О мультикультуральности
Jul. 20th, 2008 03:12 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
(Блин, ну опять, как понесет на какую тему, так не остановиться. Надо что-то с этим делать.)
Намедни, в журнале у известного человека (не буду указывать, у кого, чтобы не раздувать дальше острую дискуссию, но намекну, что в его нике есть упоминание домашнего животного) был спор о том, не пора ли Англии очнуться от засилья ети ее мать мультикультуральности, пока бородатые не съели ее (Англию) с кускусом.
Поскольку Франция тоже находится на переднем крае этой ретирады, расскажу об одном случае удара мультикультуристов. И спрошу совета мудрых людей.
В моем университете есть конкурс на поступление. Это очень жесткое испытание, я о нем недавно писал. Летняя сессия, в конце мая, идет два дня подряд, выбрать эти дни очень трудно, надо, чтобы всем профессорам были удобны эти дни, чтобы все занятия уже закончились, но было бы достаточно времени на проверку и т.д. и т.д..
Несколько лет назад с огромным трудом (как обычно) выбрали два дня, объявили. Но выяснилось, что второй день приходится на какой-то иудейский праздник, я еще не очень разбираюсь, какой, специалисты могут мне подсказать. И иудеям нельзя в этот день сдавать вступительный экзамен. А их было среди абитуриентов.
Что делать учебному отделу? Франция светская же страна...
Учебный отдел вместе с деканом без согласования с остальными профессорами постановили перенести второй день экзаменов, по-моему, с пятницы на понедельник. То есть, между днями экзаменов была дырка четверг-понедельник.
Такого в истории нашего факультета не было никогда, решение беспрецедентно.
Что скажете, уважаемая публика, приемлема ли такая уступка мультикультуральности, политкорректности и разным толерастам?
Намедни, в журнале у известного человека (не буду указывать, у кого, чтобы не раздувать дальше острую дискуссию, но намекну, что в его нике есть упоминание домашнего животного) был спор о том, не пора ли Англии очнуться от засилья ети ее мать мультикультуральности, пока бородатые не съели ее (Англию) с кускусом.
Поскольку Франция тоже находится на переднем крае этой ретирады, расскажу об одном случае удара мультикультуристов. И спрошу совета мудрых людей.
В моем университете есть конкурс на поступление. Это очень жесткое испытание, я о нем недавно писал. Летняя сессия, в конце мая, идет два дня подряд, выбрать эти дни очень трудно, надо, чтобы всем профессорам были удобны эти дни, чтобы все занятия уже закончились, но было бы достаточно времени на проверку и т.д. и т.д..
Несколько лет назад с огромным трудом (как обычно) выбрали два дня, объявили. Но выяснилось, что второй день приходится на какой-то иудейский праздник, я еще не очень разбираюсь, какой, специалисты могут мне подсказать. И иудеям нельзя в этот день сдавать вступительный экзамен. А их было среди абитуриентов.
Что делать учебному отделу? Франция светская же страна...
Учебный отдел вместе с деканом без согласования с остальными профессорами постановили перенести второй день экзаменов, по-моему, с пятницы на понедельник. То есть, между днями экзаменов была дырка четверг-понедельник.
Такого в истории нашего факультета не было никогда, решение беспрецедентно.
Что скажете, уважаемая публика, приемлема ли такая уступка мультикультуральности, политкорректности и разным толерастам?
no subject
Date: 2008-07-20 01:30 pm (UTC)Свои заповеди религиозные иудеи могут выполнять дома, в свое удовольствие.
no subject
Date: 2008-07-20 01:44 pm (UTC)Посмотрим, будут ли еще отклики.
no subject
Date: 2008-07-20 01:45 pm (UTC)Я полагаю, что в стране должны соблюдаться официальные праздники этой страны, и никакие другие. Песах, Рамадан и День Голубого Слона - личное дело каждого. Отдельные организации могут потакать прихотям желающих, если это входит в их интересы, но никак не обязаны этого делать.
no subject
Date: 2008-07-20 01:54 pm (UTC)/но никак не обязаны этого делать/
Что они не обязаны, тут никто не спорит. Вообще никто. Вопрос - имело ли смысл так поступить?
no subject
Date: 2008-07-20 02:09 pm (UTC)А вот имеет ли смысл так поступать, зависит от администрации университета. Допустим, они получают большие пожертвования от еврейской общины. Тогда - имеет. Или если это было сделано в пику, по политическим мотивам, то, может, тоже имеет. Если же чисто как уступка, то нет, не имеет. Потому что сегодня одним уступишь, а завтра другие придут и уже не попросят, а потребуют, и небезосновательно.
no subject
Date: 2008-07-20 02:22 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 02:24 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 05:46 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 05:49 pm (UTC)Или таки да? Я же по своему разумению сужу, но я так и в Йом Кипур вечно работала, по мне нельзя судить.
no subject
Date: 2008-07-21 05:23 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-21 05:32 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 01:57 pm (UTC)вроде бы
Date: 2008-07-20 02:16 pm (UTC)Re: вроде бы
Date: 2008-07-20 02:35 pm (UTC)Re: вроде бы
Date: 2008-07-20 03:14 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 02:44 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 02:45 pm (UTC)Поскольку университет государственный - слать бы их всех тем самым лесом. Никто в него поступать не заставляет.
no subject
Date: 2008-07-20 04:03 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 05:58 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 06:04 pm (UTC)Если компромисс возможен, то компромисс предпочтителен.
Однако светский характер образования, сам принцип его организации, задает пределы возможным уступкам.
no subject
Date: 2008-07-21 05:35 pm (UTC)см. Переговоры в Кэмп-Дэвид
Date: 2008-07-20 03:58 pm (UTC)Не работали: в пятницу, субботу и воскресенье.
Re: см. Переговоры в Кэмп-Дэвид
Date: 2008-07-20 04:02 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 04:01 pm (UTC)Так что по мне, вполне приемлемо. Ничего такого ужасного не случится.
А вот частный какой университет, или там акадэмия (коих имеется в разных местах) может забивать на чьи угодно религиозные или другие какие чувства, не будучи прямо принуждено к этому законом.
no subject
Date: 2008-07-20 07:09 pm (UTC)Можно отпуск дать, или там отгул, и в чужие тарелки соваться нельзя, и если человек желает фотографироваться в платке или кипе, то пусть его.
Но не надо переносить экзамены, если это трудно для всех остальных, и не надо делать перерывы в занятиях для пятиразовых молитв с обращениями лицом к Мекке, и не надо переводить кафешки на меню из курицы из-за того, что одним претит вид убиенной свинины, а другим - убиенной говядины.
Я не настолько демократична, как ты, очевидно. :)))
no subject
Date: 2008-07-21 05:26 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 04:51 pm (UTC)Я совершенно не согласен с высказанными выше мнениями, что поскольку пожелания вызваны религиозными воззрениями, то на них можно наплевать. Мало ли какие есть убеждения у людей. Кто-то иудей, а кто-то вегетарианец. Вегетарианцем же предоставляют специальную кормежку в самолетах, хотя наверняка это компаниям приносит неудобства. Вообще если есть возможность учесть чьи-то интересы, то из общих соображений нужно это делать, а не кочевряжиться.
Я считаю, что поступили правильно. Со временем, правда, могут возникнуть некоторые сложности (http://nesmeeva.narod.ru/humor/new_year.htm) :)
no subject
Date: 2008-07-20 05:12 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 05:45 pm (UTC)Отжиг однако.
no subject
Date: 2008-07-20 05:56 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-21 05:28 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-20 06:45 pm (UTC)Тут ведь можно вот какой аргумент придумать: не-евреи получают дополнительный день на подготовку, т.е. права евреев таки ущемляются.
Короче, эта музыка будет вечной.
no subject
Date: 2008-07-21 07:32 am (UTC)Почему? Все, и евреи, и не-евреи получают лишний день на подготовку.
no subject
Date: 2008-07-20 10:29 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-21 02:20 am (UTC)no subject
Date: 2008-07-21 09:32 am (UTC)Мне вообще по душе идея закона, когда главные конфессии (будем считать на данный момент во Франции христианство, мусульманство, иудаизм) выбирают два дня в год, которые их приверженцы объявляют праздничными-нерабочими. Ну, например, Рождество и Пасха для христиан (при этом, естественно, эти дни исключаются из 8 общегосударственных праздничных), Йом-Кипур и Песах для евреев и не знаю точно для мусульман. Заранее составляются учебные и прочие планы, так как календари праздников извествны. Кто может работает, кто нет - нет. Магазины открыты во все дни без всяких дополнительных постановлений.
Лично мне подходит.
no subject
Date: 2008-07-21 12:50 pm (UTC)Так, теперь хорошо это или плохо? Если ваш университет заинтересован в еврейских студентах - а он, безусловно, в них заинтересован, потому что они хорошо учатся и платят - значит, надо переносить экзамены. Если не перенести - будет бойкот и травля. Себе дороже.
no subject
Date: 2008-07-21 01:00 pm (UTC)По второму параграфу. Наш университет априори заинтересован в евреях не больше, чем в корейцах. Евреи ничего не платят (как и другие), у нас обучение бесплатное. Так же и бойкота никогда никакого не будет. И травли.
no subject
Date: 2008-07-21 02:30 pm (UTC)О! Вы мне напомнили про одну безобразную историю, случившуюся со мной в еврейском квартале Парижа. Было у меня там столкновение... Мне чуть фотоаппарат не разбили. Я шел мимо и увидел, как выводят детей из еврейской школы. Это сам по себе безумно любопытный процесс. Вокруг стоят добровольцы, и детей передают в подъезжающие машины родителей по плотному коридору. Естественно, на улице затор. Я помотрел на это дело и понял, что мне лучше убираться, потому что уровень агрессии со стороны добровольцев был очень высокий. Я и ушел. Пройдя примерно 50 метров, я обернулся с тем, чтобы сфотографировать сам квартал и этот затор. Получился бы неплохой комментарий. До школы уже было довольно далеко, ни входа, ни людей было не видно за машинами. Тут-то на меня и налетел один из добровольцев с кулаками и начал орать что-то по-французски. Естественно, он не был официальным лицом и не имел права определять, что я могу делать и чего не могу. Фотография не удалась, а я был очень рассержен.
Да, назад к теме. Для меня лично праздник - не праздник, а работать (или учиться) надо. Соответственно, я не понимаю как может быть иначе. Но для тех, кто считает себя евреем, эти обряды почему-то очень важны. Я не знаю, почему. Я думаю, университет был прав, пойдя им навстречу.
no subject
Date: 2008-07-21 04:16 pm (UTC)Травли университета не будет еще и потому, что, в отличие от США и Канады, здесь власть университета более авторитарна. Немного сродни бывшему СССР. Ни от каких фондов мы не зависим, зависим от министерства, поэтому никакого общественного давления на нас нет.
Случай с Вами в Париже интересный. Конечно, с Вами поступили некрасиво, и очень. С другой стороны, каким-то образом качать свои права трудновато, потому что каждый имеет право воспротивиться фотографированию себя. Но я на Вашей стороне безоговорочно. Хамству бой!
no subject
Date: 2008-07-21 05:11 pm (UTC)В моей деревне подобную картину можно наблюдать у посольских школ. И горе тому, кто вздумает вытащить фотоаппарат....
Дались вам эти евреи?....
**********************************
Шавуот не праздник... Ну надо же!...
Хотя, согласна, госуниверситет во Франции тут ни при чем. (Можно, конечно, предположить, что председатель комиссии ночь накануне имел "Тикун лейль", тогда понятно....
***********************************
ВБА, что-то Вы час от часу становитесь святее чем сам Афифиор.... Или я ошибаюсь?...
С наилучшими....
no subject
Date: 2008-07-21 06:09 pm (UTC)Я вот не знал, что есть такие строгости. С чего бы, кстати?
/Шавуот не праздник... Ну надо же!.../
Слушайте, объясните наконец, Шавуот - это праздник или не праздник? Я уже намеков только для посвященных не понимаю.
Что значит иметь "Тикун лейль"?
/ВБА, что-то Вы час от часу становитесь святее чем сам Афифиор.... Или я ошибаюсь?.../
С радостью бы ответил, но забыл про Афифиора. Кто этот почтенный человек?
no subject
Date: 2008-07-21 07:04 pm (UTC)На иврите слово «шавуот» означает «недели» - семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия - Письменная Тора), а часть - Устная Тора - были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение - Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.
Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трех паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.
В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.
Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот перед обедом едят что-либо молочное и лишь затем в отдельной посуде подают праздничные мясные блюда.
В сельскохозяйственных поселениях и в киббуцах Шавуот - это веселый праздник урожая, когда созревают зерновые и первые плоды, в том числе и семь видов, упомянутые в Торе: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Дети идут в школу или в детский сад с венками на головах и с корзинками, полными свежих фруктов. Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов, окна домов - бумажными аппликациями. Поэтому в канун праздника и дети, и взрослые заняты вырезками. Некоторые достигают в этом искусстве такого совершенства, что их аппликации выглядят как настоящие картины.
Выпускники еврейских религиозных школ, а также высших учебных заведений заканчивают занятия и получают аттестаты и дипломы в канун праздника Шавуот. Этот праздник символизирует приобщение к истинному Завету не только евреев, но и представителей других народов. В этот день в синагоге читают также книгу Библии Мегилат Рут. Рут была моавитянкой, перешедшей в еврейство, и стала прабабушкой царя Давида, поэтому существует обычай в праздник Шавуот посещать могилы царей из дома Давида."
Конец цитаты. Короче не нашел, извини. один их главных праздников года.
no subject
Date: 2008-07-21 07:16 pm (UTC)Правда, что занятия в это время заканчиваются, это хороший материал для профборцов с сионизмом. У нас (в смысле, в России) когда последний звонок? правильно, как раз в это время. Вот вам и диверсия троцких с абрамовичами.
Это я им, на всякий случай подсказываю, а то борьбу с шестиконечной гайкой они не сдюжили, похоже.
no subject
Date: 2008-07-22 04:41 pm (UTC)no subject
Date: 2008-07-21 08:49 pm (UTC)Нерелигизные евреи в эту ночь философствуют. Тикун- исправление, лейль(в данном контексте) - ночь. Ночь исправления. В последние годы каждый уважающий себя музей работает в эту ночь до рассвета, народ упражняется в красноречии и мудрости. Ужасно интересно. Ты бы получил массу удовольствия, к сожалению не знаю есть ли такие ночи по-русски. По-английски и по-французски точно есть (т.е. были в этот Шавуот).
Афифиор- Папа Римский. Прости про Афифиора. Не заметила, что по-тарабарски.
/Я вот не знал, что есть такие строгости. С чего бы, кстати?/
Ответ, вероятнее всего здесь:
//С другой стороны, каким-то образом качать свои права трудновато, потому что каждый имеет право воспротивиться фотографированию себя.//
no subject
Date: 2008-07-22 12:00 am (UTC)Понимаете, если бы там была полиция, я бы все понял. Возможно, дирекция школы обращалась в полицию и получила отказ. Тогда они решили действовать своими методами. Право-лево, можно-нельзя теряет смысл для тех, кто берет на себя такого рода ответственность. Они начинают думать, что им все можно. А если бы он устроил со мной настоящую драку, разбил бы фотоаппарат, то что бы было? Думаю, что ничего.
О! Вы мне напомнили еще один случай того же рода. Все, надо писать в свой журнал. Ура! Есть тема для субботней миниатюры.