vba: (Default)
[personal profile] vba
Как говорится, два мира мир один, а Ивановых, как и Шапиро, тоже два. С одной стороны, Навальный исследует проблемы крыш и пиломатериалов да [livejournal.com profile] dimagubin рассказывает, как руководители государства с полумиллионными часами на руках старательно поют "У кошки четыре ноги" патриотическую песнь, чтобы богатенькие чужеземцы растрогались и милостиво отсыпали деньжат на нищеватую российскую медицину. А с другой стороны, народ вполне демократично идет избирать вышеупомянутых плотников и певцов под одобрительное урчание политологов "потому что иначе будет хаос".

И кто мне говорит "плагиат" ну как же так можно, я говорю "традиция".

А кто недоволен, пусть утешается широкой циркуляцей в ЖЖ картины Gerard David (1498) про обдирание кожи с неправедного судьи и размышлениями, сколько же должен, скажем, депутат напилить, чтобы богоносный электорат огорчился и не избрал его вновь. Впрочем, можно не сомневаться, что на это последует возражение, что у них тоже все точно так же. Из говна и соломы. А нарисовать освежеванного судью и мы можем. Тем более, что наверняка, судью перед этим из системы юстиции уволили, чтоб статистику не портил.

Тут спорить не стану, расскажу только историю из семейного архива. Про демшизу в средние века.

Мой пра...дед в 19-м поколении (если моих родителей считать за первое) был бургомистром в скромном городе. Город этот и территория около него находились под влиянием соседнего сильного королевства.

В 1342 году на рыночной площади горожане отрубили голову этому моему пра...деду. Председателю своего же, можно сказать, горсовета! За что???

Оказывается вот что. Соседний сильный король часто воевал и хотел, чтобы горожане тоже принимали участие в войнах. Однако, горожане больше интересовались торговлей, чем войной, и договорились с королем выплачивать ему отступного, чтобы от военных походов откосить. Получился такой налог на город, назывался он ледунгсламе. Войны были часто, и ледунгсламе выплачивали довольно регулярно. И когда в очередной раз бургомистр выплатил королю ледунгсламе, горожане возмутились, потому что войны-то в тот год не было! А бургомистр отдал королю их кровные бабки, когда отдавать не должен был! Заметим,
-не положил эти бабки в свой карман,
-не построил на них себе дворец под видом хосписа,
-не приобрел себе супер-яхту, оформив ее как транспорт для крестового похода,
-не организовал в Куршевеле патриотический слет малосовершеннолетних монахинь со стриптизом,
-не перевел на счет жены, якобы выигравшей тендер на открытие Америки.

Ничего даже подобного, просто осуществил спорный перевод денег!

Но за это очень суровые и прижимистые горожане декапитировали моего пра...дедушку. Мало того, они казнили с ним вместе еще и бывшего бургомистра, возможно за соучастие. Это уж чересчур, мне кажется, это все равно что за дела Батуриной посадить на кол не только Лужкова, а еще и Гавриила Попова.

А с другой стороны, не проводи они в свое время такого сурового аудита, так и сейчас бы рассуждали, что без такого, как Сталин или, хотя бы, Путин, никто народ не накормит. Правда, условия у них были другие, веками ханы в рабах их не держали, цари за бороды не таскали, и ВКП(б) с сочувствующими не искала среди них вредителей. Так что у них было время потренироваться в самоуправлении. Тогда, видимо, меньше боялись хаоса.

P.S. Свобода свободой, но хорошо, что этот пра..дедушка до казни успел родить детей, а то бы я не писал сейчас этого текста.

М-да...

Date: 2011-03-15 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
Без традиционной мути про "веками ханы в рабах их не держали, цари за бороды не таскали" обойтись было нельзя :-(

Re: М-да...

Date: 2011-03-15 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так опровергните муть.
Расскажите, про городское самоуправление свободных граждан (кроме кратковременного Новгорода). Или про то, как бояре защищали свою свободу от царя.

Re: М-да...

Date: 2011-03-15 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
А как опровергнуть? Правда ведь. Прям как про линчуемых негров была правда. Линчевали, бывало.

Re: М-да...

Date: 2011-03-15 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 123voron.livejournal.com
Сложно опровергать предельное обобщение типа, "у вас негров линчуют" или "всех ученых на кострах пожгли". А задавать вопросы типа "Вы перестали пить коньяк по утрам?", вообще, самое милое дело. Вот про пращура и детей - не могу не согласиться.

Re: М-да...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 07:42 pm (UTC) - Expand

Re: М-да...

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2011-03-15 08:07 pm (UTC) - Expand

Re: М-да...

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2011-03-15 09:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-15 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Если вам дейсвтительно интересно, почитайте вот эту книгу --- http://www.ozon.ru/context/detail/id/2428972/

Могу по электрической почте файл прислать, если недосуг до магазина дойти

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2011-03-15 08:48 pm (UTC) - Expand

Так опровергаю :-)

Date: 2011-03-16 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
На простынках во много авт. листов. Тыщами знаков :-)
Тут, например, про "кратковременный Новгород": http://actualhistory.ru/novgorod_1
Или вот тут про Москву, Тверь и хана: http://actualhistory.ru/tver_1
А вот про отношения в треугольнике "царь/великий князь" -- "элита" -- "народ" и при Грозном и без этого специфического персонажа: http://www.apn-nn.ru/540269.html и http://nikolamsu.livejournal.com/74809.html#cutid1
Причем везде говорю банальности на грани плагиата :-)

Самое смешное в том, что то, что вы называете точкой зрения "одной группы" уже стало практически мейнстримом современной исторической науки. Соответственно то, что у вас названо "общим местом" уже как-то неудобно опровергать -- можно нарваться на обвинения в банальности и занудности.
Гляньте Горского, Кинана, По и многих-многих иных...

Но я действительно прошу прощения за то, что не удержался и влез со своим комментарием.
Про ваших предков прочитать было действительно крайне интересно и поучительно, ну а предельно общО сформулированную муть опровергнуть невозможно -- такова сил размытых формулировок :-)


Re: М-да...

Date: 2011-03-15 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я уже ниже посоветовал и Вам советую. Монографию П. Сапронова (ректора Санкт-Петербургского Института Богословия и Философии) "Русская культура IX-XX вв".

Там прекрасно изложены сходства и колоссальные различия в развитии социальных отношений в России и Европе.

Проглядывал, ЕМНИП

From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com - Date: 2011-03-16 05:59 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-15 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
А скольких еще текстов мы не досчитались от твоих девятнадцатиюродных нерожденных братьев!

Date: 2011-03-15 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Представляешь, если бы они все начали писать! Цунами показалось бы морской рябью.

Date: 2011-03-15 05:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
привет
я чего-то не поняла, ты до девятнадцатого колена своих предков изучил? так вот пофамильно раскопал, кто кому бабушка-дедушка и что именно девятнадцатое, а не двадцать третье?
слабо верится, ты не обижайся.

Марина

Date: 2011-03-15 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я думаю, основную работу сделали до ВБА :))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2011-03-15 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 05:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-15 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Привет.
Нет, все правда. Сам удивляюсь. Но это заняло много-много лет труда.
Как-нибудь напишу поподробней.

(no subject)

From: [identity profile] sthinks.livejournal.com - Date: 2011-03-15 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-03-15 07:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-15 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Хм. С таким пра....дедушкой, ты должен симпатизоровать Шираку.

Date: 2011-03-15 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Но у меня таких только до него 2 в степени 18. Поэтому я, очевидно, должен симпатизировать абсолютно всем партиям.

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2011-03-15 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2011-03-15 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2011-03-15 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2011-03-16 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-16 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2011-03-16 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-15 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
очень интересно. а что помто стало с тем городом?

Date: 2011-03-15 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Город и сейчас благополучно существует. Даты смерти некоторых моих родных установлены по сохранившимся надгробиям в соборах (потому что не все метрики сохранились, а в городских или гильдийных регистрационных книгах далеко не всегда указывались точные даты).

Я не указывал, что за город, но можно догадаться, где :))

(no subject)

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2011-03-15 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2011-03-15 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2011-03-15 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-03-15 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olenenyok.livejournal.com - Date: 2011-03-15 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2011-03-15 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com - Date: 2011-03-16 03:52 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-15 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
Идея богатая. Щас накаркаете, создадут Министерство по предотвращению Войн и Вооруженных Конфликтов и заложат в бюджет ХХХ млрд. руб на изучение мирового опыта в этой области в районе Карибских островов. )))

Date: 2011-03-15 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
На Лазурном Берегу хорошо создать обсерваторию для наблюдения за политической конъюнктурой в Ливии, это, как раз, почти напротив.

(no subject)

From: [identity profile] avn475.livejournal.com - Date: 2011-03-15 05:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-15 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
кстати, ты уже видел, что организатор патриотического слета малосовершеннолетних монахинь получил орден Почетного Легиона?

Date: 2011-03-15 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, не видел. Тыкни пальцем, интересно.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2011-03-15 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-15 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
завидую такому дальнему знанию. В моем аналогичном знании большая дырка между тем как один "выехал из орды" а другой "прибыл в Россию")

Date: 2011-03-15 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну если "выехал из орды", то начиная от него уже и так немало интересно может быть.

Date: 2011-03-15 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Это разве дырка? У меня вон дырка между Междуречьем и городом Славута.

Date: 2011-03-15 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Сильная история.

Date: 2011-03-15 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо.
Сам перечитал и задумался - а как будет в России лет через 30?

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 2nd, 2025 12:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios