vba: (Default)
[personal profile] vba
Сегодня исполняется 70 лет атомной бомбардировке Нагасаки. Как я слышал, обиженный идеей трибунала по Боингу и санкциями Нарышкин, спикер российского парламента, выступил за организацию международного трибунала по атомным бомбардировкам Японии. Это годная идея. Вот еще хорошо бы международным трибуналом дать оценку Куликовской битве, измене Мазепы и пожару Москвы 1812 года. А то ишь!

Но пока МИД РФ еще раскачивается с Хиросимой, я решил сам подготовиться к вопросу, обратившись к газете «Правда» тех дней. Хотелось узнать, как народ СССР и его вождь реагировали на то преступление американской военщины, которое г-н Нарышкин сейчас собрался судить. Но где ж найдешь эту газету? Газеты нет, но есть замечательный френд [livejournal.com profile] labas, крот истории, который любезнейшим образом прислал мне копии. Огромное ему спасибо.

Итак, как вы думаете, как советский народ воспринял известие об атомном бесчинстве США?

Я был очень удивлен – но никак. Просмотрев 15 полос газет с 8 по 16 августа, заполненных отчетами о готовности советских людей раздавить японскую гадину, лишь в одном месте я нашел сообщение о Хиросиме. О ней советским людям поведал президент Трумэн. Небольшая заметка называется «Заявление Трумэна о новой атомной бомбе». Об атомной бомбардировке Нагасаки я вообще не нашел упоминаний.

Далее полосы заполнены примерно однотипными корреспонденциями, где рассказывается, например, о заявлении рабочего-стахановца Дворецкого из Горького, который сказал: «Кровавые японские агрессоры должны быть стерты с лица земли так же, как навеки сокрушена Красной Армией и армиями наших союзников гитлеровская Германия!» Митинг советских писателей прошел под лозунгом «Если враг не сдается, - его уничтожают».

Ежедневная рубрика «Война на Тихом океане» постоянно описывает конвенциальные бомбардировки разных японских военных объектов, но ничего не говорит об атомных бомбардировках.

Не покладают кистей и перьев карикатуристы с поэтами.
Pravda

А о Хиросиме и Нагасаки ни пол-слова.

Очевидно, надо сделать вывод, что руководство СССР решило просто не привлекать внимание населения страны к факту применения США атомного оружия.

Вот такие были времена.

Date: 2015-08-09 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
Вся эта истерия сейчас с атомными бомбардировками тогда не имеет никакого смысла, хотя бы потому, что когда бомбили обыкновенными бомбами и снарядами Берлин, то погибло куда больше народа. И там и там ничего хорошего, как и вся война совершенно мерзкое явление. Но выбор был либо своих положить либо чужих и закончить бойню. Хреновый выбор, конечно.

Date: 2015-08-09 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] grzimelek.livejournal.com
Да уж. Нарышкины готовы за стимул со дна поднять что угодно утонувшее. Что было-то было.
Зато мы теперь при боеголовках.
Не надо историю тревожить.
И в Бресте парады были.

(no subject)

From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com - Date: 2015-08-09 11:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 05:09 pm (UTC)
southwest: (heidi)
From: [personal profile] southwest
ходят слухи, что в газете Правда было опубликовано и поздравление Сталина Трумэну в связи с бомбардировкой   линка

Date: 2015-08-09 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, ничего подобного в газете нет.

(no subject)

From: [personal profile] southwest - Date: 2015-08-10 03:48 am (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] agatspb.livejournal.com
Пиздун хренов.

Date: 2015-08-09 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] n-lenin.livejournal.com
Так изначально было известно, что советских людей не информировали об атомных бомбардировках.

Date: 2015-08-09 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] raspberry-i.livejournal.com
Все еще обсыхаю от высказывания в лж философа-теоретика-националиста о "В свою очередь, для американцев быстрая капитуляция Японии стала вопросом престижа. Нужно было показать миру, что японцы сломались, и сломались быстро."
eсли 1941-1945 быстро, то что медленно?

Date: 2015-08-09 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] retwizan.livejournal.com
Я всё же пограл бы в адвоката дьявола.
Ваш сарказм насчет пожара Москвы тысяча восемьсот лохматого года, очевидно, относится к давности этого события, но не к его сути? Значит, в международном праве есть общепринятый срок давности? И он зафиксирован в документах? И их можно почитать?

Date: 2015-08-09 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Конечно есть, только она не в документах, а в голове любого здравомысляшего человека. Где и как проводить границу дело дискутируемое, но она безусловно есть. Отношеное людей к одним и тем же поступкам меняется драматически с течением времени. Как пример взять отношение к военнопленным.

(no subject)

From: [identity profile] retwizan.livejournal.com - Date: 2015-08-09 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2015-08-09 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] retwizan.livejournal.com - Date: 2015-08-09 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2015-08-09 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] retwizan.livejournal.com - Date: 2015-08-09 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2015-08-09 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-09 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2015-08-09 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-10 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2015-08-10 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-10 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2015-08-10 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-10 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com - Date: 2015-08-10 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-10 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com - Date: 2015-08-11 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-11 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-11 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-11 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-11 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-11 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-11 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-11 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-11 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-11 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-11 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-11 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-11 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, срок давности тут второстепенен. Не второстепенна цель трибунала. Цель трибунала по Боингу (против которой активно выступают известные лица) - определить фигурантов события, а вовсе не отношение к событию. С отношением все ясно, нельзя сбивать гражданский лайнер. А ответный шаг (идиотизм которого понял даже Кремль) - соорудить трибунал, который будет устанавливать отношение к событию,а не устанавливать фигурантов (которые все прекрасно известны и никогда не скрывались). Так же, как известны фигуранты Куликовской битвы и пожара Москвы.

(no subject)

From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com - Date: 2015-08-09 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-09 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com - Date: 2015-08-11 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] retwizan.livejournal.com - Date: 2015-08-09 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-09 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] retwizan.livejournal.com - Date: 2015-08-09 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-10 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiglupost.livejournal.com - Date: 2015-08-11 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] eltirno.livejournal.com
Срока давности может и не быть, но не будете же вы устраивать суды над мертвецами? Хотя, конечно, исторические прецеденты для этого имеются (Папа Формоз, например).
Edited Date: 2015-08-09 06:57 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] eltirno.livejournal.com - Date: 2015-08-10 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alerud.livejournal.com - Date: 2015-08-09 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com - Date: 2015-08-09 10:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fromnorways.livejournal.com
Обиженные кремлевские пешки постепенно разбалтывают подробности преступлений властей РФ - сценарий захвата Крыма и оккупации Донбасса. Вместе с этим становится безоговорочно ясна примитивность и жестокость идеологии, которой руководствуются кремлевские идеологи.

Date: 2015-08-09 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Добавлю маленький конкретный штрих с уровня лейтенанта мор.пехоты (моего деда).
Довоевавшись от Сталинграда до Берлина и уцелев чудом, он, как приписанный к Тихоокеанскому флоту, потратил лето 1945-го на путешествие через всю Евразию, от Берлина до базы Совгавани, с твердым ощущением, что впереди еще 4 года не менее зверской войны и что вряд ли ему будет везти еще 4 года.
Поэтому внезапное окончание войны он воспринял как очередной подарок себе лично от Омерики, наравне с омериканской едой, без которой совармия (по его мнению) просто опухла бы от голода.
(deleted comment)

Date: 2015-08-09 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Прелэстно!

(no subject)

From: [identity profile] pycckuu-mup.livejournal.com - Date: 2015-08-09 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-rw.livejournal.com - Date: 2015-08-09 09:14 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] doc-rw.livejournal.com - Date: 2015-08-11 08:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] doc-rw.livejournal.com - Date: 2015-08-12 07:28 am (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moroz-a.livejournal.com
Полная чепуха. Создание трибунала в ООН может рассматриваться только при обращении пострадавшего государства, т.е. Японии. Такого обращения нет и не будет никогда.
Или Нарышкин- японец и жил в Нагасаки?

Date: 2015-08-09 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] grzimelek.livejournal.com
Чего тут странного?
У нашей власти и Следственный комитет возбуждается без обращений пострадавшей стороны.
Со стороны, правда, диковато смотрится, но 86% торжествуют.
Как власти же и говорят

(no subject)

From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com - Date: 2015-08-09 10:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com
Думаю, если бы и написали, что была ядерная бомбардировка - все равно тогдашние читатели бы не оценили, что именно прозошло.

Date: 2015-08-09 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Поскольку сейчас пытаются возродить СССР 70-х годов выпуска - года юности ныне власть предержащих - то и все пропагандистские инструменты вынимаются оттуда же. Когда уже все порш куплены не по одному разу, то можно попробовать вернуть молодость в гораздо больших масштабах.

Date: 2015-08-09 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pycckuu-mup.livejournal.com
Газировку в автоматах "ВОДА" по 3 коп без сиропа и по 5 коп с сиропом.

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2015-08-09 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pycckuu-mup.livejournal.com - Date: 2015-08-09 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2015-08-09 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pycckuu-mup.livejournal.com - Date: 2015-08-09 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2015-08-09 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2015-08-09 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2015-08-09 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-arbuzniy.livejournal.com - Date: 2015-08-09 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2015-08-09 11:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dntkm2.livejournal.com
Иного и не ожидалось. Во-первых, Токио и Дрезден разбомбили с сопоставимыми потерями. Во-вторых, ядерное оружие на тот момент воспринималось наряду с обычным. В-третьих, в столь жестокой войне на уничтожение Япония и её режим воспринимался как однозначный агрессор. В-четвертых, это были коммунисты - на счету которых имелись и не такие преступления. Их пропаганда действовала цинично и избирательно.

Date: 2015-08-09 09:07 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Черчилль пишет в мемуарах, что вопросом бомбить или нет никто не задавался. Все помнили, чего стоила Окинава, и получить вторую серию на берегах Хонсю никого не интересовало. Поэтому когда появилась возможность закончить войну без морского штурма самой Японии, за неё схватились сразу.

По моему, правильно сделали. И куча японцев осталась в живых тоже.

Date: 2015-08-09 09:22 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
А можно скан того сообщения об атомной бомбе? Очень интересно посмотреть.

Date: 2015-08-10 03:33 am (UTC)
southwest: (heidi)
From: [personal profile] southwest
До Правды я не добрался, но нашёл архив газеты "сталинская трибуна". Вот статья от 08.08.1945

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2015-08-10 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-10 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2015-08-10 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-10 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-10 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] southwest - Date: 2015-08-10 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2015-08-10 05:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alpha21264.livejournal.com
Ну, тогда под воздействием обстоятельств (неблагоприятных для нас) решили не привлекать.
Беспредел же от этого не перестал быть беспределом.

Date: 2015-08-10 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну это понятно. Бывает полезный беспредел, а бывает вредный.

Date: 2015-08-09 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shortyless.livejournal.com
Вообще, считается что атомные бомбардировки предназначались исключительно для демонстрации Сталину и советскому высшему военному руководству, чтобы охладить их возможные намерения по силовому расширению послевоенной советской сферы влияния в Европе и на Ближнем Востоке. С военной точки зрения они не имели особого смысла, да и на эти бомбардировки был израсходован весь наличный запас бомб.

Date: 2015-08-10 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] tash-v.livejournal.com
Это "считается" дается еще по советским лекалам, за исключением "постсоветской" вставки: "чтобы охладить их возможные намерения по силовому расширению послевоенной советской сферы влияния в Европе и на Ближнем Востоке".

"С военной точки зрения они не имели особого смысла,..." - использовалось как раз теми, кто не задумывался о смысле бомбардировки с военной точки зрения, или теми, кто и не хотел задумываться над этим вопросом.

"на эти бомбардировки был израсходован весь наличный запас бомб" - об этом никому, кроме нескольких человек в США в то время не было известно. Американцы показали, что в наличии есть такие бомбы (и больше чем одна) и они могут быть и в дальнейшем применены, и этим закрыли для японского императора вопрос - стоит ли безоговорочно капитулировать уже сейчас или можно какое-то время еще "побарахтаться", чтобы выторговать более приемлемые условия.

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2015-08-10 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2015-08-09 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Я думаю, Вы мало дали советской пропаганде на размышление - всего неделю! Событие неординарное, переварить же нужно.
Любопытно, действительно, когда все таки такие сообщения появились в прессе?

Date: 2015-08-10 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] tash-v.livejournal.com
Самое ранее упоминание, которое мне удалось найти, это статья в № 7 (17) журнала "Новое время" (быв. "Война и рабочий класс").
С учетом того, что новая нумерация номеров журнала должна была начаться сразу же после его переименования в июне 1945 г. (т.е. № 1 должен был быть в июле-августе), а сам журнал был еженедельным (т.е. 4 выпуска в месяц), получаем одно из первых упоминаний самое позднее в сентябре 1945 г., но более вероятно - в конце августа или начале сентября 1945 г.

Date: 2015-08-10 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zevedeev.livejournal.com
Бомбардировка имела целью демонстрацию мощи США и устрашение СССР. Вполне естественно, что советская пресса не взяла на себя роль проводника навязываемого Америкой страха.
(deleted comment)

Date: 2015-08-11 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] sgustchalost.livejournal.com
Нас больше нет. Сперва нас стало меньше,
Потом постигла всех земная участь, -
Осталось только с полдесятка женщин,
Чтоб миру доказать свою живучесть.

Мы по утрам стояли за кефиром,
Без очереди никогда не лезли,
Чтоб юность, беспощадная к кумирам,
Не видела, как жутко мы облезли.

Дрожали руки, поднимая веки,
Чтоб можно было прочитать газету.
Мы в каждом сне переплывали реки,
И все они напоминали Лету.

По этим рекам на плотах, паромах
Мы достигали берегов туманных,
Чтоб навестить товарищей, знакомых,
Поэтов, серебрящихся в нирванах, -

Они вдали держались волей твердой,
Поскольку есть такое суеверье,
Что коль во сне тебя коснется мертвый, -
Кончай дела, твой ворон чистит перья.

С утра, надравшись кофе до отвала,
Мы все держали ушки на макушке,
И Муза нам прозренья диктовала:
Нужны ей гениальные старушки!

Мы текст перевирали понаслышке:
Трава? Дрова? Весна? Весла? Неважно!
Но в ритме нашей старческой одышки
Гармошка правды пела так отважно!

И все же я простить себе не в силах,
Что в пору слуха ясного и зренья,
Когда стихотворила хоть на вилах,
Я не сложила впрок стихотворенья.

Какой запрет, какие предрассудки,
Мне в старчество мешали воплотиться
И ветхий возраст свой сыграть на дудке
До черных дней, где трудно отшутиться?

Как я могла не думать о грядущем
И растранжирить силу так беспечно?
Теперь пылаю взором завидущим
На дев, и прочих, чье здоровье безупречно.

Ах, было бы мне - лет не сто, а сорок!
Я написала бы о старчестве заране:
Открыв сто тысяч самых темных створок,
Я выудила бы предвоспоминанье.

Я б испылала дважды свежесть мига,
Вперед судьбе заядло забегая!
И может быть ... волнующая книга!
И может быть ... судьба совсем другая!

Ю.Мориц
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sgustchalost.livejournal.com - Date: 2015-08-11 12:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-08-11 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Анна Гнедич - Date: 2015-08-12 11:54 am (UTC) - Expand

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 8th, 2025 08:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios