vba: (Default)
[personal profile] vba
Я далек от того, чтобы считать Францию идеальной страной, и мне многое не нравится в здешнем устройстве. Очень многое.

Но в эти дни я испытываю гордость от поведения французского общества. В первую очередь от того, что гражданское общество продемонстрировало свое существование, а такое общество существует далеко не во всех странах. (Может быть, не гордость, а чувство глубокого удовлетворения, но не будем придираться к точности эмоций).

Вообще, это сюжет сложный, но я постараюсь быть по возможности ясным.

Лично я журнал Charlie Hebdo не читал; его манера, как правило, мне не нравилась. Думаю, что для большинства французов этот журнал так же не был любимым чтением. Тем не менее, после вчерашнего нападения на улицы Франции вышли многие десятки тысяч людей, в одном Париже около 35 тысяч по официальным данным. При том, что ни одна организация не делала никаких призывов. Люди мгновенно сорганизовались сами, через фейсбук. Правительство поблагодарило тех, кто спонтанно вышел на улицы, без ведома этого правительства. Лидеры практически всех партий одобрили эти демонстрации и при этом не использовали трагедию для обвинения своих политических оппонентов (как это бывает...ну вы знаете, где такое бывает).

И на этих демонстрациях, и на разных телеканалах массово появлялись надписи Je suis Charlie (Я – Шарли). Понятное дело, не потому что всем этим людям нравилась продукция журнала. А потому, что все эти демарши и демонстрации имели одну цель – показать свою солидарность с жертвой.

Это ключевой момент. Демонстрация солидарности с жертвой агрессии. Агрессии, которая произошла в нашем обществе.

Ключевой момент, потому что в обществах раздробленных, обществах, где доминирует культ силы, люди не солидаризируются с жертвой агрессии. Они, как правило, или солидаризируются с сильным (агрессором), или обвиняют саму жертву в ее несчастьях.

Недавно мы обсуждали случай, происшедший в России лет 10 назад. Случай самый заурядный – убили прохожего и сняли с него золотую цепочку, которую тот носил открыто. В интернетных обсуждениях этого случая большое число комментаторов сходилось на том, что "сам виноват", "премия Дарвина", "а не надо было провоцировать", "козел" и т.п.

Ну уж навязшую в зубах аргументацию "а нечего было короткую юбку надевать" каждый знает.

И таких примеров из российской жизни можно привести немеряно. Из самых резонансных – например, дело Пусси Райот. Вмененный состав преступления совершенно не соответствовал тяжести деяния, но приговор был воспринят с массовым удовольствием. "А нехрен было залупаться!". Навальный сидит под домашним арестом уже после вынесения приговора совершенно беззаконно, даже наш самый справедливый в мире суд это зафиксировал, но и такое беззаконие очень приятно для многих! А почему приятно? Да потому что какой-то мутный тип этот Навальный. Ему бы только пиариться. Ему бы только политические очки набирать. Вы чего, Навального в цари хотите? Какой-то он... не нравится, короче. То есть в данном случае агрессор-власть беззаконно гнет человека, но приятно чувствовать себя на стороне сильного. Под его одобрительным взглядом подойти и пнуть дополнительно.

Квинтэссенцию этого преклонения перед сильным можно видеть в Донбассе, где человек не в камуфляже и без оружия вообще никакого уважения не заслуживает. Пресловутый Бетмен гнобил людей и ходил в героях. А потом более сильные совершенно беззаконно замочили Бетмена, помер Максим, ну и хрен с ним. Слабак оказался Бетмен, не наш герой. Все путем, жизнь продолжается.

Понятное дело, никакого гражданского общества в Донбассе (этой карикатуре на Россию) нет и, по-видимому, не будет. Но и в России с этим плохо. Нет общего гражданского общества, есть разные группы людей, ненавидящие друг друга. И если, к примеру, завтра какой-нибудь шизоид замочит в извращенной форме, скажем, Милонова, или Сечина, или даже... ну ладно..., неужели люди десятками тысяч по своему желанию выйдут на улицу в знак солидарности с жертвой? Не смешите мои искандеры.

И я не вижу признаков того, что холодная гражданская война прекратится в скором времени. Равно как и культ силы. А чем еще гордиться медведю?

P.S. Но разрыв шаблона в Рунете, конечно, колоссальный. Когда надо выбирать между двумя опциями "просто надо мочить всех муслов" и "просто надо мочить всех либерастов, молодцы муслы". Ведь все такое вкусное...
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-01-08 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] theverythinker.livejournal.com
полагаю, "мочить всех муслофилов" станет трендом всего текущего года....

Date: 2015-01-08 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-hochu-zoloto.livejournal.com
Я не знаю ни одного человека, чью душу не затронули бы терракты в метро в Москве, в Домодедово, в Волгограде, в Беслане и на Дубровке. Я думаю, во многих кипело возмущение и негодование, боль и скорбь, в связи с этими событиями. И мне также жаль этих погибших французских журналистов, но еще больше жалко - тех , кто были в подбитом малазийском боинге, уж они то никак не провоцировали свою погибель. И мне непонятно, зачем вы в кучу мешаете этих людей, и пуси райот - по мне, так мало им было присуждено, и если российское общество должно было сплотиться в едином порыве и выйти на баррикады, защищая этих псевдополитических шалав, то да, я рада, что у нас нет, по вашему гражданского общества.

Date: 2015-01-08 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gagarin-alive.livejournal.com

Ибо моск автора повернут на "против рашки"

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-09 10:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-08 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gagarin-alive.livejournal.com

Непонятно,  когда вы говорите "мы" , это Франция или Россия.  Или еще чего

Date: 2015-01-08 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
В тексте "мы" только один раз, "мы обсуждали". Мне кажется ясным, что обсуждение было в русском интернете и касалось случая, происшедшего в России. Если правильно помню, в Подмосковье.

Date: 2015-01-08 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bigj0e.livejournal.com
Правда у каждого своя, и все защищают то, что им ближе. После Одессы много вышло на улицы Парижа?

Date: 2015-01-08 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
А на улицы Москвы? По-моему, вообще никто не вышел. Также, как и после Дубровки, Беслана и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] bigj0e.livejournal.com - Date: 2015-01-08 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com - Date: 2015-01-08 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigj0e.livejournal.com - Date: 2015-01-08 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-08 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigj0e.livejournal.com - Date: 2015-01-08 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-08 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigj0e.livejournal.com - Date: 2015-01-08 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-08 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigj0e.livejournal.com - Date: 2015-01-08 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-08 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bigj0e.livejournal.com - Date: 2015-01-08 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-09 10:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-08 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nascha-njascha.livejournal.com
В Париже проходили демонстрации по поводу убитых французской армией тысяч жителей Мали в результате Opération Serval и Opération Barkhane?
И будут ли по жертвам бомбардировок пилотов с Charles de Gaulle так же сожалеть?
Edited Date: 2015-01-08 09:12 pm (UTC)

Date: 2015-01-08 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] manul-a.livejournal.com
а за что гордость то? за то что эти притырки завезли в страну всю эту приблуду, тупо раскармливали их 50 лет, загнали себя в убогие рамки собственных фобий и придуманных комплексов (говоря по простецки - превратив себя в хуесосов!), и помаленьку перестают быть хозяевами своей страны, потому как уже не имеют ни сил, ни желания ни на что! да ничтожества, которых даже не жалко

Date: 2015-01-09 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
В чем-то да, вы правы, ничтожества. Проблема только в том, что это не арабы, это кадыровцы

(no subject)

From: [identity profile] manul-a.livejournal.com - Date: 2015-01-09 05:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-08 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Честно говоря, демонстрации в качестве ответа на теракт мне кажутся довольно бессмысленным действием, скорее показывающим степень растерянности и беспомощности нации, чем что либо иное . Террористов мало волнует общественное мнение, их цель в данном случае - запугать конкретно работников СМИ. И каждый из французских журналистов хорошо понимает, что никакие митинги его в реальности не защитят. Да и полиция, как показывает практика, тоже.

Если и выходить на улицы - то с требованиями к правительству наконец принять эффективные ответные меры. Допустим, уже известно, что младший из братьев был преступником и соучастником сети по вербовке исламских наемников. Если бы подобная деятельность каралась серьезным тюремным сроком, то этот деятель бы все еще отдыхал за решеткой, а журналисты Шарли были бы живы. Если бы исламистов содержали в отдельных тюрьмах, а не помещали в среду обычных преступников, среди которых им так удобно вести пропаганду, то этой пандемии исламизма среди "молодежи" из пригородов и вовсе удалось бы избежать. И так далее.

Пока же, похоже, митинги, жесты, и красивые лозунги выступают в качестве способа безопасно сбросить раздражение масс и, ничего не меняя, продолжать игнорировать действительность.

Date: 2015-01-08 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Террористов мало волнует общественное мнение

Не думаю, что это так. Сейчас террористы не приезжают из-за границы. они вырастают здесь, во французском обществе. Если бы общественному мнению было бы плевать, теракты были бы каждый месяц.

митинги, жесты, и красивые лозунги выступают в качестве способа

Способом бы это было, если бы митинги были организованы властью.

А меры по усилению профилактики терроризма никак не исключают демонстрации обществом своего мнения, которое существует.

(no subject)

From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com - Date: 2015-01-08 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-09 10:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-08 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] briz-65.livejournal.com
Все просто автор. Россия это Россия. В России люди не лишены сопереживания исккреннего, во Франции людям важнее показать сопереживание и скученность. Обычно когда волк овцу зарежет стадо в кучу сбивается. В России живут фаталисты. Вы судя по всему во Франции находитесь. Так и сопереживали бы французам на французском. Или у вас появился повод плюнуть в Россию обоснованно? Неудивительно, что вот такие как вы там и собрались. людская трагедия для вас лишь повод попиарится да порешать ваши мелкие вопросы. Вот поэтому Россия и не Франция.

Date: 2015-01-08 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] stirlitz2008.livejournal.com
А Вы посмотрите остальные посты этого автора. Он конечнный русофоб. Даже французкую трагедию он лишний раз использует, чтобы плюнуть в сторону России. Видать горек эмигрантский хлеб, надо в этом кого виноватить...

(no subject)

From: [identity profile] briz-65.livejournal.com - Date: 2015-01-09 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-01-09 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raketchik.livejournal.com - Date: 2015-01-11 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-01-11 04:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-08 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vitalik4774.livejournal.com
Щас террористы посмотрят на эти митинги, испугаются и больше не будут так делать. Вот какова сила гражданского общества)))
(deleted comment)

Date: 2015-01-08 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] stirlitz2008.livejournal.com
Попробуйте к думающим :-)
У каждого деяния есть причина...

Date: 2015-01-09 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] enter-the-ninja.livejournal.com
Image (http://ndvos.livejournal.com/136068.html)
Привет! Я питерский студент!
Веду блог о современном искусстве!
Предлагаю взаимную дружбу!
Читаю интересные живые журналы.
Сам стараюсь писать интересные
статьи о том, как живет молодежь
в Северной столице)
Тыкай по анимации и попадешь в Список
актуальных френдмарафонов в ЖЖ.

Date: 2015-01-09 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] semkin257.livejournal.com
Пусси Райот и Навальный нахуй никому не всрались. Не стоит эту политическую клоунаду ставить в один ряд с тяжелым террористическим актом, а то вы как бы приуменьшаете его серьезность.

Date: 2015-01-09 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] vladungern.livejournal.com
Сочувствия французам НЕ ВЫРАЖАЮ. Колорадов и ватников, прочих сепаратистов в Донбассе значит убивать можно всяким Поросёнкам? А дебилов , печатающих поганые карикатурки нельзя?

Date: 2015-01-09 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Да. И что тут вас удивляет?

Date: 2015-01-09 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] staxflaim.livejournal.com
а вообще то эти хранцузские лохи даже не врубаются до конца и не видят разницы, между свободой слова и оскорблением религиозных чувств
для оных это одно и тоже
если так дело пойдет далее, то гейропе не долго осталось

Date: 2015-01-09 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] Анна Гнедич (from livejournal.com)

Для марсиан

На Землю сойдя, издеваться не смей
Над верой землян, развлекая марсистов.
Не смей извлекать из насмешки своей
Марсизм превосходства, марсятник неистов,
Он меры не знает!.. Но грянет сквозняк –
Возмездий сквозняк, беспощадный верняк!

Над верой землян не глумись никогда,
Возмездие будет ответною мерой.
У вас, марсиан, не бывает стыда,
Хохочет, как хочет, марсистов среда,
Свободой горда – издеваться над верой,
Над верой чужой, оголив провода!..

Но вера чужая – святыня для тех,
Кому эта вера настолько родная,
Что мерзок марсизма убийственный грех,
Её оскверняя и дьявольски зная:
Возмездие – это стихия сквозная.
И речь не о ком-то, а речь обо всех.

Сквозная стихия, великий сквозняк
Возмездий, сквозящих сквозь каждую стену.
Стихия возмездия – равенства знак,
Когда святотатство выходит на сцену,
Над верой чужой издеваясь – под смех!
И речь не о ком-то, а речь обо всех.

Свобода марсизма – на каждом шагу,
Над верой чужой издеваться – свобода,
Искусство марсизма! Но я не солгу:
Возмездий свобода у них не в долгу.
И помни, на Землю сойдя с небосвода, –
За грех святотатства – возмездия грех.
И речь не о ком-то, а речь обо всех!..

(С) Юнна Мориц

Date: 2015-01-09 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] vivere-allegri.livejournal.com
Да уж, реакция во многих комментариях потрясающая, но не удивляет!.. Как объяснить соотечественникам смысл такого права фундаментального, как свобода слова, если в России всё - или чёрное, или белое? И культуры критики не существует? И что доходить до границы терпимого в критике - это всё ещё охватываемая свободой слова деятельность?..

Что касается Вашего чувства глубокого одобрения и гордости народом той страны, в которой Вы живёте, то на этой неделе меня охватило подобное чувство, но по другому поводу (связанному с обсуждаемой темой): в нашем небольшом городке в Германии, в 300.000 жителей, в понедельник, совершенно спонтанно организовавшись, вышли 10.000 человек, мирно протестуя против тех, кто радикально против исламизации ощества (так называемая анти-анти-муслимская демонстрация), показывая, что нет, не все средства хороши в решении даже таких острых общественных проблем с иммигрантами. Образовалась самая большая демонстрация в Германии; митинги шли и во многих других городах страны. Нет, не всё нужно и можно кулаком решать!

А что касается упрёков комментаторов о том, что не сочувствием одним надо помогать, а делом - уже вчера в новостях показали (опять же, только о Германии речь), что несколько партий из парламента предложили новый закон об иммигрантах, делающий страну успешной в плане принятия на постоянное место жительство людей из других стран. Любое дело начинается с мысли, и демонстрировать сплочённость в населении - вовсе не пустое занятие.

Date: 2015-01-09 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] persona-grata.livejournal.com
Разделяю все ваши эмоции; у себя пишу о том же.
Тоже восхищаюсь французами, которые не стали ничего терпеть.
И в шоке от постов, где красной нитью идет "получили по заслугам"
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] igorslivejour referenced to your post from "просто надо мочить всех муслов" = "просто надо мочить всех либерастов, молодцы муслы" (http://igorslivejour.livejournal.com/571314.html) saying: [...] Оригинал взят у в Почему Россия не Франция [...]

Date: 2015-01-09 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
"Рядовой Петров, о чем Вы думаете, глядя на этот кирпич?" "О судьбе России."

Хотя, казалось бы, этот конкретный кирпич летит в голову вовсе не русским.

Date: 2015-01-09 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com
Увязка расстрела редакции французского журнала с "Пусси Райот" и Навальным смотрится на мой взгляд, довольно дико.

"Вмененный состав преступления совершенно не соответствовал тяжести деяния, но приговор был воспринят с массовым удовольствием. "А нехрен было залупаться!".

Почему вы считаете, что "не соответствовал тяжести деяния"? Потому что вы так думаете? А прислушиваться к мнениям других людей вы не имеете никакого желания? Я не столичный житель, живу в провинции, и можно сказать, что больше неверующий, чем верующий. В церковь хожу редко, на исповеди ни разу не был, ни одну службу от начала до конца не выстоял, но то, что произошло в Храме Христа Спасителя считал и считаю мерзостью. Люди должны четко понимать, где проходит граница между свободой самовыражения и оскорблением чувств других людей, и когда люди переходят эту границу, свобода оборачивается мерзостью. Я не настаиваю, чтобы вы соглашались со мной, но имею ли право так думать?

И не было никакого массового удовольствия, как вы пишете. Было другое - зло должно быть наказано. Для вас это не зло? Вы имеете право так думать, но не забывайте, что кроме вас на Земле живут и другие люди, которые тоже имеют право на свое мнение.

Не судите о русском обществе по тому, что вы читаете на выбранных вами сайтах. Вы своим постом напомнили мне одного бывшего москвича, с начала девяностых живущих во Франции. Лет восемь назад он выложил в своем журнале ролик с записью какой-то ТВ передачи, где "стилист" Сергей Зверев сидел в обществе нескольких девушек и ругался матом. Текст был примерно такой: "Вот она, современная Россия!..". Я ему написал, что дерьмо можно найти везде, но для меня этот "стилист" никакая не Россия. Для него - да, а для меня - нет.

Так и с "Пусси Райот". Для вас они символ свободной России? Вы имеете право так думать, но для меня они просто подлые женщины. Вы знаете, что такое подлость? Так вот это то самое и есть. А удовольствие... Какое там может быть удовольствие...

Date: 2015-01-10 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
А с каких пор судебные решения должны основываться на "мнении людей", а не на законе?
И я не знаю, в какой такой России вы живете, если не видите этого самого злорадного "так им и надо" - по всем перечисленным поводам, по которым вы здесь отметились комментом типа "да нет в России ничего подобного, это автор сам придумал". Увы, есть. Сопровождаемое обычно ритуальной оговоркой "людей, конечно, жалко"...

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-14 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-14 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-14 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-14 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-14 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-15 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-14 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-14 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-10 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-14 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-14 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-14 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-14 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-14 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-14 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-15 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com - Date: 2015-01-15 12:07 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] raketchik.livejournal.com
"приговор был воспринят с массовым удовольствием"

Конечно. Только мне кажется вы не совсем верно трактуете причину, если можно так выразиться, "удовольствия". Основная масса тех, кто поддержал приговор, испытала удовлетворение вовсе не от жестокости приговора, а от того, что наше гуманное государство этим приговором по сути спасло жизнь этим молодым заблудшим гражданкам. Ведь не исключено, что спусти государство это дело на тормозах, с девицами произошло бы то же самое, что и с этими карикатуристами. Ведь запросто мог найтись какой нибудь православный фанатик с ножиком, который решил - раз государство не хочет защитить мои нравственные ценности, я сделаю это сам. Как и произошло однажды, если вы помните, с одним авиадиспетчером в одном не менее демократическом чем Франция государстве.

Так что государство Россия в этом случае поступило весьма предусмотрительно и дальновидно. С одной стороны этим приговором оно остудило пыл возбуждённых верующих, с другой спасло девиц от возможной расправы. И пыл поутих, и они уже благополучно вернулись к своим традиционным занятиям. Все живы, все здоровы, все свободны. Чего не скажешь о французских карикатуристах (к сожалению).

Так что мне кажется, если б государство Франция вовремя реагировало должным образом на настроения в своём обществе, недавней трагедии удалось бы избежать конечно. Так что Россия действительно не Франция. Французам у нас ещё учиться и учиться.

Date: 2015-01-11 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
//Французам у нас ещё учиться и учиться.
Да че уж у нас-то? У Северной Кореи лучше...

(no subject)

From: [identity profile] raketchik.livejournal.com - Date: 2015-01-11 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-11 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raketchik.livejournal.com - Date: 2015-01-11 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-11 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raketchik.livejournal.com - Date: 2015-01-11 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-01-11 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raketchik.livejournal.com - Date: 2015-01-12 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-01-13 02:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raketchik.livejournal.com - Date: 2015-01-13 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vmlk-once-again.livejournal.com - Date: 2015-01-13 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-01-13 03:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-12 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] vmlk-once-again.livejournal.com
Тц, очередная молитва фанатика атеизма.

Date: 2015-01-14 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vaga-land.livejournal.com
Прочитав последние комментарии автора поста, я пришел к парадоксальному выводу, что атеизм для некоторых может быть таким же богом, как боги, борьбе с которыми они посвящают свои жизни.
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 16th, 2025 02:03 am
Powered by Dreamwidth Studios