vba: (Default)
[personal profile] vba
Заметил интересную закономерность в ЖЖ.

Стоит кому-то написать нелицеприятный отзыв о какой-то российской реалии, как с большой долей вероятности автор получит обвинении в ненависти к русским. Обычно, в грубой форме. Если же пост исходит от живущего за рубежом, то придет еще коммент типа "ну почему евреи, сдристнувшие за бугор, так продолжают гадить своей бывшей Родине"?

Критический отзыв об Израиле так же, очень вероятно, спровоцирует обвинение в антисемитизме. Я сам знаю немало юзеров, не переносящих даже малейшей критики в адрес указанного государства (к такой же критике, но исходящей от израильтянина, отношение может быть толерантным). Реакция обычно не груба, но сопровождается отфренживанием.

Критика из-за границы какой-то стороны украинской жизни очень даже может вызвать обвинения в украинофобии. Особенно, если автор критики - из России.

Часто можно видеть раздраженную реакцию от жителей США, если об этой стране написали сильно непанегирически и особенно, если критиканы живут на постсоветском пространстве. После традиционного обвинения в пещерном антиамериканизме, возможна обоюдная грубость.

И только жители Европы как-то вяло реагируют на критику своих стран из-за границ. Иногда соглашаются, иногда нет, но не подводят под это базу изначального недоброжелательства к голландцам, немцам, французам, чехам и т.д.

Одно (но не единственное) из объяснений этого я вижу в факте действительного существования изначального неприятия этой быдляцкой раши, антисемитизма, украинофобии, антиамериканизма. Другое дело, что эти настроения имеют, все же, ограниченное распространение. Но потенциальные объекты уже сильно сенсибилизированы, и везде с готовностью видят двойное дно. Причем, чем сильнее сенсибилизация, тем труднее иметь дело с этими людьми. Что, конечно, напрягает, потому что есть предел постоянным объяснениям, что ты не русофоб, не антисемит и ничего против американцев не имеешь.

А какое распространение имеют антиголландские настроения в русскоязычной среде? Да никакого. Поэтому критика Нидерландов (пример условный) будет воспринята именно как критика какого-то демарша этой страны, но никак не проявлением скрытой нелюбви к селедкоедам.

Это, конечно, относится к журналам более-менее широко посещаемым, куда заходят разные читатели. В журналах с узким или твердо сложившимся кругом единомышленников такого нет.

Date: 2009-04-22 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gera.livejournal.com
Среди людей любого происхождения имеются дураки. Что до остальных, то они, по моим наблюдениям, спокойно относятся к критике, покуда она не является явным выражением глобальной анти[подставить] идеологии.

Date: 2009-04-22 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Иногда явной точно нет, но подразумевается неявная. Которая тоже может быть, но в реальности бывает далеко не всегда.

(no subject)

From: [identity profile] gera.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
я думаю израильтян нельзя под одну гребенку записывать. они одни, чье существование стоит под вопросом.

Date: 2009-04-22 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да я согласен, конечно, что израильтянам надо делать скидку.

Но что забавно, сами израильтяне зачастую более трезво относятся к критике каких-то своих реалий, чем некоторые болельщики Израиля из других стран.

(no subject)

From: [identity profile] e-dolfi.livejournal.com - Date: 2009-04-23 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-24 08:57 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] grandtewton.livejournal.com
России тоже не позавидуешь. Россию и Израиль в этом контексте только одно и отличает: у Израиля вокруг враги, а у России - внутри.

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-04-22 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grandtewton.livejournal.com - Date: 2009-04-22 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-04-22 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grandtewton.livejournal.com - Date: 2009-04-22 09:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] igorre25.livejournal.com
По-моему, такая ситуация связана с тем, что продолжительное время Россия (СССР), США и Израиль были не просто государствами, а идеологически-значимыми государствами. Теперь каждое из этих государств стало как бы границей идеологического раздления. "За" - означает определенную идеологическую позицию, "против" - соответственно противоложную. Поэтому критика всяческих явлений в этих государствах, или ее восприятие, легко переходят в идеологическую плоскость. Европа, кстати, также иногда попадает в такие перепалки, но действительно в меньшей степени.

Date: 2009-04-22 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, может быть.

Date: 2009-04-22 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com
Потому что только у некоторых народов есть комплекс "нас не любят" и вообще представление о том, что кто-то кого-то должен любить.

Для англичан же, например, само собой разумеется, что их никто не любит, и они не парятся по этому поводу.

А вот почему так..может дело в ложно понятом интернационализме?

Date: 2009-04-22 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ты прав, конечно, но в данном случае я рассуждал, скорее, об одном бывшем "советском народе", говорившем на одном языке, но оказавшемся сейчас в разных странах.

Хотя было бы интересно сделать рейтинг народов по критерию "нас не любят".

(no subject)

From: [identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] int20.livejournal.com - Date: 2009-05-12 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-05-12 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] int20.livejournal.com - Date: 2009-05-12 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
а почему вы так думаете, что англичан не любят? Мне кажется вы заблуждаетесь.

Date: 2009-04-22 03:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Что нам Гекуба, а где та Голландия, пардон, королевство Нидерланды?
В приведенном списке все страны - это "символы веры", отравленные пропагандой и идеологией, а всякая европейская мелкотравчатость - это так, место жительства отдельных изврапижонов.
У среднего француза тоже, небось, имеется известное мнение о Штатах, но практически отсутствует о Дании или Португалии, не говоря уже о Монголии. :Е
СП

Date: 2009-04-22 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
В данном случая я имею в виду не французов, а бывших соотечественников, живущих во Франции. Что-то они в обиды не впадают за свое место жительства, как это довольно часто делают российские русские, украинцы или евреи и не видят в обвинениях ...фобии.

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2009-04-22 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 07:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-23 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2009-04-22 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2009-04-23 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2009-04-23 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-04-22 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-04-22 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2009-04-23 01:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-04-23 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2009-04-23 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Много здесь намешано, очень много... Не могу сказать обо всех эмигрантах, поэтому буду писать только о своих чувствах. Но мне кажется, все чувствуют одинаково, только степень разная. Так же не знаю, есть ли такие же настроения в среде китайцев. Или итальянцев.

Мне почему-то в глубине души хочется, чтобы в России все было как можно хуже. Не знаю почему. Каазлось бы, что мне Гекуба? Я так давно уехал, возвращаться не собираюсь, много раз давал себе страшные клятвы не читать новости на русском языке и не разбирать рожи российских политиков... И действительно, никого из новых уже не знаю. Но они там долгожители, и те, кто высунулся десять лет назад, по-прежнему на первых ролях. Так что поневоле в курсе. Хорошо хоть, телевизора у меня нет.

Чувство, знаете ли, покинутого любовника. Но у тех, кто живет в России, такое же чувство. У них чувство отвергнутого любовника. Им тоже хочется, чтобы вокруг них было хуже. Они мечтают, чтобы Америка рухнула, Англию затопило, Европа сгнила заживо от своих пороков. И напрасно вы так про Голландию. Там просто очень мало русских эмигрантов. Но если воспринимать Голландию как часть западного мира, то меня лично статьи типа серии Дарьи Асламовой в КП очень даже задевают. По ее взгляду получается, что Голландия уже сдохла в объятиях гомиков и наркоманов. Это вранье, типичный соцреализм. Но 95% россиян, в Голландии не бывавших, верят подобному освещению. Контрпропаганда.

Нам почему-то нужно - внутри себя, конечно, - кому-то что-то доказать. Зачем? Не знаю. Идет соревнование двух систем, как раньше в холодную войну. Уже непонятно, кто на кого нападает. Интернет дал возможность воевать безопасно, но очень неравнодушно. И когда критика раздается от "своего", ее воспринимают спокойнее. Типа выродок, но он наш, "хороший" выродок. Не предатель. А вот если это человек "за бугром" или, в сто раз хуже, ре-эмигрант, говорящий с якобы знанием дела, ну это все. Только убить. Чтобы не "врал" и не лил воду на идеологическую мельницу врага.

Давайте сравним это дело с отношением к устрицам. Я лично обожаю устриц, хотя у них странный, немного тошнотный вкус. Я не мог бы питаться только устрицами. Но, как лакомство, они необычны. А очень многие за это не любят устриц. Но мы же не мочим врага от пуза за любовь или нелюбовь к устрицам. Правильнее было бы оставить друг друга в покое. Это личное дело каждого любить или не любить устриц (родину, новую или старую). Но если с устрицами этот призыв работает без вопросов, с родиной он почему-то не проходит. И поскольку наиболее пассионарные и страстные русскоговорящие люди осели в Израиле и в Америке, вы наблюдаете то, что вы отметили. Вот почему они оказались там, а не в Германии, где русских тоже до беса? На то есть масса разнообразных причин. Так сложилось. Соответственно, Европа русскоговорящий сегмент интернета не слишком интересует.

Такое будет мое объяснение подмеченного вами феномена. Вы, кстати, ведь тоже того... неравнодушный. Только маскируетесь и себя сдерживаете. И я стараюсь особенно не резко высказываться.

Date: 2009-04-22 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
//Голландия уже сдохла в объятиях гомиков и наркоманов.

a что, разве не так?

(no subject)

From: [identity profile] aka-pushkin.livejournal.com - Date: 2009-04-23 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2009-04-22 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2009-04-22 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2009-04-22 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] int20.livejournal.com - Date: 2009-05-12 02:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2009-05-12 02:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] int20.livejournal.com - Date: 2009-05-12 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dusiko.livejournal.com - Date: 2009-04-23 09:45 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sashkabuxtit.livejournal.com
У большого числа эмигрантов регулярно появляется необходимость всячески доказывать (самим себе, преимущественно) необходимость своей эмиграции. Доказательства эти достать легко, но тем не менее такая критика выглядит неприятной. Хочется сказать - уехал, ну и славно, молодец, живи себе и наслаждайся, а критические свои стрелы направляй на местные реалии.
А в Европе всё вообще-то довольно неплохо, европейцы это знают и на критику не обижаются. Да и национализм там поослаб, и снизилсся уровень идентификации себя с государством.

Date: 2009-04-22 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ваш пост поразительно перекликается с постом andanton.

(no subject)

From: [identity profile] sashkabuxtit.livejournal.com - Date: 2009-04-22 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashkabuxtit.livejournal.com - Date: 2009-04-22 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 08:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
Ну, что касается меня, если критическое замечание построено на ложной посылке, я всештаки пытаюсь неизраильтянину пояснить реалии. И сам прошу разъяснений, если дело о России скажам, я давно не там, могу не так чего-нить воспринимать.

Другое дело, что кто-то другой раз сольно упорствует упорствует, домыслы ему милей и никаких пояснений слушать не хочет. Могу тогда конечно впасть и в раздражительность.

Date: 2009-04-22 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Не, ну ты человек взвешенный.
Но таких, блин, мало! Вас адски мало, как сказали бы Юнона и Авось.

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2009-04-23 01:48 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com
Критика критике рознь. Раздражает критика, следующая линии официальной или полуофициальной пропаганды, и основанная на фальшивых цитатах. Кроме того, живущие в России, включая штатных пропагандистов, лучше осведомлены о жизни в Европе, чем в Америке. Вот пример: решение какой-то американской школы убрать из ее библиотеки "Гекльберри Финна" ввиду расистского характера этой книги понимается в России как решение убрать эту книгу из всех школ. Отсюда и разговоры о тупости американцев. Америка, однако, куда менее централизована по сравнению с Европой, такие решения принимаются на местном уровне и процент подобных школ очень мал.

Date: 2009-04-22 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com
Дополнение: а почему Вы думаете, что эмигрантам надо постоянно искать причины своего от'езда, а люди в России не нуждаются в об'яснениях, почему они остались?

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2009-04-22 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com - Date: 2009-04-22 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com - Date: 2009-04-22 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2009-04-23 01:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-23 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com - Date: 2009-04-23 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-23 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Я думаю, тут все проще: работает статистика. А ты слышишь шум, который создается людьми на крыле в 3сигма.

Date: 2009-04-22 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мысль интересная но непонятная. Поясни, пожалуйста.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2009-04-22 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-04-22 08:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Я с тобой практически стопроцентно согласен. До допускаю, что подобные фобии европейцам (иммигрантам-европейцам, конечно) неприсущи в силу отрыва от исторического контекста. Сам небось и бельгийцев любишь, и к немцам хорошо относишься. :)

Кстати, куда Канаду отнести?

Date: 2009-04-22 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да я всех люблю. Ну так, в общем. Я встречался по работе со столькими этническими группами, что будь я предубежден против кого-то, я бы не уставал блевать.
А так - ничего.

Кстати, канадские русскоязычные мне видятся больше как европейцы. Спокойные такие.

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2009-04-22 08:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Умный человек обращает такие комплексы себе на пользу. Например, основатели американской фирмы мороженого "Haagen Dasz", поляки по происхождению, специально придали названию скандинавское звучание, хотя ни на одном из языков это словосочетание ничего не означает. По справедливому мнению хозяев бренда, к скандинавам негативного отношения нет ни у одного народа, поэтому отрицательные эмоции исключены.

Date: 2009-04-22 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, я об этом слышал. Разумно.

Хотя, подозреваю, какие-нибудь финский холмогоров может ненавидеть тех же шведов.

Date: 2009-04-22 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] diabelek.livejournal.com
Как житель Европы и человек нерусский,я скажу одно :-)))))
Европа реагирует слабо или почти не реагирует - процентное отношение русских эмигрантов относительно низкое.США,Израиль - наоборот!К тому же,я заметил некую закономерность:русские эмигранты в первом поколении или совсем "свежие",всегда стараются быть более американскими (или израильскими),чем американци в третьем поколении (или евреи живущие от образования государства) :-))))) при этом,даже могут оплевывать и обгаживать страну в которой родились.......

Date: 2009-04-22 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
В Германии очень много русскоязычных. Ну просто очень много. Я почти каждый месяц бываю в Германии, там русский язык повсюду.

(no subject)

From: [identity profile] diabelek.livejournal.com - Date: 2009-04-22 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-22 08:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-22 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] cafone.livejournal.com
"Закат Европы", однако... пассионарность вся вышла :)

Date: 2009-04-22 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Настоящих буйныых мало... оно и к лучшему.

Date: 2009-04-22 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Тут уже написали о разнице ругани по поводу тети Глаши и родной жены. Тетю Глашу всякому позволено ругать, а жену - только мужу. Так что разница в отношении к ругани отчасти объясняется ощущением степени родства к стране проживания. Ну и ругань по отношению к Америке/России/Израилю похлеще бывает, чем по отношению к Европе.

Date: 2009-04-22 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Какое родство к Америке?

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2009-04-23 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2009-04-23 10:05 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-23 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] ex-1und20576.livejournal.com
У нас в белорусских ЖЖ фотки и новости часто комментят эмигранты-белорусы - "что вы сделали со страной, что вы сделали со столицей !".

На это уже есть ряд универсальных ответов : "возвращайтесь и переделайте как было", "что ж Вы не под бульдозер легли, а на поезд в Москву побежали ?" и "жаль, что вы уже уехали, а то я бы вам как раз это и посоветовал".

Date: 2009-04-23 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] dusiko.livejournal.com
По моим наблюдениям, в иноязычных блогах злобного срача неизмеримо меньше. Самые агрессивные и неадекватные комменты пишутся по-русски. Тут причин множество: и последствия совкового воспитания (четкое разграничение правильного и неправильного, врагов и своих), и культурная специфика (скрывать эмоции и оборачивать горькую правду в блестящий фантик не считается обязательным), и, наконец, возможность безнаказанно часами сидеть в блогах в рабочее время. Упомянутые в посте защитники чести и достоинства русских\евреев\украинцев\американцев либо живут в России, либо родились в СССР и позднее эмигрировали в США или Израиль. И их много, в отличие от русскоязычных блоггеров-европейцев. Среди моих френдов один живет во Франции (Вы), один в Германии, одна в Голландии, трое в Британии. Американцев, израильтян и СНГовцев больше в разы. Поэтому за честь Голландии и некому особенно вступиться.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 11:07 am
Powered by Dreamwidth Studios