vba: (Default)
[personal profile] vba
У меня нет опции следить за тем, кто именно прекращает подписку на журнал, да она не очень и нужна. Но мне показалось, что число френд-офф у меня резко упало в последнее время (кажется, хотя точно не знаю). Я посмотрел прицельно и увидел, что, среди прочих, журнал покинули несколько собеседников, оживленно дискутировавших со мной в комментах к последним постам. Не согласились со мной, и вот...

Это в какой-то степени приятно, потому что нет лучшей иллюстрации к тем тезисам, которые я озвучивал в тех постах. А именно, есть немало людей, умеющих печатать на компьютере и рассуждать о тех или иных событиях в истории или тенденциях в обществе, но при этом черпающих свои понятия о жизни от узкого круга единомышленников. Такая самоизоляция в культурном гетто. Если же попадается не единомышленник, то от греха подальше лучше с ним дела не иметь.

На ум приходит такая аналогия. Когда в старые советские времена информация, довольно одностороняя, лилась со всех СМИ, желающие слушали многие радиоголоса, которые тоже не сказать чтобы все были полностью беспристрастные, но из двух крайностей можно было составить представление о более-менее реальном положении вещей. А сейчас давно уже нет совка, но многие, как в те древние времена, предпочитают слушать какой-нибудь один голос. Так в истории одни читают только условного Пыхалова, а другие условного Солонина. Для того чтобы узнать, как оно в реальности было? да нет, чтобы найти очередное подтверждение своей, давно сложившейся картине мира. А все, что не укладывается в эту картину мира, будь оно хоть стопроцентной истиной, пусть идет лесом.

Так какой-нибудь Дюков открыто формулирует свою задачу историка, как противостояние "очернению советского прошлого". Так и заявляет, не смущается. А какой-нибудь иной, с другого края, не так, конечно, открыто, но занимается методической и бесконечной демонстрацией язв этого самого прошлого. А если ты хочешь видеть не только язвы (причем часто демонизированные до полной антиисторичности), а картину в целом, значит ты из противоположного лагеря, и геть из нашего гетто. Не мешай нашему маленькому междусобойчику.

Из моих френдов редко кто читает людей, придерживающихся иных взглядов на, скажем, общественные проблемы. Но такие есть. Я полагаю это их большим плюсом. С тем большим вниманием я прислушиваюсь к их точкам зрения.

Вот так политика френдования дает пищу для размышления.

Да, и чтобы два раза не вставать. Я видел вообще прекрасный способ дискуссии. Один известный в местных кругах юзер, например, выражал полное согласие с каким-то постом тем, что зафренживал его автора. А если был не согласен, то удалял из френдов. И так по многу раз! Эффективно, и голову не надо напрягать.

Date: 2014-01-21 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Согласен. Но, как обычно, не могу не заметить. В данном случае, что ни явное "противостоянию" ни поиск язв, сами по себе не являются доказательством антинаучности. Равно как не является им изучение, скажем, определенного периода истории и игнорирование всех остальных. Или там изучение экономической жизни 16-го века и почти полное игнорирование культурной жизни того же века. Если все это делается добросовестно, то это вполне нормально.

Date: 2014-01-21 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Вообще-то у каждого из нас есть красная черта, за пределами которой дискуссии уже не интересны. Так, если какой-то юзер заявит, что евреи употребляют кровь христианских младенцев, я не буду вступать с ним в прения, верна ли его информация. Просто забаню, вычеркну и забуду.

Но у Ваших оппонентов красная черта - это практически любое отличие от собственной единственно правильной точки зрения.

Date: 2014-01-21 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Полный оффтоп:
Давно хотел спросить вас: это RZ - лодка, в которой вы сидите? На юзерпике, в смысле.

(no subject)

From: [identity profile] idelsong.livejournal.com - Date: 2014-01-21 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com - Date: 2014-01-22 09:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-21 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Да и пусть себе заявляет. Он может быть интересен другим.

Date: 2014-01-21 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com
Отфренды можно вот тут смотреть, достаточно корректная статистика.
http://ljplus.ru/friends/history/

Date: 2014-01-21 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
как интересно. Оказывается, я удалил 6 человек. Интересно, почему.

(no subject)

From: [identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com - Date: 2014-01-21 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2014-01-21 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-21 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А, действительно, спасибо.
Посмотрел.
Оказывается меня больше не читают несколько человек, которых я продолжаю читать, и к которым, как мне кажется, этот мой пост не относится. Наверно им стало просто неинтересно.

Date: 2014-01-21 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
Ой как интересно! Список друзей, оказывается, живет отдельной от меня жизнью. Я его точно не редактировала очень давно, а оказывается, поудалялось много народу. Пойду поправлю. Глючит ЖЖ.

Date: 2014-01-21 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Вполне с Вами согласен.
В моей френдленте соседствуют националисты с либералами, еврохохлы с имперцами и домохозяйки с преподавателями вузов и айтишниками. Что создает пеструю и разнообразную картину мира.

Date: 2014-01-21 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
чиста для протокола.

вы же кажется меня забанили? то есть классический анальный заградитель. причем в квадрате, так как при этом считаете что у вас "френдлента разнообразная".

гы, посмотрел за что был базар - вы оказывается элементарный гомофоб - то есть анальность в кубе!

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2014-01-21 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2014-01-21 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2014-01-21 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2014-01-21 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2014-01-21 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2014-01-21 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2014-01-22 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2014-01-22 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2014-01-22 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2014-01-22 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2014-01-22 01:01 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-21 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] skobloff.livejournal.com
А я вот не держу в ленте людей мировоззрение которых мне не приятно. И мне, например, совершенно не интересно мнение какого-либо православного батюшки ни по какому вопросу, даже с целью расширения моего кругозора. Какой-то я видимо ограниченный...:) И есть несколько журналов, которые я читаю время от времени, но постоянно видеть их во френдленте не готов.
Edited Date: 2014-01-21 07:33 pm (UTC)

Date: 2014-01-21 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
тут есть еще практические соображение: многие не признают катов, а мне неинтересно по пять раз на дню пролистывать разоблачения навального.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2014-01-21 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2014-01-21 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2014-01-21 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com - Date: 2014-01-21 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skobloff.livejournal.com - Date: 2014-01-21 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-21 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
А вот я читаю постоянно несимпатичных. Шуршу в углу планшетом и бормочу: «Как? Погас волшебный фонарь? А что ж ты в него ссала-то пять лет, пизда? Ссала-то чего?»

Date: 2014-01-21 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Что-то я первый раз вижу, чтобы ты такую лексику употреблял.

Но что читаешь несимпатичных, это ты молодец. Ну зато у тебя и кругозор широкий.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2014-01-21 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2014-01-21 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2014-01-22 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolaley.livejournal.com - Date: 2014-01-21 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-21 08:35 pm (UTC)
ext_592613: (num1)
From: [identity profile] handehoch.livejournal.com
Могу заметить, что меня мысли об отфренде посещают не в связи с расхождением позиций (с чего бы им постоянно совпадать?), а в связи с нарастанием постов, посвященных каким-то разборкам автора журнала с неизвестными мне оппонентами. Грубо говоря, коммуналка напрягает.
(Сообщаю об этом,так сказать, для стереоскопичности картины; то, что для автора журнала моя персональная позиция не важна, считаю очевидным и естественным :)

Date: 2014-01-21 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
А это потому, что Вы ничьи, кроме своих точек зрения, не воспринимаете. И органически неспособны признать, что были неправы, как, например, с состоянием здоровья и способностью руководить Брежнева в последние 7-10 лет его жизни.

Что касается лично меня, я не считаю нужным рассматривать феномен Гитлера во всем его многообразии, даже несмотря на то, что он не ел младенцев на завтрак, как Вы справедливо отметили в одной из дискуссий. Для меня существует такое понятие, как абсолютное зло, и гитлеровский и сталинский режимы к нему относятся. А попытки их реабилитировать мне лично кажутся аморальными.

Date: 2014-01-22 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Как Вы смеете! Абсолютное зло - это я!

набросив простыню на плечо уходит, в дверях, полуобернувшись

Если Вас интересует - на втором месте Наполеон. Хоть у Безухова из палаты для тихих спросите.

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2014-01-22 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2014-01-22 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2014-01-22 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com - Date: 2014-02-16 05:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-21 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я внимательно за всеми дискуссиями у Вас не следил, но, на основании того, что видел, считаю, что Вам совершенно не по делу досталось.

Date: 2014-01-21 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я не думаю, что "мне досталось". Это же, помимо всего, и наблюдение, полезное занятие.

(no subject)

From: [identity profile] lolaley.livejournal.com - Date: 2014-01-21 10:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-21 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Врядли ваше построение верно, читать интересного автора никогда не перестают, будь он хоть кононенко или соколовым, но иметь их в френдленте - смысл?

Date: 2014-01-21 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
Я отфренживаю редко и не за взгляды. Обычно людей, с которыми мне почему либо неприятно разговаривать, хотя взгляды могут и совпадать. Или тех, кого очень читать скучно, например, сплошные перепосты. Но я ленту не по принципу личной дружбы подбираю, а по принципу разнообразия.
Вас не отфренживала. Хотя комментировать воздерживаюсь - мне манера дискуссии не нравится. Не настолько, чтобы отфрендить, но настолько, чтобы в споры больше не вступать.

Date: 2014-01-21 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Ну я читаю абсолютно всех. Когда-то даже освоил годовую подписку газеты "Завтра". И всех нынещних мейнстримщиков знаю отлично из всех [концентрационных] лагерей. Ну и что с того? От этого картина мира не меняется.

Date: 2014-01-21 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну, "Завтра" читать не подвиг, а развлечение. Типа рубрики "Нарочно не придумаешь" в Крокодиле.

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2014-01-22 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2014-01-22 08:59 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-22 12:40 am (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Это всё пустяки, дело житейское.

Жаль, правда, что так и не удалось заслушать начальника транспортного цеха ответ вот на это.

Date: 2014-01-22 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я не отвечал, потому что за меня это сделал несколько раз капитан Очевидность.

Для меня (да и для Вас, наверно) является общим местом то, что полезно ясно себе представлять, почему, скажем, фюрер был безумно популярен в своей стране. Но появляются даже в моем журнале люди, которые вопреки капитану, полагают, что такой анализ только обеляет Гитлера. Если фюрер загнал евреев в концлагеря, людям нельзя знать, что он справился с безработицей в стране.

Для меня (да и для Вас, наверно) является общим местом то, что советская история знала разные периоды, советская экономика знала разные периоды, общественные настроения в СССР знали разные периоды. Но появляются даже в моем журнале люди, которые вопреки капитану, полагают, что не следует разбираться в разных сортах говна.

Наконец, даже в том, посте, где Вы (и другие) спрашиваете меня, что же я хотел сказать, в теле поста открытым текстом написано то, что я хотел сказать. А именно, что многие посетители демонстрируют свою крайнюю ангажированность и необъективность и совершенно не возражают, если неприятным им историческим моментам приписывают несуществующие грехи (при наличии многих существующих). Возражение против такой напраслины расценивается как защита и обеление тех же Сталина, Гитлера и далее по списку.

Так что тривиальности "Всюду жизнь", "У всего есть плюсы и минусы" это они для меня и для Вас тривиальности. А для некоторых это посягательство на их картину мира.

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2014-01-22 01:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-22 12:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
А мне хорошо. :)))
И кстати, претензии к Вам у меня есть! Давайте ругаться!

Date: 2014-01-22 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну ругнитесь пару раз, чо.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-01-24 03:14 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-22 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] volnodumets.livejournal.com
Прошу прощения за оффтоп. Как обычно.
И тем более за то, что этот оффтоп не о Дрейфусе и даже не о крови христианских младенцев.
Вы, надо полагать, читаете по-французски? Не подскажете, действительно ли такая речь имела место? И если да, то насколько корректно здесь переведено?
http://www.dal.by/news/79/23-12-13-3/ (http://www.dal.by/news/79/23-12-13-3/)
Я, если Вы помните, сам интересовался действиями бесстрашных французских военных в Мали. Нисколько при этом не сомневаясь, что всё дело в угрозе, которую представляет эта страна для Франции и для всего демократического общества.

И коль скоро я Вас в очередной раз побеспокои, хочу в качестве компенсации дать ссылку на интересную статью.
http://www.svpressa.ru/society/article/80620/ (http://www.svpressa.ru/society/article/80620/)
Тема перенаселённости спорная, но аргументы автор приводит достаточно внятные. Для людей не заангажированных.

Date: 2014-01-22 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] volnodumets.livejournal.com
Я уже забанен?
Инакомыслие не в почёте?
Или это только линки банятся?
Что ж, дело хозяйское.
Edited Date: 2014-01-22 02:59 am (UTC)

Date: 2014-01-22 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я уже забанен?

Поразмыслите над ответом. Вдумчиво, не торопясь.

Или это только линки банятся?

Некоторые линки автомат скрывает. Это автоматическая настройка, без моего участия.

(no subject)

From: [identity profile] volnodumets.livejournal.com - Date: 2014-01-22 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2014-01-22 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volnodumets.livejournal.com - Date: 2014-01-22 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2014-01-22 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volnodumets.livejournal.com - Date: 2014-01-22 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2014-01-22 09:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-22 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Я отфренживаю по простой причине - тех, кого мне стало неинтересно или неприятно видеть в своей ленте. Кого мне и не было интересно видеть, те там и не появлялись, естественно. Но бывает, человек нормальный, а потом какая-нибудь муха его укусит, и пойдет он вывешивать бессвязные простыни одну за другой. Раз потерпишь, два потерпишь, потом возьмешь да и вычеркнешь.

Date: 2014-01-22 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] bom-lj.livejournal.com
есть в жж и вовсе особая каста людей, которые допускают комментарии только от френдов, прошедших долгий предварительный отбор.

Date: 2014-01-22 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Френдополитика, пожалуй, куда разнообразнее геополитики. По крайней мере, судя по различиям в подходах моих френдов.

Date: 2014-01-22 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ea_/
Если человек самостоятельно мыслит и пишет разумно, то смысл его удалять? Я иногда убираю из ленты по умолчанию людей, которые начинают постить как из пулемета чужое, или начинают изъясняться одними лозунгами (это я люблю меньше всего, потому что предпочитаю общаться с людьми, а не с коллективным разумом), но удаляю я кого-то очень редко. И совсем не по политическим причинам.

Но общество стало совсем непримиримым. Особенно в сети. Там, где в реальной жизни взаимодействие между людьми бы еще сохранялось в сети оно обрывается.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 7th, 2025 02:42 am
Powered by Dreamwidth Studios