О толстых – часть 3. Что делать?
Nov. 9th, 2007 06:25 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Теперь вопрос - что делать.
Существует два подхода - индивидуальный и коллективный (социальный).
В рамках индивидуального подхода каждый должен прежде всего понять механизм своей проблемы. Личной, а не проблемы вообще ожирения всего мира.
Первым делом, надо знать, болезнь у меня или нет. Ведь могут быть просто гормональные нарушения, например, диабет и т.п. Вот был случай, когда у двух девушек-близнецов была мутация рецептора к лептину, они ели ВСЕ ВРЕМЯ и все время испытывали жуткое чувство голода. Воровали, потому что не хватало денег на ежеминутную еду. Так что, если есть определенная болезнь, лучше забить на ожирение и лечиться от этой болезни. А там и вес потянется к норме.
Если выраженной болезни нет, то надо подумать о роли наследственного фактора (как там у мамы с папой было) и о том, насколько ограничения в еде эффективны в данном конкретном случае. Для одних индивидов они очень эффективны, и для них справедлива поговорка, касающаяся, скажем, торта:
"Пять минут во рту, десять лет на жопе".
Но есть индивиды, для которых ограничения в еде малоэффективны. Понятно, что стратегии должны быть разные.
Я не буду надувать щеки и с умным видом писать о тривиальных (но от этого не менее действенных) методах: физической активности, уменьшении углеводов в еде и, главное, как можно более разнообразном меню. Это очень важно, разнообразие. Я напишу о том, что менее известно.
Как следовало вчера из доклада на Ордене фармацевтов (то есть, в квалифицированной среде), сейчас НЕ существует эффективного медикаментозного лечения. Поэтому, если вам кто-то предложит новое чудо-лекарство, скорее всего, это лажа. Лекарства, которые не вредят, в лучшем случае, снизят вес на 10%. В лучшем. Но так почти не бывает. Более того, не приходится ждать чудес в ближайшее время. Те средства для похудания, что были предложены в прошлое десятилетие, имели такие негативные побочные действия, что сейчас для индустрии будет очень сложно (а значит дорого и неинтересно) пробивать новые препараты, к которым изначально будет настороженное отношение.
Во Франции широко применяются хирургические методы (сужение желудка, шунтирование пищевод-12перстная кишка). Каждый месяц около 1000 операций, 120 000 оперированных.
Ну что сказать по этому поводу? Помимо существенной постоперационной смертности (0,4-0,5%) и 10% осложнений, пациенты получают огромный дефицит витаминов (работа желудка необходима для того, чтобы витамины всасывались). Кроме того, пациенты теряют удовольствие от еды, а значит, нервные расстройства... 30% разводов после операции.
Липосакция. Эффективна, если отложения жира локальны (скажем, только на бедрах). При генерализованном ожирении дорого и без толку.
Итак, мы возвращаемся к физической активности и ограничению еды (без телевизора). И здесь есть большой резерв.
Во-первых, не надо есть, когда не очень хочется. Особенно, когда кто-то ест рядом. Но главное это сделать еду не средством забить голод, а сделать ее источником каждодневного наслаждения.
Еда - это не яд, и не вред. Еда это кайф!
Ни в коем случае нельзя МЕДИКАЛИЗИРОВАТЬ еду, на чем устроили себе катастрофу многие в США. Нельзя рассматривать продукты как "вредные" и "очень вредные" и выбирать меньшее зло. Все продукты полезны, но одни больше, а другие меньше. Еда это добрый и славный акт.
Наслаждайтесь любым кусочком еды. Тут я совершенно согласен с проф. Бадеваном. Когда я видел, как утром по улицам Чикаго бегут люди, пьющие на ходу кофе с чем-то, это было ужасно. Они самоубийцы. Еда - интимнейший акт, который вы совершаете с собой или с ближними. Кушать на ходу это все равно что заниматься любовью на бегу. Когда вы кушаете, объясняйте своему мозгу, как вам хорошо, потому что часто мозг просто не в курсе, что вы кушаете (есть специальный механизм, долго объяснять). Он поймет и не будет вас мучать излишним чувством голода.
А теперь о коллективных средствах защиты.
Нынешнее положение полных людей незавидно. Вот результаты исследования проведенного Сорбонной. Были отобраны актеры, играющие ищущих работу. Все с одинаковым хорошим досье. Двое белых мужчин (один с дефектом, нет пальца ), и еще четверо ( черный мужчина с Антильских островов, женщина-арабка, пожилой мужчина, и молодой толстяк, причем на фото в досье видно, что он очень толстый).
По 325 объявлениям о приеме на работу получили положительных ответов:
1-й мужчина 82%
2-й мужчина 68%
С Антильских островов 56%
Толстяк 28%
Арабка 25%
Пожилой 17%
Как видно, полному даже на работу устроиться труднее. Всем известны и проблемы в личной жизни.
Но!
Как я уже писал, мы уже не в 20-м веке, а в 21-м. Эпидемия повышенного веса набрала немыслимую скорость во всем мире. И если процесс пойдет дальше так же, как он идет сейчас, среди наших детей и внуков полных индивидов будет гораздо больше, если не большинство. И надо осознать, что понятие "нормы" будет меняться! А это значит, что в ближайшем будущем, человеку не очень жирному, а просто полноватому не надо будет стараться худеть. Если эта полнота не будет вредить (а небольшая полнота не вредит) - это будет красиво! Так же, как это было красиво в прошлые века.
Это тема для отдельного большого разговора, в котором уже не врачи и фармацевты будут играть первую скрипку. Но все идет к тому, что постиндустриальное общество, ориентированное на массового потребителя, просто вынуждено будет сделать этот поворот. Другими словами, нас ждут новые эталоны красоты и здоровья.
Существует два подхода - индивидуальный и коллективный (социальный).
В рамках индивидуального подхода каждый должен прежде всего понять механизм своей проблемы. Личной, а не проблемы вообще ожирения всего мира.
Первым делом, надо знать, болезнь у меня или нет. Ведь могут быть просто гормональные нарушения, например, диабет и т.п. Вот был случай, когда у двух девушек-близнецов была мутация рецептора к лептину, они ели ВСЕ ВРЕМЯ и все время испытывали жуткое чувство голода. Воровали, потому что не хватало денег на ежеминутную еду. Так что, если есть определенная болезнь, лучше забить на ожирение и лечиться от этой болезни. А там и вес потянется к норме.
Если выраженной болезни нет, то надо подумать о роли наследственного фактора (как там у мамы с папой было) и о том, насколько ограничения в еде эффективны в данном конкретном случае. Для одних индивидов они очень эффективны, и для них справедлива поговорка, касающаяся, скажем, торта:
"Пять минут во рту, десять лет на жопе".
Но есть индивиды, для которых ограничения в еде малоэффективны. Понятно, что стратегии должны быть разные.
Я не буду надувать щеки и с умным видом писать о тривиальных (но от этого не менее действенных) методах: физической активности, уменьшении углеводов в еде и, главное, как можно более разнообразном меню. Это очень важно, разнообразие. Я напишу о том, что менее известно.
Как следовало вчера из доклада на Ордене фармацевтов (то есть, в квалифицированной среде), сейчас НЕ существует эффективного медикаментозного лечения. Поэтому, если вам кто-то предложит новое чудо-лекарство, скорее всего, это лажа. Лекарства, которые не вредят, в лучшем случае, снизят вес на 10%. В лучшем. Но так почти не бывает. Более того, не приходится ждать чудес в ближайшее время. Те средства для похудания, что были предложены в прошлое десятилетие, имели такие негативные побочные действия, что сейчас для индустрии будет очень сложно (а значит дорого и неинтересно) пробивать новые препараты, к которым изначально будет настороженное отношение.
Во Франции широко применяются хирургические методы (сужение желудка, шунтирование пищевод-12перстная кишка). Каждый месяц около 1000 операций, 120 000 оперированных.
Ну что сказать по этому поводу? Помимо существенной постоперационной смертности (0,4-0,5%) и 10% осложнений, пациенты получают огромный дефицит витаминов (работа желудка необходима для того, чтобы витамины всасывались). Кроме того, пациенты теряют удовольствие от еды, а значит, нервные расстройства... 30% разводов после операции.
Липосакция. Эффективна, если отложения жира локальны (скажем, только на бедрах). При генерализованном ожирении дорого и без толку.
Итак, мы возвращаемся к физической активности и ограничению еды (без телевизора). И здесь есть большой резерв.
Во-первых, не надо есть, когда не очень хочется. Особенно, когда кто-то ест рядом. Но главное это сделать еду не средством забить голод, а сделать ее источником каждодневного наслаждения.
Еда - это не яд, и не вред. Еда это кайф!
Ни в коем случае нельзя МЕДИКАЛИЗИРОВАТЬ еду, на чем устроили себе катастрофу многие в США. Нельзя рассматривать продукты как "вредные" и "очень вредные" и выбирать меньшее зло. Все продукты полезны, но одни больше, а другие меньше. Еда это добрый и славный акт.
Наслаждайтесь любым кусочком еды. Тут я совершенно согласен с проф. Бадеваном. Когда я видел, как утром по улицам Чикаго бегут люди, пьющие на ходу кофе с чем-то, это было ужасно. Они самоубийцы. Еда - интимнейший акт, который вы совершаете с собой или с ближними. Кушать на ходу это все равно что заниматься любовью на бегу. Когда вы кушаете, объясняйте своему мозгу, как вам хорошо, потому что часто мозг просто не в курсе, что вы кушаете (есть специальный механизм, долго объяснять). Он поймет и не будет вас мучать излишним чувством голода.
А теперь о коллективных средствах защиты.
Нынешнее положение полных людей незавидно. Вот результаты исследования проведенного Сорбонной. Были отобраны актеры, играющие ищущих работу. Все с одинаковым хорошим досье. Двое белых мужчин (один с дефектом, нет пальца ), и еще четверо ( черный мужчина с Антильских островов, женщина-арабка, пожилой мужчина, и молодой толстяк, причем на фото в досье видно, что он очень толстый).
По 325 объявлениям о приеме на работу получили положительных ответов:
1-й мужчина 82%
2-й мужчина 68%
С Антильских островов 56%
Толстяк 28%
Арабка 25%
Пожилой 17%
Как видно, полному даже на работу устроиться труднее. Всем известны и проблемы в личной жизни.
Но!
Как я уже писал, мы уже не в 20-м веке, а в 21-м. Эпидемия повышенного веса набрала немыслимую скорость во всем мире. И если процесс пойдет дальше так же, как он идет сейчас, среди наших детей и внуков полных индивидов будет гораздо больше, если не большинство. И надо осознать, что понятие "нормы" будет меняться! А это значит, что в ближайшем будущем, человеку не очень жирному, а просто полноватому не надо будет стараться худеть. Если эта полнота не будет вредить (а небольшая полнота не вредит) - это будет красиво! Так же, как это было красиво в прошлые века.
Это тема для отдельного большого разговора, в котором уже не врачи и фармацевты будут играть первую скрипку. Но все идет к тому, что постиндустриальное общество, ориентированное на массового потребителя, просто вынуждено будет сделать этот поворот. Другими словами, нас ждут новые эталоны красоты и здоровья.
no subject
Date: 2007-11-09 05:38 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 05:47 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 08:43 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 05:48 pm (UTC)Зато для сердечно-сосудистых хорошо. Поэтому если ты на пузо забил окончательно, то лучше винцо попивать регулярно. Не пиво, конечно.
Про выпивку
Date: 2007-11-09 06:13 pm (UTC)Re: Про выпивку
Date: 2007-11-09 06:55 pm (UTC)СП
Re: Про выпивку
Date: 2007-11-09 07:08 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 05:41 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 05:48 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 06:20 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 08:50 pm (UTC)Исходя из общих медицинских соображений, утверждение, скорее, неверное.
no subject
Date: 2007-11-09 07:48 pm (UTC)правильно, по этой причине очень не люблю посещать заведения общественногопитания или есть на работе с коллегами
no subject
Date: 2007-11-09 08:03 pm (UTC)Во-первых, европейская кулинария и гурманство обязаны своим появлением аристократии, для которой публичность еды была скорее обязательнa.
Во-вторых, античные чревоугодники непременно совмещали еду с веселой беседой. Как же без сотрапезника ( а заодно и собутыльника)?
Еда - это все же не мастурбация, и даже не секс. Это не стресс, это расслабление.
no subject
Date: 2007-11-09 08:08 pm (UTC)святое дело, но не с любым же
no subject
Date: 2007-11-09 08:09 pm (UTC)для меня это не родственники, а те, кто мне близок
no subject
Date: 2007-11-09 09:34 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 10:20 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 08:41 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 09:02 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 09:22 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 09:37 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 10:18 pm (UTC)Доверяй мне!
Date: 2007-11-09 10:18 pm (UTC)Гм. Я бы сказал, "бокал воттки без ломтика сыра не употребит". А я уж в Доках толк знаю!
no subject
Date: 2007-11-09 08:59 pm (UTC)Я не зря написал об интимности акта.
В этом смысле очень характерно поведение французов за хорошим столом. Французы за дружеским хорошо накрытым столом едят ОЧЕНЬ много. Ну очень. При этом, они не очень склонны к ожирению.
Если присмотреться к их манере еды, то она такова. За столом шум, разговоры... и вот принесли блюдо, разложили по тарелкам, и все занялись едой, и комментарии будут, скорее, об этом блюде, как оно вкусно, и что оно напоминает, и как его умело приготовили, и какие у него оттенки... А потом, поев, опять можно зашуметь на другие темы. До следующего блюда. Другими словами, статистически тема №1 при поглощении какого-то блюда - это именно это блюдо.
Что очень правильно и способствует интимности общения с едой.
no subject
Date: 2007-11-09 09:40 pm (UTC)И конечно помогает, что французы запивают еду вином. А не закусывают едой водку.
no subject
Date: 2007-11-19 06:48 pm (UTC)А по-моему так ну намного меньше русских. То есть в разы. За русским столом до появления главного блюда съедается больше чем за весь французский дружеский ужин. может конечно это я не был на настоящих дружеских ужинах? Но ведь везде одно и то же - ужин из, смешно сказать, 4 блюд.
no subject
Date: 2007-11-19 06:59 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-09 08:48 pm (UTC)Я терпеть не могу есть на бегу. Перекусывать. И просто за компанию.
Я люблю есть тогда когда голодна. Т.е. есть все составляющие, чтобы получить от принятия пищи удовольствие. И потом я- всеядна. И не ограничиваю себя в радости налопаться ночью, например. Но днем, а тем более утром я ем очень мало- невкусно мне. И сковывает свободу передвижения...)))
Но я, правда, не особо упитанная. Летом я обычно вешу килограмм 53-54, а зимой около 60-ти(больше не весила никогда). Думаю, что это не ожирение при 167 см. роста?
no subject
Date: 2007-11-09 09:01 pm (UTC)Да и об ожирении речи нет.
no subject
Date: 2007-11-09 09:55 pm (UTC)Так?
no subject
Date: 2007-11-09 10:20 pm (UTC)