vba: (Default)
[personal profile] vba
Я одновременно удивлен и не удивлен. Удивлен тем, что в моей ленте только 1 (один) человек написал о сегодняшнем юбилее (я уж начинаю думаю, может быть, ошибся). 50 лет, юбилей из юбилеев. А с другой стороны, не удивлен. Потому что отношение таланта этого человека к его медийности трудно выразить цифрами, очень уж большое число получается.

Я не буду говорить за всех, скажу за себя. Для начала повторю то, что уже говорил. В моей табели о рангах русских писателей он на первом месте, а потом идет большое число незанятых мест. А уже после, в районе двузначных цифр начинается массовый ранжир.

В пору головоногой советской юности был популярен вопрос – книги каких писателей вы взяли бы с собой на космическую станцию (другую планету, необитаемый остров, мордовский лагерь)? Каким простым был бы этот вопрос для меня сейчас. Почти каждую его книгу можно читать много раз – например, сначала как сборник анекдотов, потом как хронику текущих событий, потом как книгу предсказаний, потом как коллекцию стилей, потом как матрешку смыслов, потом как философские притчи... потом...потом... потом...

На либрусеке он обозначен как "популярный современный русский писатель". Как я понял, к современным русским писателям неприменимы прилагательные "выдающийся" или, скажем, "видный". Допустим. Но популярный? Это что ж получается, Лукьяненко популярный и Пелевин популярный? Оба известные, Гомер и Паниковский. А с другой стороны, можно ли ожидать другого в нынешнее время? в его книгах и об этом сказано.

Еще говорят, что и человека такого не существует. Но что это меняет? Писателя и драматурга Шекспира тоже, говорят, не было. Но "Укрощение строптивой"-то с "Королем Лиром" есть. Так и здесь.

Грипп у меня сейчас, пить не могу. Но, все же, постараюсь выпить за ту удачу, которая привела к появлению проекта "Виктор Олегович Пелевин". Спасибо ему!

Date: 2012-11-23 02:32 am (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
"Оригинал:
-- Девушка, можно вас домой проводить?
-- Можно. Заодно и женитесь!

Рефлекторно:
Мужик рассматривал шашку в витрине. Шашка была восточная, периода Цзинь, и это напоминало ему об осени, проведенной в игре на гонге в маршевом оркестре таманской дивизии... Еще на сабле была выгравирована странная птица: у птицы был офигенный член, переходивший собственно в клинок. Чем дольше он смотрел на птицу, тем более забытые картинки прошлого всплывали в памяти: корова с членом (бык, объяснил дед Пахом); слон с офигенным членом (это хобот. а член -- вот, ухмыльнулся дед); мужик с членом вместо головы (Пелевин, объяснил Пахом; дед был профессором в МГУ...) Поток сознания прервал запах "Гуччи." Рядом стояла симпатичная курносая студентка-блондинка и тоже пристально разглядывала птицу. -- О-уенная птица... -- брякнул мужик и покраснел. Девушка ободряюще улыбнулась, и ответила: -- В буквальном смысле. Она меня всегда возбуждает, когда с лекций возвращаюсь... Сегодня вот Пелевина проходили... Девушка смачно сплюнула. -- А можно вас до дому проводить? ... Она с интересом смерила мужика взглядом; голубые глаза смотрели смело. оценивающе, и мужик подумал, что так посмотрел на ламу Уэя Чингиз-хан. Уэй был первым ламой, попытавшимся прочитать внутреннему монголу коан с целью вызова просветления, и закончил свои дни на вертеле. -- Пожалуйста! За одно и женитесь! Вселенная входила в год скачущей драконши комодо, и оставалось слепо следовать за ней... "

(От гениального Адмирала Безовсяких-Правилова)

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 11th, 2025 11:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios