vba: (Default)
[personal profile] vba
В связи с сенсационной новостью, пришедшей к нам из Москвы, вначале вспомнил старую шутку, а потом устыдился. И скажу вот что – совсем я не понимаю массового уныния в ЖЖ по поводу выстраданного решения российского премьер-министра. Ну, решил он назначить президентом себя. А если бы он решил назначить президентом Медведева, Иванова, Петрова, Сидорова – все бы ликовали? А что, до 24 сентября 2011 года не было известно, что в РФ полностью отсутствует открытая политическая конкуренция, российское политическое поле это вытоптанные голые Каракумы с тучными прикормленными верблюдами, и никакого реального выбора на выборах нет в принципе? Тогда в чем печаль?

А, я понимаю, печаль в том, что никакой революции сверху не случилось (а снизу ее не может быть ни при какой погоде), и люди, кричащие здравицы вождю на съезде победителей, остались очень довольны своим устойчивым положением. Это, конечно, обидно. Но разве могло быть по-другому? Система-то, на самом деле стабильна, а что она не демократична так что с того? Разве демократия занимает хоть сколько-то значимое место в числе приоритетов российского массового, назовем так, избирателя? Для кого-то, конечно, какие-то там свободы важны, ну так половина этих искателей свежего воздуха уже свалила, а половина из оставшихся одной ногой тоже там же, за кордоном, постоянные клиенты а/п Шереметьево. Для остальных же скажу, что есть масса стран, которые живут в отсутствие демократии, сменяемости лидеров в результате выборов и т.д. Ничего, живут, и даже бизнес делают. Почему России не быть в их числе? И если российский народ сделал свой исторический выбор, послав в парламент людей, восторженно принимающих любого назначенного им главу страны и любого предводителя партии власти, значит так тому и быть.

У нынешней системы есть одно гигантское достижение или, если угодно, преимущество по сравнению с системой советской. Оно в том, что каждый лично имеет право выбрать если не руководство страны, то, хотя бы, то, оставаться ли ему с этим руководством (и даже не с руководством, Бог с ним, с руководством, а с теми, кто вернул старую добрую схему Отец-народ) или, отряхнувши прах, сесть на философский пароход и отчалить, оставив руководство наедине со своим электоратом. И не надо тут говорить о патриотизме и т.п. – иной увозит с собой больше России, чем ее остается в пышной Государственной Думе.

Вот это действительно – выборы. Личные, но зато куда более важные.

К новым выборам

Date: 2011-09-24 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] nevinodel referenced to your post from К новым выборам (http://nevinodel.livejournal.com/503416.html) saying: [...] Оригинал взят у в К новым выборам [...]

Date: 2011-09-24 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
c другой стороны ведет себя как хусейн с каддафи

англичанка подождет покуда проржавеет вооружение и устроят "русскую весну"

Date: 2011-09-24 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] galyad.livejournal.com
Хорошо написано и верно. Полностью согласна.
Но, хорошо, что это не у меня.)

Date: 2011-09-24 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Не думаю, что означенное достижение-преимущество относится к системе. Скорее оно системой воспринимается как неизбежное зло. Уверен, что в головах правителей все время сидит соблазнительная зависть к закрытости сталинского типа, но бодливой корове бог рогов не дал.

Date: 2011-09-24 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Закрытость сталинского типа сейчас невозможна, и это все понимают, включая "правителей". Закрытость означает конец бизнеса, а кто тронет бизнес? Не конкретного бизнесмена (тут любой под Богом ходит), а общую систему.

Date: 2011-09-24 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Я ровно об этом, но это не отменяет мечтаний. Вы правителей закавычили, полагаете их вообще нет? Любопытно.

Date: 2011-09-24 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, я полагаю, что они есть. Я не знаю, кто и в какой мере правитель. Когда по словам восторженного гр-на Чаплина, власть передается вот так "по-дружески", теряется понятие источника власти и всех обратных связей. Так что, что там творится при дружеских передачах власти, совершенно непонятно При монархии - понятно, при западных демократиях - понятно, при восточных тоталитарных президентах - понятно. А здесь - нет.

Date: 2011-09-24 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Да, непонятно. Хотя я не думаю, что здесь происходит передача власти. Она, по видимости, остается в одних руках. Правда, как Вы отмечаете, трудно понять, что это за руки, трудно персонифицировать. Поскольку я не верю в конспирологию, то полагаю, что источник власти может быть размыт до исчезновения, т.е. ситуация становится совсем непостижимой.

Date: 2011-09-24 05:54 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
>Закрытость означает конец бизнеса

Бизнеса, осованного на знаниях и технологии - да. Бизнеса, основанного на продаже природных ресурсов - совершенно необязательно.

Date: 2011-09-24 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] senormouse.livejournal.com
"Зависеть от царя, зависеть от народа --- не всё ли нам равно?"

Date: 2011-09-24 05:20 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
>У нынешней системы есть одно гигантское достижение или, если угодно, преимущество по сравнению с системой советской.

Насколько я знаю,в эпоху НЭПа выезд был свободный. Потом, правда, НЭП кончился как-то вдруг.

Date: 2011-09-24 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Вроде так, но сейчас аналогичный период длится намного дольше.

Date: 2011-09-24 06:56 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Смотря что считать началом нынешнего аналога НЭПа - если приход опричников путиноидов, то меньше 10 лет?

Но вполне возможно, что аналогия с НЭПом и неправильна, конечно. Вполне возможно, что смысл всей затеи именно выжить недовольных. Тогда и делиться не надо будет.
(deleted comment)

Date: 2011-09-24 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
хы-хы. дануконешна.

самолеты белых на самом деле тоже из гавна и палок. антикаргокульт.:))

Date: 2011-09-24 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] halomea.livejournal.com
а я понимаю, о чем люди убиваются. эстетическое чувство, которое в России многим заменяет политический темперамент, сильно страдает от такой обнаженности приема, и доводы разума тут вовсе не при чем

Date: 2011-09-24 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну, политики вообще редко где тешат эстетические чувства.
А во-вторых, радоваться тому, что Путин назначил бы президентом на шесть лет кого угодно другого, но по своему выбору, это просто инфантильность и более ничего. Тем более, что абсолютно любой назначенец будет утвержден "выборами".

Date: 2011-09-24 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] halomea.livejournal.com
какая уж там радость... речь идет только об остроте рвотной реакции

Date: 2011-09-24 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Трусы сняты, где-то там еще болтаются крестики.

Date: 2011-09-24 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Но парламентариям-то нравится! Да и те, кто придут на выборы, не подведут.

Date: 2011-09-24 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Пора пощекотать самолюбие дяди Зю. Хуже не будет, а там и до второй попытки недалеко.
:-)

Date: 2011-09-25 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Я слышал дядя Зю давно кандидатов в думу согласовывает в админинстрации президента. И откликается на предложения путинских пацанов в думу провести. Так что о попытках речи нет, разве что о подмахивании

Date: 2011-09-25 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Да, тут вы снова правы. А под второй попыткой я имел ввиду новый 1991-й

Date: 2011-09-24 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vanechkas.livejournal.com
Так проще же Путина во всем обвинить, чем жопу от дивана оторвать.

Date: 2011-09-24 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com
да, всё так и есть.

Date: 2011-09-24 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] arhaist.livejournal.com
Сходил по ссылке - удивился: у нас-то в суверенной Эстляндии как раз все то же самое, но демократическое типа. ;) Думал, будет анекдот "лысый-волосатый".

Date: 2011-09-24 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] antinormanist.livejournal.com
Всё верно. Просто у многих были иллюзии о способности системы к самомодернизации и самоограничению, а с иллюзиями бывает больно расставаться.

Date: 2011-09-25 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] semenyaka.livejournal.com
Ну, это как-то слишком упрощенно, мне кажется. Например, если вспомнить известную фразу Лотмана: "Я специалист по русской культуре, а место врача - в лепрозории". И в этом подходе ни при чем тут оказываются и президент Мутин, и все-все-все.

Date: 2011-09-25 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] qvb.livejournal.com
Ну понимаете, такое открытое и откровенное пренебрежение законами собственной страны ее же руководством - мерзко.

Представьте себе что начальник в вашей конторе - извращенец-фетишист, и гуляет слушок что он закрывается в комнате отдыха и занимается каким-то непотребством. Ну слушок и слушок, может и наговаривают на человека.

А вот если однажды этот началник явится на общее собрание в этом самом виде, и начнет пропагандировать свое увлечение прямо с трибуны - это уже будет нечто. Особенно когда сотрудников будут заставлять хлопать в ладоши и одобрять.

>>>У нынешней системы есть одно гигантское достижение или, если угодно, преимущество по сравнению с системой советской. Оно в том, что каждый лично имеет право выбрать если не руководство страны, то, хотя бы, то, оставаться ли ему с этим руководством.

С этим совершенно согласен. За это даже пятнистому ублюдку я бы многое простил.

Date: 2011-09-25 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
/Особенно когда сотрудников будут заставлять хлопать в ладоши и одобрять./

Сотрудников не заставляют хлопать в ладоши. Они это делают сами с большим энтузиазмом.

И если Путин будет избран (а он, без сомнения будет избран президентом в 2012 даже при самом честном подсчете) - к кому претензии?

Date: 2011-09-25 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] qvb.livejournal.com
Я все-таки надеюсь что сотрудники хлопать в ладоши не будут.
Хотя может быть это просто "I want to believe"...

Date: 2011-09-25 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] valchess.livejournal.com
Вот и у меня совершенно такие же ощущения. (Обычно соглашаюсь с Вами молча, но тут, посмотрев френдленту, решил с этой мыслью отметиться).

Date: 2011-09-25 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо. Вообще, мне кажется, эта мысль не такая уж и популярная, как может показаться с первого взгляда.

Date: 2011-09-28 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
меня вот очень удивляет поставленный спектакль.
Я действительно не понимаю, чем лучше сценарий "Медведев предлагает Путину баллотироваться в президенты" чем (нормальный, по-моему) сценарий "Медведев заявляет, что сам баллотироваться не будет, и никому ничего не предлагает, а Путин заявляет, что будет".

Как бы то же самое, но выглядит приличнее.
Ну бог с ними, с приличиями. ЗАЧЕМ эта комедия?

Date: 2011-09-28 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
/ЗАЧЕМ эта комедия? /

Ума не приложу.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 9th, 2025 09:52 am
Powered by Dreamwidth Studios