Это сладкое слово апартеид
Dec. 15th, 2013 04:05 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Есть один сюжет, на тему которого сходятся мысли соотечественников самого разного мировоззрения - креаклов и ватников, эмигрантов и домоседов, антипутинцев и пропутинцев. Это, как выразился юзер
asafich в своем интересном посте про Манделу и ЮАР, "запрос на апартеид" среди россиян, нынешних и бывших.
Недавние дискуссии в двух очень посещаемых журналах (у Р.Адагамова и Д.Драгунского) только подтвердили это наблюдение. Существует, конечно, разница в популярности разных апартеидов. Больше всего приветствуется ЮАРовский, когда дикари знали свое место в клетке и не мешали белым людям в Африке строить себе небоскребы. Популярность набирает и ностальгический взгляд на крепостное право, в котором тоже было немало хорошего. И американцы, конечно, испортили свою страну, распустив ниггеров и получив гарлемы повсюду. Про популярность социал-дарвинизма латынинского разлива я уже не говорю, о нем каждый знает. Правда, не получает всеобщего одобрения существование дореволюционной черты оседлости, хотя ее отмена и последовавшее за этим разрушение дворцов в Империи и замена их бараками с разрухой за десятилетие от 1913 до 1923 даст фору любой южноафриканской деградации. Пока вот еще существует сильная оппозиция взгляду о пользе той черты оседлости для евреев, не знаю даже, почему. В этом вопросе согласия нет. Но что в широком смысле черта оседлости (например, в виде ограничения прав) для каких-то групп населения (чурок, муслимов, нищебродов, пидоров) просто необходима - тут наблюдается широчайший консенсус. А поскольку хороший, годный апартеид в новейшей истории был только (или почти только) в ЮАР, пожелания Манделе покоиться на толченом стекле появляются в Рунете сплошь и рядом.
Я уже писал раньше о том, что избегаю тесных контактов с любыми этническими националистами (государственные националисты - дело другое, правда, в России их гораздо меньше, потому что под национализмом понимается только лишь племенное сознание; ну вот такой пока уровень развития национализма в России, какая держава, такой итеракт национализм). Как правило, это не очень далекие люди, хотя бывают и редкие исключения. Не боясь остаться в меньшинстве, я не стремлюсь к дружбе и со сторонниками апартеида. И не потому, что я такой высокодуховный, совсем нет. Просто мне по душе больше люди умные и дальновидные (правда это тавтология). Человечество стало отказываться от дикриминации прав вовсе не потому, что оно возлюбило все меньшинства, а потому что поняло, что в перспективе это более выгодно. А дискриминация в далекой перспективе - невыгодна, хотя бы потому, что она не может длиться вечно, и реакция на эту дискриминацию впоследствии будет очень болезненна. Дальновидный же человек думает о благополучии своих детей.
Одни это понимают, а другие, в силу разных причин, понять не способны. Априори, мне милее способные люди.
А о том, почему среди соотечественников такой сильный запрос на апартеид, в следующий раз поговорим.
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Недавние дискуссии в двух очень посещаемых журналах (у Р.Адагамова и Д.Драгунского) только подтвердили это наблюдение. Существует, конечно, разница в популярности разных апартеидов. Больше всего приветствуется ЮАРовский, когда дикари знали свое место в клетке и не мешали белым людям в Африке строить себе небоскребы. Популярность набирает и ностальгический взгляд на крепостное право, в котором тоже было немало хорошего. И американцы, конечно, испортили свою страну, распустив ниггеров и получив гарлемы повсюду. Про популярность социал-дарвинизма латынинского разлива я уже не говорю, о нем каждый знает. Правда, не получает всеобщего одобрения существование дореволюционной черты оседлости, хотя ее отмена и последовавшее за этим разрушение дворцов в Империи и замена их бараками с разрухой за десятилетие от 1913 до 1923 даст фору любой южноафриканской деградации. Пока вот еще существует сильная оппозиция взгляду о пользе той черты оседлости для евреев, не знаю даже, почему. В этом вопросе согласия нет. Но что в широком смысле черта оседлости (например, в виде ограничения прав) для каких-то групп населения (чурок, муслимов, нищебродов, пидоров) просто необходима - тут наблюдается широчайший консенсус. А поскольку хороший, годный апартеид в новейшей истории был только (или почти только) в ЮАР, пожелания Манделе покоиться на толченом стекле появляются в Рунете сплошь и рядом.
Я уже писал раньше о том, что избегаю тесных контактов с любыми этническими националистами (государственные националисты - дело другое, правда, в России их гораздо меньше, потому что под национализмом понимается только лишь племенное сознание; ну вот такой пока уровень развития национализма в России, какая держава, такой и
Одни это понимают, а другие, в силу разных причин, понять не способны. Априори, мне милее способные люди.
А о том, почему среди соотечественников такой сильный запрос на апартеид, в следующий раз поговорим.
no subject
Date: 2013-12-15 03:21 pm (UTC)Но главное все-таки в другом. Что является альтернативой апартеиду? Мультикультурализм?
no subject
Date: 2013-12-15 06:44 pm (UTC)Э, все граждане Израиля независимо от вероисповедания и национальности имеют равные права.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 03:38 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-15 03:44 pm (UTC)В 1994 году был переворот? Что же Вы об этом молчали? И кто еще об этом знает?
не видно какой-то особой пользы для коренного населения
Это Вам само коренное население сказало? Ну, наверно, они требуют вновь ввести апартеид, чтобы жить хорошо, ну как прежде.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 03:42 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-15 03:50 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2013-12-16 12:41 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 04:09 pm (UTC)Со слов белого шофера, как жизнь после того: "Да лично для меня стало лучше. Зарабатываю нормально, стало больше товаров, все можно купить. езжу по всей южной Африке. Вот только коррупция сильна и различие между бедными и богатыми очень растет... Ну и некоторые белые все же уехали..."
Ничего не напоминает?
Впрочем очень богатыми стали, например, вожди черных племен, на территории которых, например, платину добывают...
В общем шо белые, шо черные, куда крестьянину податься...
no subject
Date: 2013-12-15 04:15 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 04:11 pm (UTC)Более того, никогда нельзя сказать, на самом ли деле человек умный и терпимый или он просто пока среди узбеков/дагов/негров понаехавших не жил.
Более того, я уверен, ни один из видных певцов толерантности не живет в местном гарлеме или бирюлево.
Это сложная проблема и сводить её к вопросу "хорошие люди против плохих людей" излишне идеалистично.
Я вот ничего не имею против турок, но не хочу, чтобы Германия стала турецкой страной с мечетями.
Ничего не имею против азиатов или азербайджанцев, но Москвабад мне явно не нравится.
И перебороть это логикой не получается именно в силу долгосрочных соображений.
Так что проблема есть и она сложнее, чем ксенофобы против прогресса.
Хуже того, никаких умных мыслей на эту тему не видать, мысль что все само рассосется или все будет хорошо, не очень помогает.
Поэтому и популярны простые меры, сложных, типа гонконгских, когда в каждом доме процент каждой национальности не должен быть выше, чем процент по стране, никто не предлагает.
no subject
Date: 2013-12-15 04:21 pm (UTC)Я вот ничего не имею против турок, но не хочу, чтобы Германия стала турецкой страной с мечетями.
Ничего не имею против азиатов или азербайджанцев, но Москвабад мне явно не нравится.
А черные африканцы, стало быть, не должны были иметь ничего против, когда белые люди в Африке отправили их в лагеря и не разрешали появляться где попало.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 04:19 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-15 04:23 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 04:25 pm (UTC)Так это ж понятно, почему. Устали они быть угнетаемым большинством и наивно надеются подставить вместо себя под плеть какое-нибудь меньшинство или несколько меньшинств.
no subject
Date: 2013-12-15 04:48 pm (UTC)Не у соотечественников, а у всех.
Ведь смысл апартеида - жить среди своих.
Именно поэтому люди в общем случае хотят жить в отдельных квартирах, а не в коммуналках и казармах. Ходить в гости к своим друзьям, а не к людям, выбранным из телефонной книги случайным образом.
Именно поэтому существуют национальные государства, а многонациональные - распадаются.
Именно поэтому существует сепаратизм.
Именно поэтому национальные государства вводят и поддерживают ограничения на иммиграцию - при том что многие национальные государства специально прописывают льготный режим иммиграции для "соотечественников за рубежом".
Именно поэтому и устраиваются population transfers - иногда мирные и организованные, иногда спонтанные и насильственные.
no subject
Date: 2013-12-15 05:02 pm (UTC)США распадается?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:нет не убеждают
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 04:50 pm (UTC)Для справки: в США последние избирательные цензы отменили около полувека назад (ага, 160 с гаком лет прошло после принятия Конституции), в Европах - еще позже. Вообще, прямой переход ко всеобщему и равному избирательному праву добром не кончался нигде, лишь постепенное ослабление цензов породило европейскую цивилизацию.
no subject
Date: 2013-12-15 07:05 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-15 04:54 pm (UTC)Sharp post!
Про популярность идеи апартеида в широких кругах русс
Date: 2013-12-15 05:01 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-15 05:19 pm (UTC)В Ваших записях, упоминающих нынешнее состояние российского общества (обоснованно или нет - не важно) мне видится какая-то типичная реакция эмигранта, который смакует, из какого г-на он уехал.
no subject
Date: 2013-12-15 05:29 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 05:35 pm (UTC)то есть в отдаленной перспективе от него собирались отказаться
второе - опять же мое понимание - изначально идея была не согнать черных в клетку а как раз согнать белых в белую клетку и убрать из белой клетки черных
черные со всей африки при этом стекались именно в белую клетку потому что какбы плохо там ни было но там было лучше чем в остальной африке
при этом собственно от апартеида никто особенно не бежал как я понимаю
при том что белые это как раз "коренные жители" этой части африки
(поскольку народы переселяются постоянно то принято считать что "коренные" - это типа "предпоследние" жители этой местности. народ который жил на примерно этой территории до прихода белых практически исчез я так понял еще лет 300 назад. место заняли белые и потом туда начали стекаться черные с остальной африки)
в отдаленной перспективе я полностью согласен - все эти сегрегации и дискриминации не выгодны
в ближней перспективе - раздельное проживание может оказаться единственным способом выживания при очень большой образовательной пропасти между культурами
опять же - мое понимание - белые попытались создать для себя клетку в виде раздельного проживания - апартеида
не получилось
в процессе погоняли черных по клеткам
то же плохо получилось
вложили много ресурсов в образование и повышение образования черных
отказались от апартеида при этом - самое важное - в нужное время и в нужном месте оказался человека - мандела - который не свел отказ от апартеида до банального грабежа и не перевел страну на уровень зимбабве
зы
с чертой оседлости еще прикольнее
когда у ервеев был выбор поддержать французов или русских в войне 1812 года - евреи совершенно сознательно выбрали поддержать русских (и естественно все ограничения и черту оседлости)
а не наполеона о котором было известно что он "освободил" и "уравнял" евреев во франции
кроме того те евреи которые уже в начале 20 века сделали все чтобы сломать черту оседлости, сами или способствовали убийству гораздо большего количества евреев чем русские
так что с чертой оседлости - это демагогический прием
no subject
Date: 2013-12-15 06:55 pm (UTC)Направление миграционных потоков - оч. интересная вещь. К примеру, на сегодня имеется небольшой, но устойчивый иммиграционный поток из б.СНГ, Индии, Китая и вроде бы Филиппин в ЮАР, т.е., людей оттуда устраивают условия жизни в ЮАР и ограничения их собственных прав/дискриминация (совершенно легальные ограничения и дискриминация, основаная на цвете кожи/расовой принадлежности, на государственном уровне - программа ВЕЕ).
Откуда взялись популярные идеи, что люди не могут добровольно согласиться на собственную дискриминацию, если им за это дадут ч.-н. для них привлекательное - ума не приложу; постинг, на который ссылается хозяин журнала тому доказательством. Он бы рад перебраться в ЮАР на предложеных условиях, да не берут, слишком много желающих.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 05:46 pm (UTC)Согласен. Надо сказать, если б, например, белые вышибли чёрных с каких-то территорий лет 60 назад и основали «государство с белым большинством», то я был бы однозначно за них и против пересмотра реалий на местности. Аналогично, я с пониманием отношусь к частичной этнической чистке в Израиле-1948 и с изрядным раздражением к тому, что происходит на территориях после 1967-го.
no subject
Date: 2013-12-15 06:08 pm (UTC)знаю.
Почему я против?Потому,что трудности москвичей это и есть последствия апартеида.
В Москве при СССР существовал самый настоящий апартеид.
no subject
Date: 2013-12-15 06:18 pm (UTC)Ну что Вы так убиваетесь? Я же не пишу, что все единодушны. Я говорю только о тенденциях.
no subject
Date: 2013-12-15 06:34 pm (UTC)За пост Вам спасибо, хороший.
no subject
Date: 2013-12-15 06:45 pm (UTC)Да я сам не ожидал.
Видимо, войны давно не было. Потеряли люди ориентиры.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-15 07:16 pm (UTC)Вопрос только как делить на говно и человеков. В юар было просто, там все ясно сразу по цвету. Проходили тут графики "доход на рыло белого/цветного/черного населения", по ним сразу все и очевидно - разница впятеро. В более других странах такого четкого разделения нет, оно и вырождается в нациков, пытающихся поделить по тонким отличиям в форме черепа и происхождению прадедушки. Потому что делить как надо, по нищебродству, по персональным достижениям, по сдаче какого-нибудь идиотентеста и пр, страшнаааааа и невыгоднаааа - куча населения тут же оказывается в очереди в биореактор, вместо того чтоб всеми копытами и рогами поддерживать любимого вождя.
no subject
Date: 2013-12-15 11:15 pm (UTC)Почему в РФ запрос на апартеид самому интересно.
Но то что он есть - это факт.
(Сам не раз ловил себя на мысли, что хочется замутить отдельную территорию без имперцев, ватников, с правами для всех, что то навроде Христиании, но чтоб меньше курили, и была экономика, но понимаю что выйдет говно)
no subject
Date: 2013-12-16 01:13 am (UTC)http://en.wikipedia.org/wiki/Northern_Territory_National_Emergency_Response
Очень напоминает наши резервации, к сожалению, не верьте, что у них там рай. :(
Конечно, отмена апартеида это выгодно, ключевое слово "в перспективе", не дай бог оказаться на этом разломе истории. Хотя судя по комментариям все не так плохо. В России, мне кажется, просто слабая власть или ее вообще нет. Плюс, конечно безвизовый режим.
А к Манделе я очень неоднозначно отношусь, в основном из-за женушки. :)))
no subject
Date: 2013-12-16 01:19 am (UTC)Никакой ликвидации апартеида не произошло.
Француз не имеет на территориии Германии равных прав с гражданином Германии.
И никто не называет это апартеидом. Неравные права есть, а апартеида нет. А если бы это была территория одного государства, был бы вой.
Так что никуда апартеид не девался, называется он просто иначе. А на самом деле апартеид прямо сейчас прямо в центре Европы
no subject
Date: 2013-12-16 04:41 pm (UTC)любопытно.
(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-16 05:52 am (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 06:49 am (UTC)КМК, современные националисты вовсе не хотят никакого апартеида, они хотят разделения на независимые государства и введение визового режима. Есть, конечно, и такие, кому мечты об империи не дают покоя, вот они и мечтают видеть Кавказ под пятой русского солдата, но их логику я понять вообще не могу.
no subject
Date: 2013-12-16 11:29 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-12-26 01:15 am (UTC)