vba: (Default)
[personal profile] vba
Я вообще заметил, что сейчас стал популярен такой жанр – когда вспоминают какого-то известного человека, сразу появляются мемуары в стиле "Я и Великий", где описывается, например, как мемуарист видел Великого в мясном ряду на Центральном рынке, и именно тогда мемуаристу открылось величие этого человека. О чем он и спешит поделиться со своими читателями.

Я тоже пойду по этой кривой дорожке.

Мне довелось работать вместе с Аркадием Исааковичем на Центральном телевидении. Правда, наши роли были не совсем одинаковые. А.И. должен был читать свои монологи для Голубого огонька, а я, как и мои друзья-обалдуи, сбежавшие с лекций за длинным рублем, должны были изображать его гостей, сидя за праздничными столиками якобы с шампанским (муляж которого был выпит еще в первый вечер).

Задачу нам ставила ассистентка режиссера:
-Сейчас Аркадий Исаакович будет читать свой монолог. Это будет очень смешно. Значит, как пауза, смотрим на Аркадия Исааковича, а не в свой бокал, повторяю, а не в свой бокал, и смеемся, причем все.

-Не-не, - мягко возразил Аркадий Исаакович. – Так не надо. Вы смейтесь, когда будет действительно смешно.

- Вот, поняли? Значит, смеемся весело, интеллигентно, заразительно.
(Кстати, эта идиотская фраза "весело, интеллигентно, заразительно" почему-то запала на всю жизнь, и я ее употреблял и к месту, и не к месту, вот бывает же так).

Сказав эту историческую фразу, ассистентша села дирижировать на пол, чтобы ее не видела камера, широко раскинув ноги и обнажив бельишко, даже по суровым советским меркам довольно непрезентабельное. Так что этот пейзаж совершенно не мешал внимать А.И.

А тот начал монолог, который мы никогда до этого не слышали.
"Все идет к тому, что скоро всё будет. Изобилие будет. Но хорошо ли это будет?..."

Мы так заслушались, что я даже не помню, смеялись мы интеллигентно и заразительно или нет.

Вообще, к А.И. в группе отношение было небывало уважительное. Обычно, после записи эпизода тут же в павильоне в присутствии всех эпизод просматривали и если он не нравился, то съемку повторяли, иногда много раз. Райкина же бережно увели в аппаратную, весь просмотр и обсуждение были там, мы ничего не видели. В общем, на цырлах все телевизионщики ходили перед ним. И говорили шепотом.

А когда на Первое мая стали показывать этот Огонек, никакого монолога про дефицит там не оказалось. Выкинули к чертям собачьим из программы без всякого следа. Вот и все уважение. И только через пару лет этот монолог показали по ТВ, но в каком-то странном антураже, почему-то в самолете, под неприятное жужжание якобы моторов. Ну, цензуре виднее, что можно смотреть населению, и как.

Вот так, можно было быть даже в отличных отношениях с самим Генеральным секретарем, а вычеркнуть тебя могли запросто. Чик и нету.
Не то что теперь.

Date: 2011-10-25 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
у мерихлюнда хороший пост о райкине. спешу поделиться.

http://merihlyund.livejournal.com/139568.html#comments

Date: 2011-10-25 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Что-то у меня сомнения относительно той истории...

Date: 2011-10-25 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
Драгунский, помнится, выставлял легенды про академика Сахарова. Про Райкина, думаю, существовало легенд гораздо больше. Начиная про золото в гробу и заканчивая, и в самом деле, политическими анекдотами в присутствии членов политбюро.

Date: 2011-10-25 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вот политическим анекдотам в присутствии членов политбюро еще можно, на крайняк, поверить. Но чтобы все Политбюро сидело на концерте Третьего съезда колхозников, да еще камера стала бы их показывать в нужный момент при райкинской репризе, да и чтобы текст не был отлитован перед выступлением...

А Райкин был создан для народных баек о нем.

Date: 2011-10-25 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
Анекдоты не в кулуарах, а именно со сцены, т.к. и описано. Ну или нелитованные репризы, если угодно.
В детстве я, помнится, слышал, что Райкина по ТВ перестали показывать потому, что он, выступая в присутствии Брежнева на Дне милиции, что ли, как раз что-то такое и отчебучил. И все удивлялись: вроде бы и концерты ко Дню милиции регулярно смотрели, и ничего такого не было, и Райкина недавно по ТВ видели... Но верили.

Date: 2011-10-25 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lolaley.livejournal.com
Мне кажется, что у ответственного редактора на втором предложении волосы должны были дыбом встать, как-то сразу становится понатно, к чему все это клонится.

Date: 2011-10-25 05:15 pm (UTC)
southwest: (Default)
From: [personal profile] southwest
тот знаменитый монолог Жванецкого про дефицит в исполнении Райкина показали действительно как бы из самолёта, Райкин почему-то играл от лица какого-то калмыка что ли в папахе, говорил с кавказским акцентом, видимо ЦК решило что от имени русского такой монолог будет более оскорбителен :)

Но не взирая, монолог получился отличный

Date: 2011-10-25 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Насколько я помню, показали не в Огоньке, а в фильме "Люди и манекены".

Date: 2011-10-25 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lolaley.livejournal.com
да, точно

Date: 2011-10-25 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dmtrs.livejournal.com
"Весело, интеллигентно, заразительно" - по-моему, довольно расхожая фраза, я не раз ее слышал. Ну, может, в варианте "весело и заразительно", а "интеллигентно" - это уже отсебятина ассистента.

Date: 2011-10-25 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
И у меня, и у меня есть мемуар! Причем, в точности в жанре "увидел на рынке".

Только не на рынке, а в Зеленогорске (впрочем, там тоже рынок есть...).
У Райкинской родни дача в Зеленогорске была. И Сам иногда заезжал. А я, будучи четырех лет от роду, на всю Курортную улицу заорала: "ЖИВОЙ РАЙКИН!". Голосом бог не обидел, так что массу радости доставила многочисленным по местному "Бродвею" прогуливающимся. Райкин повернулся: "Еще живой..."

Date: 2011-10-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vw-patent.livejournal.com
О! Прямо как воспоминания про "Анну Лохматовну" ))

Date: 2011-10-25 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=mFNAUv17QFc

Date: 2011-10-25 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А, вот-вот.
Но сначала-то это было совсем по-другому. Без всякого самолета.
И в компании приличных людей.

Date: 2011-10-25 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] trout.livejournal.com
Я этот монолог в детстве выучил наизусть с пластинки.
Запись из зала. После каждой реплики - "весёлый и заразительный" смех.
А после "тываровед, обувной отдел - как простой инжынер" зал грохнул с такой силой, что понадобилась весьма большая пауза, чтобы продолжить выступление.

Появившийся позже по телевидению диалог со стюардессой, конечно, проигрывал той записи, которую можно считать эталонной.

Date: 2011-10-25 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Скажите, а тот монолог он читал без акцента? То есть, там не было такого "нацкадрового" колорита?

Date: 2011-10-25 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Откровенно говоря, через столько лет мне трудно вспомнить. Может быть, какой-то акцент и был (Райкин акцентами пользовался постоянно), но никаких папах не было.

Date: 2011-10-25 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Повезло Вам. Сколько ни вспоминают Райкина, все говорят, что вживую он просто завораживал, и никакое телевидение не было в состоянии передать это полностью.

Date: 2011-10-26 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tutellia.livejournal.com
Мой мемуар "с рынка": http://tutellia.livejournal.com/191501.html#comments

Date: 2011-10-26 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну это уже почти и не рынок. Хороший мемуар.

Date: 2011-10-26 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Знаменитый монолог! Практически весь разлетевшийся на цитаты. Белый верх-черный низ=) Вкус специфический.

Date: 2011-10-26 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, знаменитый. Но что интересно, я его услышал года на три раньше, чем вся страна, но мне даже в голову не приходило пересказать его, скажем, приятелям. Ну как я буду Райкина пересказывать? ерунда получится. Все равно что на губной гармошке наиграть друзьям симфонию, чтоб поняли.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 9th, 2025 09:52 am
Powered by Dreamwidth Studios