vba: (Default)
[personal profile] vba
Вот есть такие слова, вроде нейтральные, но употребление которых выдает в авторе определенный склад ума. Получаются такие, как бы, опознавательные знаки, маркирующие самого автора, который предпочитает осторожность открытости.

Если, к примеру, автор пишет "левые", то, как правило, это говорит о том, что он левых не любит (что бы слово "левые" ни означало, тем более, что тут путаница постоянная).

Или если автор пишет про кого-что, что тот "либеральной национальности", то, скорее всего, автору не по душе евреи. А вот если упоминается "толерантная национальность", то автор не любит не столько евреев, сколько всяких чурок. Неарийцев, короче.

Или вот, у некоторых авторов я читал, что Егора Свиридова убили "мультикультуральные подростки". При чем тут какой-то "мультикультурализм" (о котором мало кто понятие имеет), сообразить трудно, потому что никому никогда и в голову не приходило называть тех кавказцев "мультикультуральными". Да и Егор со своими фанатскими друганами тоже никаким боком к этому "мультикультурализму" не прислонялся, а больше наоборот. Естественно, никакой мультикультурализм тут ни при чем, и говорит эта непришейзвездерукав конструкция только о настроениях автора, и больше ни о чем.

И вот еще интересная история со словом "(не)рукопожатные". Сейчас употребление этого слова почти в 100% случаев означает нелюбовь к группе "рукопожатные" (а сам автор вешает на себя этикетку, что он не из этих). Кто в действительности эти рукопожатные, понять не очень просто, зато просто понять обиду, коли ты оказался в нерукопожатных. Это почти так же обидно, как если бы тебя записали в группу, с которой на одном поле срать не сядут. Причем, если спросить того, кто сейчас с сарказмом употребляет слово "нерукопожатные", есть ли такие, кому ты руки не подашь, то, скорее всего, он ответит "да".

Так в чем же дело? Почему слово "рукопожатные" ты употребляешь только для обозначения неприятных тебе людей? Наверно, ответ несложен, и дело только в самомаркировке "я не приемлю группу людей, пустивших в обиход слово нерукопожатные". Ну не нравятся они мне.

Видимо, такой косвенный путь демонстрации своей окраски менее опасен, чем открытая самоклассификация.

Date: 2011-03-10 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] trout.livejournal.com
Фраза "у меня среди евреев (кавказцев, негров, нужное подчеркнуть) много друзей" тоже выдает. И не придерешься. Но своим понятно, что свой.

Date: 2011-03-10 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, вот тоже хороший пример.

Date: 2011-03-10 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] skif-tag.livejournal.com
Скорее наоборот. Эта такая ремарочка о собственной объективности. Типа, ОНИ пидоры и мудаки, и во всём виноваты. Но, я объективен, потому что признаю, что среди них есть и нормальные. Например, кавказцы-бандиты. После этого-я не огульно, у меня вот есть друг армянин...))
(deleted comment)

Date: 2011-03-10 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Это зависит. В ЖЖ да. В СМИ - не всегда.

Date: 2011-03-10 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Еще изряднопорядочных забыли.

Гораздо труднее найти аналогичные ярлыки из противоположного (условно нашего) лагеря. А ведь есть наверняка.

Date: 2011-03-10 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
"Изряднопорядочные" я, вообще-то, редко видел. Кто такое начал употреблять и по какому поводу, даже представить себе не могу.

Date: 2011-03-10 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Это примерно синоним рукопожатных.

Date: 2011-03-10 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
да, в самом деле. Вот, например сказать о человеке - "он из тех у кого всегда есть несколько друзей евреев (кавказцев етц)" - тут сразу понятно, что плохого он сделал.

Date: 2011-03-10 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Еще можно ввести термин "автоярлыковые". Можно, впрочем и не вводить, так даже лучше и слова нет, а определенный склад ума проглядывает.

Date: 2011-03-10 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] odna-na-ldine.livejournal.com
Любое наше высказывание содержит в себе какую-то информацию об авторе, помимо той, которую он хочет сообщить.

Но тут вот ведь в чём дело - всякая попытка интерпретации, "расшифровки" этого скрытого сообщения - содержит в себе уже, скорее, интерпретатора, нежели самого автора первоначального высказывания. Есть ли там (в интерпретации) вообще что-нибудь от последнего - неизвестно, мне, по кр. мере.

Впрочем, погружаясь в такой субъективизм, вообще уже не выберешься оттуда на твёрдую почву.

Date: 2011-03-10 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
"Политкорректность" можно добавить в список.

Date: 2011-03-10 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Кстати, да!

Общечеловек еще!

(Но где же примеры из противоположного лагеря? Как-то мне не нравится, что не приходят в голову.)

Date: 2011-03-10 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Точно.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 30th, 2025 06:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios