пришел к выводу, что тайны здесь никакой нет, и для России это обычное дело, а коклюш приключился от удара об баобаб. На том и успокоились.

- Это еще не самое удивительное, -заметил фон Шванебах, сын прусского посланника. - Когда я рассказываю в Берлине про то, что видел в Москве, меня спрашивают, не в родстве ли Шванебахи с Мюнхгаузенами.

- Ну и что же, барон, вы такое видели? - хмуро спросил Томский.

- Извольте. Форейтор мой имел горячку, и мне случилось передвигаться в метро. И, майн готт, в вагоне каждую минуту радио анонсировало, что пассажиры должны быть вежливы.

- И что тут странного?

- Как что? Почему политесу учит радио в метро? Хорошим манерам должны учить гувернеры, родители...

- Экие вы, немцы, недалекие. А родителей кто учить вежливости будет?

- Ну допустим. А вот еще казус. Близ метро у посольства все заборы заклеены афишами с приглашением учиться джиу-джитсу. Написано, что джиу-джитсу необходимо каждому, и это самый эффективный способ быть уверенным в любых жизненных ситуациях.

-Так не всем же дозволено носить саблю, - возразил Ржевский. - А как быть простолюдинам или дамам? Моя кузина, к примеру, посещала курсы monsieur Клода на Маросейке, так у нее теперь удар пяткой - четыре пуда семь фунтов. Вечером с благотворительного бала пешком возвращается, не поверите, господа, - все башибузуки прячутся по парадным. И грудные мышцы, кстати, заодно развила.

- Да, Россия себя еще покажет, - заключил Томский.

- Это есть просто хиромантика, - пробурчал фон Шванебах.

- Что?

- Пустые мечты, - перевел Сен-Жермен.

Долгая осенняя ночь прошла незаметно; гости стали собираться. В передней, где все разбирали свои фуражки и картузы, кто-то предложил в следующий раз играть у князя Багратиона.

- Как, вы не знаете? - удивился высокий ротмистр в мундире ножай-юртских драгун. - Игрецкий дом князя Багратиона еще на Покров был закрыт градоначальником. А сам князь выслан.

- Как выслан? В Сибирь?

- Нет, всего лишь обратно в свою Грузию, - сказал Рыков, накидывая поношенную шинель, подбитую, очевидно, кошками. - А надо бы в Сибирь. Чего удумали эти грузины - собирались на полночные радения и нюхали мерзкий свой боржом.

- Позвольте, - воскликнул коллежский секретарь Сурин из департамента неокладных сборов. - Позвольте, но ведь боржом не нюхают. Им колются.

- Эх, молодежь, - снисходительно улыбнулся Рыков. - Поживите с наше, тогда узнаете почем фунт лиха. Боржом именно нюхают, а колются разведенной хванчкарой. Да, давно пора было разогнать этот багратионовский вертеп. И откуда тут взялись сии князья грузинские, позвольте осведомиться? Видел я этих гедиминовичей носатых на Тишинском рынке. Купил титул в переходе метро и уже князь, прости Господи.

- Как это - купил титул в метро? - с интересом спросил фон Шванебах.

- Да очень просто, барон, - ответил за Рыкова драгунский ротмистр. - Вы же бывали в метро, сами рассказывали. Так там в переходах стоят офени и торгуют патентами, аттестатами, матрикулами, купонами. Все на подлинной гербовой бумаге. Хотите, к примеру, иметь аттестат об окончании кадетского корпуса - сделайте одолжение.

Сен-Жермен подмигнул фон Шванебаху и развел руками.

- Но, господа, куда же смотрит градоначальник? - вскричал фон Шванебах. - Как может государство существовать, если московиты покупают матрикулы...

- Московиты не покупают, - важно заметил Томский. - У них и времени-то нету смотреть, что в метро продают. И денег. Прощайте господа.

Все гурьбой вышли на проспект и стали рассаживаться по экипажам. Проигравшийся Ржевский с рыженьким корнетом отправились в полк пешком.

- А правда ли, поручик, - спрашивал по дороге корнет, - что дед Томского знал три карты, которые при правильном раскладе приносят успех у женщин? Я нечаянно слышал, как полковник шептался об этом с Томским. Там были, по-моему, тройка, семерка...

- Эту комбинацию я давно знаю, - смеясь, отвечал Ржевский. - И пользуюсь ей постоянно. Секрет прост - берете бутылку портвейна "Три семерки". А мой туз, хе-хе, всегда со мной. И никогда осечки не было.

И они пошлепали дальше по мокрым московским улицам.

Date: 2006-12-08 10:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
//Реалии прошлой недели уже и сейчас мало кому интересны.

А кого волнуют сиюминутные реалии? Стилизация суперская; читается на одном дыхании. Мои комплименты. -- МП

Date: 2006-12-11 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Не догадался, кто такой МП, но по тексту вижу - хороший человек.
А сиюминутность важна, к сожалению. Еще две недели назад все газеты в Москве тарахтели про неаполитанскую фею, а сейчас уже забыли, как будто и не было ничего.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 11th, 2025 10:59 am
Powered by Dreamwidth Studios