vba: (Default)
[personal profile] vba
Куда ни заглянешь в ЖЖ - везде об информационных войнах. Горячая тема - их СМИ врут, а нам что, нельзя? Мы тоже уже большие, с колен встаем.

Лично меня больше интересует это "мы". Кто эти "мы"?

Я не очень слежу за гостевыми французских новостных сайтов, но иногда бывает. Бывает там, что люди остаются недовольны, как им освещают события. Но чтобы требовали "умелой лжи", я, что-то, не припомню.

Вот видел вчера в ЖЖ пост рядового информационного партизана.

Это, собственно, и есть информационная война. Кроме прямой лжи можно:
- выборочное освещать факты
- давать фактам собственные интерпретации
- музыкой, цветовой гаммой, последовательностью подачи создавать определённое эмоциональное впечатление
- рисовать карикатуры, ни коим образом не претендующие на серьёзность, но хорошо запоминающиеся

и многое, многое другое.

Как и в обычной войне, есть конвенционные и запретные методы ведения боевых действий. Прямая ложь всё больше уходит в область запретного, она дискредитирует журналистов так же, как иприт - военных.

Значит, будем применять другие методы. Только то и всего.


Вот он собирается применять методы, молодой боец. Рвется на передовую. Пока он без оружия, но если ему дать телекамеру или редакторские ножницы, он уж повоюет, будьте покойнички.

Такое впечатление у меня сложилось. В российском секторе - существенное отождествление себя со СМИ своей страны ("мы"), в западном секторе - существенное дистанцирование (СМИ - это "они", в отличие от "меня"). Это не абсолютно, конечно, но тенденция четкая.

Хотелось бы послушать мнения тех, кто этим уже интересовался.

Секрет прост

Date: 2008-08-21 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com
В российском секторе livejournal очень много журналистов: людей которые непосредственно связаны со СМи с информационной работой и с той или иной информационной войной, каковой впринципе можно например считать большую часть предвыборных кампаний да и не только их. Никакое это не ополчение. Для одних это хлеб, для других масло. Во французском же секторе Вам по большей части попадаются видимо простые обыватели - люди потребляющие продукцию СМИ и являющиеся объектом воздействия в информационных войнах.
Вот и вся разница.
А Вам вероятно захотелось в очередной раз помянуть ущербный русский менталитет?:)

Re: Секрет прост

Date: 2008-08-21 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
/А Вам вероятно захотелось в очередной раз помянуть ущербный русский менталитет?:)/

Если Вы полагаете русский менталитет ущербным - кто ж Вам доктор?
Если же Вы видели мою клевету на русский менталитет - то приведите ее здесь. Если не сможете - в следующий раз будьте осторожнее со своими лживыми заявлениями.

Ваши рассуждения о том, что российский сектор ЖЖ наполняют, в основном, люди, связанные со СМИ, не выдерживают никакой критики. Вы что, всерьез полагаете, что многие сотни комментаторов, например, в журнале drugoi, каждый из которых имеет по нескольку десятков френдов - это журналисты?
Смешно, да.

Re: Секрет прост

Date: 2008-08-21 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com
1. О "Вашей клевете" я ни слова ни сказал. Лживых заявлений не делал. Всего лишь вопрос задал. И не нужно со мной разговаривать с позиции силы. Это не конструктивно.
Считаю нужным пояснить ход своей мысли:
Вы привели сравнение русские пользователи ЖЖ делают так, западные делают по другому. И из за чего же такая разница в подходе людей? Самый напрашивающийся вывод с моей точки зрения - в менталитете. У Вас есть другие варианты? Если это так и они разумны - готов торжественно принести извинения.

2. Журналист не обязательно должен быть тысячником. И присутствие в журнале другого уж точно не признак профессии. Хотя в данном случае я оказался не прав. Молодой человек, слова которого Вы приводили к журналистике имеет мало отношения. Просто парень видит, что в информационную войну его страна обидно проигрывает. Вот и стремится внести свою небольшую лепту. В России сейчас все возмущены односторонней позицией западной прессы.
Такие дела

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 12:02 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 01:04 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 04:51 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-22 07:38 am (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-22 07:40 am (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-22 07:52 am (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com - Date: 2008-08-21 12:18 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 12:33 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-08-21 01:40 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 05:05 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 05:24 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com - Date: 2008-08-21 03:22 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 05:00 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 06:55 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-22 06:42 am (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-23 04:31 am (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-24 05:49 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-26 05:53 am (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-27 07:39 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-09-07 11:05 am (UTC) - Expand

Re: Секрет простMais qui sont les Abkhazes et les Ossètes ?

From: (Anonymous) - Date: 2008-08-26 09:00 am (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 12:44 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com - Date: 2008-08-21 03:24 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 05:15 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] trubnik.livejournal.com - Date: 2008-08-21 04:58 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 05:30 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] trubnik.livejournal.com - Date: 2008-08-21 05:47 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-21 06:01 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] trubnik.livejournal.com - Date: 2008-08-21 06:57 pm (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com - Date: 2008-08-22 05:33 am (UTC) - Expand

Re: Секрет прост

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2008-08-21 01:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-21 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
существенное отличие заключается в том, что в России идет война, а во Франции - нет.

во время войны все средства хороши.

Date: 2008-08-21 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
/существенное отличие заключается в том, что в России идет война, а во Франции - нет./

Позавчера в Афганистане погибли 10 французских десантников, более 20 ранено. Я, что-то, не видел призывов, чтобы здешние СМИ соврали как-то поизящнее на этот счет.

/во время войны все средства хороши./

Хороши, но почему надо требовать, чтобы соврали именно своим?

Date: 2008-08-21 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Правильно. Но война - это не только боевые действия. Тем более когда "на западном фронте без перемен".

Ведь была в свое время очень красивая пропагандистская компания почему войска НАТО должны быть в Афганистане. И тоже там показывали руины и пепел куда-то стучал. Вот Россия находится в такой стадии. И Грузия тоже. Там вообще сплошное "отечество в опасности".

Date: 2008-08-21 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
1. А это потому что угар прошел. Ну, погиб десяток, нам теперь шо, устрицы не кушать?
2. А кому же еще врать, мон шер? "чужие"-то все равно не поверят!

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-08-21 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-08-21 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-21 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
Я, что-то, не видел призывов, чтобы здешние СМИ соврали как-то поизящнее на этот счет.
Так они, должно, и без призывов это уже умеют делать?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-08-21 02:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-21 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Не согласен.
Когда солидная центральная газета начинает интересоваться "лямками нижнего белья" госсекретаря США, начинаешь задумываться о необходимости информационного противогаза.

Впрочем, как и тогда, когда Знающие Люди обьясняют, что нечто является фэйком на том безусловном основании, что не фэйком оно являться никак не может.

Date: 2008-08-21 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Поражает, как не "Великое противостояние", а небольшой, по сути, локальный конфликт, сразу освободил массу людей от химеры даже минимальной порядочности. А чо, на войне как на войне.

"Война все спишет."

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-08-21 01:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-21 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
изнутри России все это лямки нижнего белья немного по-другому смотрятся, судя по камментам. или вон, rezoner намеднись на подделку клипа на Вестях ругался -- сходи, почитай на тех Вестях комментарии.

а противогаз помогает, когда знаешь, где дерьмо, а где эмменталь.

Date: 2008-08-21 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
Да, у нас очень часто встречается наивный цинизм.

Date: 2008-08-21 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
меня очень раздражает то что многие наши патриоты считают возможным в рамках инфовойны врать

я глубоко убежден чтодля стороны которая права единственно правильной политикой может быть подная абсолютная объективность и искренность
а россия, разумеется, в этом конфликте более права

жаль, но общественое мнение иное - ради того чтобы показаться еще более правыми они врут напропалую, не хуже сиэнэна, и в результате теряют преимущество которое им дает правота в главном

Date: 2008-08-21 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
вот выше товарищ уже высказался на тему "в войне все средства хороши"
ужасно, но так думают многие
не понимая что дело не в морали даже а в выгоде - врать выгодно только тем кто неправ, а тем кто прав выгодно быть честными

Date: 2008-08-21 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну мне тоже так казалось...

Полет, вижу, прошел нормально?

Date: 2008-08-21 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
первый раз в жизни летел совершенно трезвым и в итоге на удивление понравилось лететь

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-08-21 11:13 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-21 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zazhigalkin.livejournal.com
А что есть примеры абсолютной объективности и искренности в современных СМИ? Думаю это неосуществимо на практике. Хотя наверное по возможности надо стремиться к этому

(no subject)

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2008-08-21 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-21 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] makarez.livejournal.com
Знаете, мне кажется, что в процессе текущего конфликта российский обыватель впервые почувствовал, что ложь льётся везде (не только "у нас, к чему мы привычны").
И вот это ощущение "врут все" наводит на мысль, что "если они врут, и это даёт желаемые им результаты, значит это правильно, и нужно научиться врать не хуже, чем 'они', а, может, следует научиться врать лучше".
Такова природа "ожидания искусной лжи" в России.
Так мне кажется.
И винить русского обывателя некорректно. Есть для русских (неискушенных и зачастую наивных) хороший пример "плодотворного вранья" западнее. Ведь правила "западной цивилизации" выдуманы не в России, а на Западе. А русские привыкли считать, что нужно "там" учиться всему.
Имхо, конечно же.

Date: 2008-08-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Может быть и так.
Но я немного о другом. О том, что в России говорят по поводу своих СМИ "мы врём". А на Западе бы сказали относительно своих СМИ "они врут".

(no subject)

From: [identity profile] makarez.livejournal.com - Date: 2008-08-21 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-08-21 12:42 pm (UTC) - Expand

Да вот же...

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2008-08-21 02:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-21 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com
Лучше делить котлет и мух. Пока в этой виртуальной реальности наблюдаю несколько категории граждан. Если схематично то
- "казачки засланные". Тут ничего не поделпншь - работа такая
- "горлорано/демагоги" этим все равно что доказывать, а тут такой повод.
- искренне убежденные. Причем от размера умища и порядочночти это почти не зависит. Они искренне недоумевают "как мы не можем не видеть ?!!!". Общаться можно, но консруктивный диалог к сожадению не сильно получается. Может в них жедл, а моэет и во мне тоже.
- задумаышиеся и сомневающиеся. С ними интересно. Но их нужно искать, они не сильно светятся.

По поводу отождествления себя с местными СМИ ... одно из разочарований моей жизни было в личном разковоре с умным интеллигентным и думающим человеком после изрядной доли алкоголя .... и тут из него поперло... :(
После того слкчая я тоже не рискну отрицать что "под наркозом" или в состоянии аффекта я не превращаюсь в чей то рупор.

Date: 2008-08-21 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Насчет существования "засланных казачков" у меня большие сомнения. Кто на работе, тот пишет в центральных газетах и вещает по центральному телевидению. А, практически, все остальные - бескорыстные добровольцы, к какому бы лагерю ни принадлежали.

(no subject)

From: [identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com - Date: 2008-08-21 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-08-21 12:45 pm (UTC) - Expand

Об информационной войне

Date: 2008-08-21 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Кстати, ты оценил замечательный донос в "Известиях" твоего френда М.Ю. Соколова?

Date: 2008-08-21 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] senormouse.livejournal.com
Мне кажется, что это "мы" есть прямое следствие более коллективистского сознания у нас. По крайней мере "наши" --- "не наши" я помню с раннего детства, никогда от этого не избавлюсь, и не уверен, что надо избавляться. В некоторые периоды истории это умение действовать заодно, не вдаваясь в детали, помогало нам выжить. Иногда --- мешало, но, по совокупности, в историческом плане, скорее всего все-таки давало какое-то преимущество.

Кстати, приведенная Вами цитата мне совершенно не режет слух. Еще Паркинсон писал:


"Вы учились в обычной провинциальной школе и кончили никому не известный колледж, но сохранили о них самые теплые воспоминания --- забудьте об этом. Однако ни в коем случае не лгите. Лгать нехорошо, а главное --- неумно. Вам надо создать только общее впечатление. Если вы скажете: "Я никогда не участвовал в Кембриджской регате --- все мои силы уходили на занятия" --- это будет чистейшей правдой."


Я убежден, что то или иное средство массовой информации (также как и каждая отдельная личность) так или иначе предвзято в ту или иную сторону. По крайней мере стремление быть объективным требует значительных усилий (и это еще вынося за скобки, что вообще непонятно, что это такое, "быть объективным"). Отрицать то, что западные СМИ в целом приняли одну из сторон в обсуждаемом конфликте (при этом говоря только чистейшую правду), я бы не взялся.

Date: 2008-08-21 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
/Мне кажется, что это "мы" есть прямое следствие более коллективистского сознания у нас./

Соглашусь. Я бы сказал, скорее, "общинного сознания".

Про правду и ложь я писал в прошлом посте. Вкратце, я бы считал совершенно нормальным, что российские СМИ на стороне, скажем, России (хотя это расплывчато; что хорошо для Путина, вполне может быть, не очень хорошо для Вас или меня). Я ненормальным считаю катастрофическую потерю кредита доверия из-за массовой и хронической лжи.

(no subject)

From: [identity profile] senormouse.livejournal.com - Date: 2008-08-21 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-08-21 08:19 pm (UTC) - Expand

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 9th, 2025 05:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios