vba: (Default)
[personal profile] vba
Сейчас все френды наперебой кинулись читать стихи Эдуарда Шляпникова http://www.eduard-shliapnikov.narod.ru/
Возможно, тем, кто не успел, уже не удастся почитать, перегруженный трафик не пустит. Когда ажиотаж схлынет - сходите. Слезы счастья гарантирую.

Но я сейчас не о стихах, а о журнале этого мастера http://shliapnikov.livejournal.com/

Обычный человек, даже способный, даже талантливый, так писать просто не может. Для этого должна быть такая писалка, такая...

Вот только из одного поста , где автор патриотически, как он думает, воспевает армию:

Сейчас многих отпугивает также постоянное массирование в СМИ сведений о якобы том, что в армии происходит в том числе издевательство над людьми. Истерику поддерживает также называемый комитет Солдатских матерей, которое представляет собой вообще сборище дур, которые трясутся за своих маменькиных сыньков.
Конечно , в армии не все гладко, также как и в любом другом коллективе. И в школах, и на работах есть свои лидеры и есть свои ведомее , которые всегда находятся в тени или в стороне. Но никакой трагедии в этом нет, это вполне согласовано общей теорией эволюции, что есть слабые и сильные, и кто сильный тот и съел.


или

Я видел людей которые приходили к нам как хворостинки , а выходили с другого конца оформленными красавцами , для которого любая барышня не преграда.

Но это все был жемчуг. А вот алмаз "Шах":

в США у руля стоят и без лишних пояснений, понятно кто, старающиеся из о всех сил ослабить наши военные мощи.

Сказать про армию "наши военные мощи" мог только художник масштаба Салтыкова-Щедрина.

Преклоняюсь!

Date: 2008-12-18 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] klarisa-l.livejournal.com
"военные мощи" - до этого и Черномырдин бы не додумался...

Date: 2008-12-18 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
В том-то и дело. Было подозрение, что там работает коллектив авторов, вроде Козьмы Пруткова. Одному такое не потянуть.

Date: 2008-12-19 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] razinkin.livejournal.com
Да уж какое подозрение? Уверенность.
Почитайте, например, его "эссе" - http://www.proza.ru/2008/06/17/470. Мастерская форма, тщательно и умело очищенная от всяческого содержания. Этакий шаблон, который можно наполнить чем угодно. Кто-то в комментариях правильно написал - "эссе, по многогранности и всеохватности сравнимо лишь с Торжественным Комплектом Остапа Бендера для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей".

Date: 2008-12-19 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Черт его знает. Я для себя не решил. Меня смущает длительность мистификации и ее однообразие (например, в "стихах").

А по ссылке - чудно. Мне очень нравится это:
/Ведь как известно знания часто приносят нам ничего кроме скорби./

Что мы знаем о лисе?
Ничего, и то не все.

Date: 2008-12-19 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] osnsz.livejournal.com
Ну какие могут быть сомнения? Льва узнают по когтям...

/Ведь как известно знания часто приносят нам ничего кроме скорби./
наши военные мощи.
Это по-вашему солдафон пишет?

Date: 2008-12-19 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, это безграмотность без границ. Человек, знающий язык, просто не будет там искать. Так дети занимаются словотворчеством, изумляющим взрослых.

Date: 2008-12-18 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
а-а-а-а!

Date: 2008-12-18 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Недооцениваем мы народные таланты, недооцениваем.

Вот еще можешь почитать, получить удовольствие:
http://roman-shmarakov.livejournal.com/70656.html

А если по тэгу пойти там еще много всего.

Date: 2008-12-18 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мерси.
Большое удовольствие получил. В том числе и от комментариев публикатора.

Date: 2008-12-18 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Да нэма за що.

А комментарии действительно замечательные.

Date: 2008-12-18 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hognar.livejournal.com
"они приходят к нам паршивыми засранцами, а выходят здоровыми, крепкими, сильными паршивыми засранцами" (с) Красная жара

про "выходят с другого конца", конечно, отжиг.

Date: 2008-12-18 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну да, в этом и мастерство аллюзии. Выходят с другого конца, естественно, засранцами.

Date: 2008-12-18 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bravo7.livejournal.com
Фотошоп.

Date: 2008-12-18 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Пусть, но какая глыба!

Date: 2008-12-18 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] trotwoud.livejournal.com
Спасибо за столь щедрый дар. Действительно, бриллианты.

Обзавидовалась вся.

Date: 2008-12-18 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kantora.livejournal.com
Он слишком хорош, чтобы быть живым.
Больше похож на виртуальный памятник.
Причем- созданный коллективом аторов.

Re: Обзавидовалась вся.

Date: 2008-12-18 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, есть такая гипотеза.
Но что за талантливые люди!

Re: Обзавидовалась вся.

Date: 2008-12-18 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kantora.livejournal.com
Ну так творческие коллективы творят чудеса!
Это как раз один из вариантов когда можно сказать: Из искры возгорелось пламя!
И какие многоэтажные аллюзии сразу в голове возникают:)))

Date: 2008-12-18 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] krups.livejournal.com
У меня сегодня просто день радости.:-) Спасибо.

Date: 2008-12-19 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
Полный восторг. Спасибо! Действительно алмаз. Брильянт яхонтовый!

Date: 2008-12-19 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] ya-veteran.livejournal.com
ВБА - ну спаси-и-и-и-и-ибо! You made my day!!
Вот на этом чуть не разбил ноут от смеха ,В ноги кинется дочурка шумною гурьбой. А уж "найти губами перси на лице" - это ваще ус...ся можно!
Нет один человек пусть он даже рас-подполковник такого сочинить не может! Все таки это игра наверное...

Date: 2008-12-19 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вот, Ветеран, чем надо заниматься! Творить! А мы только перси по утрам чешем.

Date: 2008-12-20 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] ya-veteran.livejournal.com
Дык ото=ж!! Где уж нам, бесталанным...

Date: 2008-12-19 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com
Обычный человек, даже способный, даже талантливый, так писать просто не может. Для этого должна быть такая писалка, такая...

У Вас вероятно большой опыт общения с офицерами ВС РФ, служащими в Сибири и на Дальнем востоке, чтобы так вот делать выводы о том, что таких людей существовать не может. Ну да конечно, если человек не живет в Париже или хотя-бы в Москве, если он не является признанным кем-то там в каких-то там кругах и при этом умудряется много и часто писать неплохие стихи этого же просто быть не может по понятным причинам.

И уж тем более большим чувством такта надо обладать, чтобы предьявлять автору личного блога требования соблюдать уровень профессионального журналиста. Человек не профессионал. Излагает как умеет. В принципе при большом желании и наличии свободного времени можно сходным образом устроить разбор Ваших постов и комментов и найти там некоторое количество "перлов". Думаете не найдутся?

Date: 2008-12-19 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
/У Вас вероятно большой опыт общения с офицерами ВС РФ, служащими в Сибири и на Дальнем востоке/

Вообще-то я сын офицера ВС СССР, служившего на Дальнем Востоке. Где я и родился.
Но с офицерами общался и в других местах. В Заполярье, например.

/умудряется много и часто писать неплохие стихи/

Я понимаю, что мы впадаем во вкусовщину, но не укажете ли пару "неплохих стихов"? И если над "персями на лице" смеяться нельзя, то над чем вообще можно смеяться в этом мире?

/чтобы предьявлять автору личного блога требования соблюдать уровень профессионального журналиста./

Побойтесь Бога! Какого "профессионального журналиста"?
Вот к Вам же я не предъявляю требования, хоть Вы, догадываюсь, и не профессиональный журналист. Но если человек пишет в публичном блоге, это значит, что он открыт для критики, и каждый может высказать все, что думает, о творчестве. Писал бы в стол - не было бы проблем.

/ можно сходным образом устроить разбор Ваших постов и комментов и найти там некоторое количество "перлов"./

Сделайте одолжение. Буду только рад исправить свою письменную речь.

Date: 2008-12-19 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com
Ну вот пример навскидку:
Меня всегда очень умиляет частая ненависть комментирующих в популярных журналах к понятию "грант"

Что до юмора, возможно Ваш отец в кругу своих друзей русских офицеров от души бы повеселился смакуя "персы" и другие неудачные места в стихах наполненных незатейливой но искренней любовью к своему дому, своей семье и своей Родине. Но мне почему то нравятся эти стихи и не вериться, что это фейк. Наверное потому-что я возвращаясь вечером домой тоже вижу дочурку, кидающуюся шумной гурьбой :) Дочурка вроде одна, но шуму, радости и толкотни столько, что не иначе гурьба кинулась.

Date: 2008-12-19 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Насчет моей фразы? да, согласен, "частая ненависть" - неудачное выражение. Ну так в чем дело? заменю на "...часто встречающуюся у комментирующих в популярных журналах ненависть...", спасибо. Если еще корявости заметите, не стесняйтесь отмечать, а то иногда второпях пишешь и не замечаешь эти корявости.

Что касается "стихов", то, на мой взгляд, никакая любовь к Родине и никакая ненависть к, скажем, Америке не может заменить глухоты к родному языку. Потому что про "слезы на бровях" или "заглянуть на посошок" может писать только человек или русского языка не разумеющий, или талантливый пародист. Я сейчас с интересом смотрю за дискуссией в разных журналах, реальный ли это человек. Пока преобладает точка зрения, что это группа пересмешников сделала такой проект.

Но если Вам нравится - да ради Бога! Я уважаю Ваш вкус.

Что касается русских офицеров... Зощенко, например, был русским офицером. Я думаю, он бы рыдал от смеха. Его герои часто изъяснялись именно языком Шляпникова.

Date: 2008-12-19 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com
Мне в молодые годы случалось слушать и читать любовное стихотворчество дворовых девочек. Там встречалось и не такое.
На днях мы с дочерью ходили на каток. Там было множество самых разных людей. Некоторые просто катались по кругу, некоторые летали как молнии или показывали другие чудеса ледового мастерства. Но были и такие, чье катание вполне попадало под определение "корова на льду" (собственно я и сам еще год назад был один из них). Выглядили их попытки ехать на коньках очень и очень забавно. Но почему то никто особенно по этому поводу не веселился, не щутил и не призывал своих друзей обратить внимание, чтобы повеселиться вместе над корявыми катальщиками. Хотя, казалось бы, над чем еще смеятся если не над такими нелепостями, как беспомощно пытающийся поехать на коньках человек.

Date: 2008-12-19 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну, я рад, что мы пришли к общему мнению, что это не стихи, а "корова на льду". Теперь я скажу Вам, почему произведения "Шляпникова" (меня все больше уверяют, что это талантливый пародист) вызывают такую реакцию, но, я думаю, Вы и сами понимаете. Одно дело, когда неумелый катальщик пытается стать на коньки в своем дворе, естественно, не привлекая к себе внимания. И другое дело, когда такой же неумелый катальщик является на публичный лед и ведет себя с апломбом. Это же известный прием больших фигуристов, публика это любит и встречает смехом. Потому что это действительно смешно, большие амбиции при полном неумении.

Я думаю, что даже девочка-подросток, пытающаяся писать стихи и имеющая минимум познаний в родном языке, не напишет такой уморительной ахинеи, как Шляпников. Потому что "лоб на голове", "слезы на бровях", "перси на твоем лице" и гомерическая безграмотность в каждой фразе - это уже по ту сторону. А юмор рождается от несоответствия, когда, скажем, хилый клоун на арене цирка изображает силача, - это смешно. Когда человек, без устали повторяющий, что он патриот, демонстрирует чудовищное незнание родного языка, это тоже очень смешно.

Date: 2008-12-19 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com
То что я рассказывал про каток это был не хоккейная коробка во дворе а лучший лед в городе и один из лучших в стране в часы открытые для массового катания. Возраст тех, кто учится катать был от 3 до 60. И ни о каком апломбе речи не шло. Люди просто катались как умели. Все вокруг знали, что если они проявят желание и постоянство то к весне будут ездить не хуже остальных.
Что касается Шляпникова, я, перечтя критичным оком, тоже уже склоняюсь к тому, что это может быть молодежным проектом. Обычно такие ошибки в стихах свойственны "юнным дарованиям". Возможно опять какой-нибудь МГЕР зажигает. Но как бы то нибыло достоверных данных на руках ни у кого нет, потому стеб в данном случае считаю не слишком этичным занятием.

Date: 2008-12-19 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я, скорее, считаю стеб Шляпникова (если это стеб) неэтичным и оскорбительным для армии.
From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com
Я не считал их стихи оскорбительным стебом для парней которые в этих стихах упоминались. Девушки были искренни в своих чувствах, хоть и совершенно безграмотны в вопросах рифм и терминов.
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Шляпников (или тот, кто выдает себя за Шляпникова) - не дворовая девочка. Он старший офицер с грамотой и развитием дворовой девочки. В этом смех и горе.
From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com
Да мало ли. Может кризис среднего возраста и клюнула романтика в одно место человека. А жо этого ничего кроме отчетов и докладов особо не писал. Я однажды читал заявление в милицию одного отставного полковника ФСБ с описанием действий хулигана. Куда там Шляпникову.
Все бывает.

:-)

Date: 2008-12-19 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com
Шикарный фейк, спасибо авторам.
Второй день рыдаю.

Re: :-)

Date: 2008-12-19 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] chaource.livejournal.com
Да, думаю, что фейкъ. "Загляните ко мнѣ на посошокъ," "Въ томъ, чему посвящена моя жизнь, я далеко не недалёкъ". Думаю, это спеціально сочинённый текстъ.

Re: :-)

Date: 2008-12-19 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я не могу решить. С одной стороны слишком уж карикатурно. Но, с другой стороны, все "стихи" довольно однотемны, а при наличии группы авторов были бы разные стили. Потом, легко и интересно можно было бы развить "прозу" и налепить там такого... а "прозы" мало. В-третьих, в журнале довольно много комментов единомышленников, так что есть люди, приветствующие эту карикатуру. Почему же ее нельзя написать естественным путем?

И, наконец, вот тут, у меня в журнале, есть комменты от человека, которому стихи действительно нравятся. Я с уважением отношусь в такому вкусу, но для меня это аргумент в пользу того, что проект "Шляпников" - не фейк.

Date: 2008-12-19 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] chaource.livejournal.com
"въ США у руля понятно кто"

А вотъ мнѣ непонятно, кто тамъ въ США у руля. Евреи и негры, что-ли?

Date: 2008-12-19 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А вот задайте ему вопрос!

Date: 2008-12-20 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chaource.livejournal.com
Задалъ, буду ждать отвѣта. Пока-что я не измѣнилъ своего мнѣнія о Шляпниковѣ (т.е. думаю, что всё это пародія). Думаю, пародія не обязательно злая - просто человѣкъ паясничаетъ или, какъ это сейчасъ принято, "стебётся".

Date: 2008-12-20 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
В общем-то да, не злая пародия. Исключая только его пост про дедовщину. Это уже сильно едко.

Date: 2008-12-21 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chaource.livejournal.com
Про дѣдовщину - это я не видѣлъ.

Вотъ ещё одинъ аргументъ за то, что это пародія: вверху стоитъ загадочная надпись

© shliapnikov: The reproduction is prohibited in any form

Date: 2008-12-21 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так это же какая-то фигня с копирайтом, которая по умолчанию появилась чуть ли не всех журналах, но которая, вроде, не всегда видна.

Я видел очень много обсуждения этого геморроя и как от него избавляться, если он сам собой приключается.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 03:59 am
Powered by Dreamwidth Studios