vba: (Default)
[personal profile] vba
В комментах к прошлому посту заметили, что пусть лучше детишки нынешних российских сановников и не возвращаются в Россию после обучения на Западе. Ну, мол, их. Типа, яблоко от яблони недалеко падает, родители их те еще имеют нравы, обойдемся и без деток.

Мне не кажется это бесспорным. Обстоятельства меняют людей. Вот тот же Брикнер описывал, какими были первые ученики, приехавшие из России учиться на Запад. Это просто Адъ и ЖутЬ.

Первая партия, приехавшая с Петром I, были редкими оболтусами, так что выводом учителей было то, что "русские ничему не учатся, что разве только царевич Александр Имеретинский обнаруживает некоторую охоту к учению и что только сам царь умеет учиться как следует". Уже, видимо, тогда поняли, что царь в России единственный европеец. Не знаю, насколько Путин сейчас может соответствовать.

Дальше пошло не многим лучше. Вот что писали надзиратели, посланные наблюдать, как грызут гранит науки юные российские таланты:

Некто Петров сообщает, как молодой священник (!),который в Ганновере учился немецкому и латинскому языкам, "вел себя в высшей степени безнравственно" и однажды даже пытался этого самого Петрова убить. А мы еще нынешних пастырей упрекаем в кровожадности. Нет, прогресс налицо.

Зотов писал царю из Франции: «Господин маршал д'Этре призывал меня к себе и выговаривал мне о срамотных поступках наших гардемаринов в Тулоне: дерутся часто между собою и бранятся такою бранью, что последний человек здесь того не сделает. Того ради отобрали у них шпаги». Немногим позже новое письмо: «Гардемарин Глебов поколол шпагою гардемарина Барятинскаго и за то за арестом обретается. Господин вице-адмирал не знает, как их приказать содержать, ибо у них (французов) таких случаев никогда не бывает, хотя и колются, только честно, на поединках, лицом к лицу».

Интересно, куда нечестно поколол гардемарин Глебов гардемарина Барятинского?

Граф Литта писал из Англии: «Тщился я ублажить англичанина, которому один из московских глаз вышиб, но он 500 фунтов запросил». Вот так гадила англичанка, за какой-то обычный глаз 500 целковых, совсем совесть потеряли, нехристи.

Львов, которому был получен надзор над молодыми русскими, учившимися за границею, в 1711 году убедительно просил не посылать навигаторов в Англию, «для того что и старые там научились больше пить и деньги тратить». А потом написал про этих гадов так: «Иссушили навигаторы не только кровь, но уже самое сердце мое; я бы рад, чтоб они там меня убили до смерти, нежели бы мне такое злострадание иметь и несносные тягости».

Типографщик Копиевский в Амстердаме давал уроки русским князьям и боярам по повелению царя; ученики потом разъехались, не сказав и спасибо своему наставнику, а двое из них даже увезли у Копиевского, не заплатив денег, четыре глобуса. На хрена им аж четыре глобуса? что они будут на них натягивать?

Кстати, о натягах. Об ученике Салтыкове писали, что он, «прибыв в Лондон, сделал банкет про нечестных жен и имеет метрессу, которая ему втрое коштует, чем жалованье». Это когда еще Куршевеля не было. Интересно было бы узнать, что такое "банкет про нечестных жен"? Теряюсь в догадках.

Ожидаю визит в свой журнал гостей патриотического склада с восхвалениями мощному русскому Салтыкову, который пользовался бешеной популярностью среди жидких заграничных метресс, готовых так ему башлять. Но, как правильно заметили в комментах, это Салтыков так башлял метрессе. Дорогие на чужбине женщины.

Так я к чему это все? А к тому, что постепенно многие ученики обтесались, обогатились знаниями, кругозором и в Россию вернулись такими ценными кадрами как П.А.Толстой, Б.П.Шереметев, А.А.Матвеев. Так что учеба – она всегда полезна.

Но вот интересный вопрос – имелся ли хоть какой-то шанс (о котором не устают мечтать многие), чтобы в России не появился в том или ином виде Петр I, и западному влиянию был поставлен непреодолимый барьер? Мне кажется это невозможным. Даже закрытейшая Япония в свое время не вынесла самоизоляции.

Date: 2015-06-24 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
вопрос - назовите в Росси какого либо литератора эпохи Шекспира, Рабле, Сервантеса.

Date: 2015-06-24 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] peleg-y-bildad.livejournal.com
Ээээ… переписка Грозного с Каутским и Повесть о Петре и Фефёкле, или как ее там.

Date: 2015-06-24 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну переписка вроде как не литература. Так же как и новгородские берестяные грамоты.

Date: 2015-06-24 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
второй вопрос, что сделал царь Петр с домом адмирала Бенбоу, когда учился морскому делу в доках Депфорда?

Date: 2015-06-24 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] annbeaker.livejournal.com
Бенбоу сам рентовал этот дом у тогдашнего известного писателя дневников Джона Эвелина и был он тогда еще капитаном всего лишь, более того, сам молодой Бенбоу был еще тот хулиган...история там темная...кто кого и как...http://annbeaker.livejournal.com/248802.html#/comments

Date: 2015-06-24 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] peleg-y-bildad.livejournal.com
Переписку, от большого патриотизма, можно записать в публицистику.

Date: 2015-06-24 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
ого, про переписку слышал где то с ренегатом, а вот про Фефеклу первый раз.

Date: 2015-06-24 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alerud.livejournal.com
Сильвестр Медведев недотягивает, конечно, но если бы не его безвременная кончина, то кто знает...

Date: 2015-06-24 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
Речь шла о светской литературе.

Date: 2015-06-24 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
"Типографщик Копиевский"

Ну не могу я молча пройти мимо такого.

Date: 2015-06-24 07:10 pm (UTC)

Date: 2015-06-24 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
"банкет про нечестных жен"- подозреваю, что просто пьянка с проститутками.

Date: 2015-06-24 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
Да, разумеется.

"про" здесь в том же значении, что и тут, скажем: "обед в том ево доме про меня изготовили" (1699, навскидку пример из Корпуса).
а "жены" - естественно, не супруги, а женщины.

Т.е., устроил попойку с женщинами легкого поведения.
Но сейчас читается смешно конечно.

Date: 2015-06-24 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
Ой, хохотала над цитатами до икоты.
А что в России история по кругу ходит - ну да, конечно.

Date: 2015-06-24 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] once-again-abc.livejournal.com
патамушта зимя вакрук сонца врасчаица.

Date: 2015-06-24 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dimaben.livejournal.com
Примеры ясно показывают, что у латинян творится разврат откровенный. Поехали благочестивые отроки за знаниями, а попали в сети дьявольские. Сидели бы на печи! Но, говорят, пушки нужны были, навигация, опять же, дабы тем же латинянам показать кузькину мать... Куда деваться православному!?

Date: 2015-06-24 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А англичанину надо было и второй глаз выбить. По цене одного.

Date: 2015-06-24 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dimaben.livejournal.com
Очень точное замечание!

Date: 2015-06-24 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] teniente-rey.livejournal.com
а твоих детей в школе арабские дети бьют? мобильники отжимаю?
а вот если представить, что арабы тебя уже в третий раз в попу изнасиловали и ты решил вернуться в Россию
тогда твои дети у русских детей будут отсасывать как сейчас у арабов или еще с большим энтузиазмом?

Date: 2015-06-24 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chaource.livejournal.com
Означаетъ-ли фраза "которая ему втрое коштуетъ, чѣмъ жалованье", что это именно любовница платила ему деньги, а не что она ему стоила тройныхъ расходовъ?

Date: 2015-06-24 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Наверно, так.
Правда, тогда получается у него та же проблема, как у российских депутатов, у которых приобретения куда дороже, чем жалованье.

Date: 2015-06-24 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
Нет.
Коштует - это стоит, обходится. Costs.

Date: 2015-06-24 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Вот она, польза от знания еще парочки славянских языков, кроме русского: такие вопросы даже в голову не приходят :)

Date: 2015-06-24 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да мы знаем, знаем некоторые славянские языки.
А фраза "Скильки коштуе цей фиш" это вообще как пароль.

Date: 2015-06-24 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alerud.livejournal.com
Вообще-то до Петра его роль выполнял Голицын с окружением, правда, крайне неудачно. Стпвка на католиков себя не опрпвдала.

Date: 2015-06-24 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alerud.livejournal.com
Это я к тому, что Петр не мог не появиться, как бы его не звали. Пусть даже он появился таким нестандартным образом, кок формальный лидер отчасти антизападной партии.

Date: 2015-06-24 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
/ дерутся часто между собою и бранятся такою бранью, что последний человек здесь того не сделает./

Но гвардейцев кардинала хоть не замали?

Date: 2015-06-24 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
/Даже закрытейшая Япония в свое время не вынесла самоизоляции./

У Японии не было против командора Перри ядерн... Исканде... Генерала Мороза.

Date: 2015-06-24 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Это вы к тому, что революцию Мейдзи следует считать цветной и сделанной на пЕченьки госдепа?
Круто, фигли!

Date: 2015-06-25 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
У коммандора Перри были не печеньки, а пушки. 60 фунтовые с разрывными бомбами. Каковые бомбы он и раздал в некоторых количествах.

Я продолжаю констатировать несовместимость либерального мышления с пониманием текста.

Date: 2015-06-25 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
/продолжу вашу мысль/ " ... и с этого момента Япония утеряла национальную самобытность, стала деградировать и превратилась в 3-е разрядную страну"

Продолжаю констатировать, что у преданных зрителей раши-туды плохо даже с прогнозированием прошлого. Да и с пониманием иронии тоже какая-то фигня.

Date: 2015-06-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
//продолжу вашу мысль/ / Я вот не понимаю, зачем разговоры со своими тараканами выносить на публичное обозрение. Это, в конце концов, нечистоплотно.

Ничего не могу Вам сообщить по поводу зрителей РашиТудей, но поводу иронии могу сказать, что Вы можете смело соревноваться с Петросяном.

Date: 2015-06-25 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Умение додумывать свою мысль до конца вам кажется лишним? Ню-ню...

А "пЕченьки", как всеобъемлющее объяснение происходящему, придумал вовсе не Петросян, а некто другой. Правда тоже на "П" начинается и на "н" кончается.
Ваши претензии ему.

Date: 2015-06-25 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Вы продолжаете заниматься Вашей нечистоплотмностью. Поговорите с Вашими тараканами без меня.

Date: 2015-06-25 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Ладно, не нервничайте: я готов принять вашу версию.
Итак, какая же телезвезда сообщила urbi et orbi, что пЕченьки пекутся на кухне госдепа?

Date: 2015-06-25 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com
Врать только не надо. Пушки-то у него на кораблях были, но стрелял он холостыми зарядами - сигнальные выстрелы.

Я продолжаю констатировать несовместимость ваты со знанием истории. Да, в сущности, вам и незачем - что парторг на политинформации зачитал, то и ладушки.

Date: 2015-06-25 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
О, мистер potatoe подвалил. Английскому со словарем Вас научили?

Perry attempted to intimidate the Japanese by presenting them a white flag and a letter which told them that in case they chose to fight, the Americans would destroy them.[11][12] Perry ordered some buildings in the harbor shelled. (Walworth, Arthur; Black Ships Off Japan p. 21) Perry's ships were equipped with new Paixhans shell guns, cannons capable of wreaking great explosive destruction with every shell.[13][14]

Date: 2015-06-25 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com
О! Вата выросла до уровня википедии, причём не просто википедии, а даже аглицкой. А парторг не заругает?

Ну, а по существу - ссылаться на википедию это моветон (хотя что вата понимает в манерах). Лучше бы почитали официальный отчёт о миссии, в коем нет ни слова о стрельбе боевыми зарядами - он есть на аглицком, но там "многа букав", так что, боюсь, не осилите. Для прояснения в голове можете посмотреть в википедии (раз уж она вам так мила), но японской (уж кому как не японцам знать?).

Date: 2015-06-25 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Последний раз, когда я слышал, что ссылаться на википедию - это моветон - было от мальчика, еле выросшего из школы. должен ли я вас записать в тот же класс? Да, наверное.

Я в курсе, что в японской википедии изложение событий несколько отличается, но налицо имеется различие в описании событий, и я не вижу, почему бы я должен был верить японской википедии больше, чем английской. Во всяком случае, что вне всяких сомнений, это то, что без пече... пушек, коммодора Перри выкинули бы из Японии на хрен. Также довольно мало сомнений в том, что революция Медзи была в значительной степени оным коммодором спровоцирована.

Date: 2015-06-25 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com
Прочти. Официальный. Отчёт.

Вот же балбес сущеглупый...

Date: 2015-06-25 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Зачем бы мне читать официальный отчет командора, которому было приказано не стрелять, для ответа на вопрос - стрелял ли он? Вы мне еще официальные кремлевские бумаги предложите прочесть.

Может стрелял, может не стрелял. Есть мнения и в ту и в другую сторону. Что это меняет? Есть большие сомнения в том, что если бы необходимо было стрелять - стрелял бы?

И главное - есть большие сомнения по поводу моего главного тезисa - революция Меэджи была в заметной степени спровоцирована коммандором? Нет? Ну тогда помолчите чуть-чуть.

Date: 2015-06-25 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com
Назначать Перри архитектором реставрации было бы слишком - не он был первым и не он последним.

Американский флот отличается от рашкованского "флота" одним и главным - тем, что это флот. Там официальные отчёты не подделывают (ну, русский всё равно это понять не сможет по причинам органического характера).

Ну и о тезисах: ты хвостом не виляй - речь шла о том, что командор не стрелял боевым зарядами (чтобы по этому поводу в википедии и "библиотечке молодого бойца" не писали) и это общеизвестно.

Так что не надо врать.

Date: 2015-06-26 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
О боже, какая святая вера в Белых Хозяев.

Дружок, я как бы жил довольно долго в ЦВ да и сейчас живу не в России. Так что идите, идите себе, дурачок.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 6th, 2025 10:01 am
Powered by Dreamwidth Studios